Звуки музыки в живой природе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чумарина Наталья Евгеньевна

Музыкальное занятие с применением инновационно-педагогических технологий и сингапурской системы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл singapur.docx23.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе                                     «Жемчужинки».

                                   Тема: Звуки музыки в живой природе.

Интеграция образовательных областей: музыка, поэзия,  ИЗО.

                                                Программное содержание:

Обучающее: закреплять знания детей о разнообразии звуков природы, учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие звукам природы, учить создавать шумовые композиции, знакомить с музыкой П.И.Чайковского.

Развивающее:  развивать умения логически мыслить, делать умозаключение, показывать явления природы, ее настроение с помощью музыки и пластических движений, развивать звуковую фантазию, чувство  ритма, артикуляцию,   певческие навыки формировать правильную осанку.

Воспитательное: воспитывать любовь и бережное отношение к природе через музыкальные образы, эмоциональную отзывчивость к исполнительской деятельности.

Оборудование :детские музыкальные инструменты ,в том числе шумовые, изготовленные из подручных материалов, шарфы, интерактивная доска, музыкальный центр ,картины с изображением времен года.

В процессе НОД  были применены инновационно- педагогические технологии. Так же использовалась сингапурская система, со своими структурами: Тайм раунд робин, Тейч оф- тач даун,  Таймд пэа шэа , Куиз- куиз- трейд.

                                                                Ход НОД:

Дети входят в зал. ( Под музыку на усмотрение музыкального руководителя.)

Музыкальный руководитель:  Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждут гости. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся  друг с другом?

Таймд раунд робин (структура в которой дети выполняют упражнения в команде по кругу в течении определенного количества времени)

1. Доброе утро!                      разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И весь день сегодня              "пружинка"

Будет для всех  веселее.     

Доброе утро скажем гостям

И они улыбнутся тоже нам.                   поднимают ручки вверх

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Музыкальный руководитель – Приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, в мир звуков. В путь мы начнем с веселой песенки разминки.

Музыкальная - ритмическая  песенка  «Солнышко»

Присаживайтесь ребята.
Музыкальный руководитель: скажите ребята, вы  любите природу?

Как вы думаете, а природа живая?

Конечно, да.

Цветут цветы, падает снег – это природа надевает красивый наряд.

Летают птицы, порхают бабочки – это природе хорошо и легко.

Ребята если природа живая как она с нами разговаривает?

Дети:  (Звуками)

Правильно! Все это шумовые  звуки природы! Давайте попробуем угадать их.

 (Звучит коллаж из звуков природы дети угадывают).путаница

Тэйч оф –тач даун (встать –сесть) обучающая структура для получении информации о группе(правильный ответ-встать)

Эти звуки от человека не зависят.

А можем ли мы  при помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.

Таймд пэа шэа –структура в которой участники делятся развернутыми ответами в течении определенного времени)

Кто стучит за окном?

 – Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).

 Кто шуршит за окном?

 – Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами).

 Кто журчит за окном?

 – Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).

 Что свистит за окном?

 – Соловей у реки (свистулька).

 Кто молчит за окном?

 – Там никто не молчит:

 Там лошадка спешит

 И копытцем стучит (кастаньеты).

 Вот коровка идет на лужок (колокольчик),

 Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта),

 Только я и молчу, всех послушать хочу.

 (Л. Кудрявская)

Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете посмотреть шумовые инструменты, сделанные своими руками. Попробуйте сделать их с родителями дома.

А давайте поиграем в игру « Угадай на чем играю» (дети встают лицом к зрителям, а воспитатель за ними выбирает инструмент и после каждого куплета песни играет, дети угадывают)

Проверю, как вы угадываете звуки музыкальных инструментов.

                                         Игра  «Угадай на чем играю»

Куиз-куиз-трэйд –опроси-опроси-обменяйся инструментом (структура в которой дети проверяют и обучают по пройденному материалу используя инструменты и ответами по теме)

             Музыкальный руководитель: Давайте присядем на места.

Удивительной красоты наша природа. Много нарисовано картин о ней, написано музыки, песен, стихов.  Давайте  посмотрим  картины природы великих художников. И подумайте, какие чувства испытывали  художники, когда писали эти картины?

Художники поняли язык природы и всем сердцем полюбили ее, поэтому и создали они, столько прекрасных картин.

 А может ли музыка изобразить явления природы?

 - показать зиму, весну, осень, утро - продолжайте вместе со мной - вечер, метель, грозу, дождь?

Конечно да.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведении. Учились у природы и восхищались ей  и велики композиторы. Сегодня нас снова ждет встреча с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он жил очень давно, в средние века и написал много классической музыки. Настоящим шедевром является его концерты из цикла пьес «Времена года».

Вспомните и представьте  какое из времен года, композитор изобразил в музыке?

Какое настроение, какие инструменты солируют в оркестре?

(проводится  прослушивание из цикла «Осень» П.И.Чайковский)

( дети определяют…)

 А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать на нашем вернисаже картины, наиболее точно передающие характер прослушанной музыки (дети  выбирают репродукции картин с изображением осени).

Активное слушание.

А давайте поучаствуем в исполнении музыки и выберем инструменты, которые передают ее настроение  (из детских шумовых инструментов)

Мальчики будут играть на инструментах. (Колокольчиках, металлофонах, шумовых звенящих, шумящих) (берут инструменты).

Девочки,  «перескажите музыку» в движениях, придумайте танец осени         (берут  шарфы).

А теперь все вместе выполним  в характере произведения.

Музыкальный руководитель:  Ах, какие музыканты, настоящие таланты! Получилась настоящая  осень, которую вы придумали сами.

Музыкальный руководитель:  Присаживайтесь.

Ребята мы с вами  наблюдали красоту и величие природы.

А как вы думаете, а беречь и охранять природу надо?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, но наше время закончилось…..

До скорых встреч!

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

Презентация "Звуки музыки в природе"

Фея музыки приглашает вас отправится в увлекательное путешествие в мир звуков.  По средставм песен, игр, картин, танцев....