Звуки музыки в живой природе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Музыкальное занятие с применением инновационно-педагогических технологий и сингапурской системы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
singapur.docx | 23.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе «Жемчужинки».
Тема: Звуки музыки в живой природе.
Интеграция образовательных областей: музыка, поэзия, ИЗО.
Программное содержание:
Обучающее: закреплять знания детей о разнообразии звуков природы, учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие звукам природы, учить создавать шумовые композиции, знакомить с музыкой П.И.Чайковского.
Развивающее: развивать умения логически мыслить, делать умозаключение, показывать явления природы, ее настроение с помощью музыки и пластических движений, развивать звуковую фантазию, чувство ритма, артикуляцию, певческие навыки формировать правильную осанку.
Воспитательное: воспитывать любовь и бережное отношение к природе через музыкальные образы, эмоциональную отзывчивость к исполнительской деятельности.
Оборудование :детские музыкальные инструменты ,в том числе шумовые, изготовленные из подручных материалов, шарфы, интерактивная доска, музыкальный центр ,картины с изображением времен года.
В процессе НОД были применены инновационно- педагогические технологии. Так же использовалась сингапурская система, со своими структурами: Тайм раунд робин, Тейч оф- тач даун, Таймд пэа шэа , Куиз- куиз- трейд.
Ход НОД:
Дети входят в зал. ( Под музыку на усмотрение музыкального руководителя.)
Музыкальный руководитель: Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждут гости. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся друг с другом?
Таймд раунд робин (структура в которой дети выполняют упражнения в команде по кругу в течении определенного количества времени)
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И весь день сегодня "пружинка"
Будет для всех веселее.
Доброе утро скажем гостям
И они улыбнутся тоже нам. поднимают ручки вверх
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Музыкальный руководитель – Приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие, в мир звуков. В путь мы начнем с веселой песенки разминки.
Музыкальная - ритмическая песенка «Солнышко»
Присаживайтесь ребята.
Музыкальный руководитель: скажите ребята, вы любите природу?
Как вы думаете, а природа живая?
Конечно, да.
Цветут цветы, падает снег – это природа надевает красивый наряд.
Летают птицы, порхают бабочки – это природе хорошо и легко.
Ребята если природа живая как она с нами разговаривает?
Дети: (Звуками)
Правильно! Все это шумовые звуки природы! Давайте попробуем угадать их.
(Звучит коллаж из звуков природы дети угадывают).путаница
Тэйч оф –тач даун (встать –сесть) обучающая структура для получении информации о группе(правильный ответ-встать)
Эти звуки от человека не зависят.
А можем ли мы при помощи разных приспособлений – шумовых инструментов – изобразить и различные звуки природы. Давайте попробуем озвучить стихотворение. Подойдите к этому (показывает) столу и выберите любой предмет.
Таймд пэа шэа –структура в которой участники делятся развернутыми ответами в течении определенного времени)
Кто стучит за окном?
– Дождь идет по траве (щелчки по листам бумаги).
Кто шуршит за окном?
– Ветер в мокрой траве (шелестят фисташковыми бусами).
Кто журчит за окном?
– Ручейки, ручейки (дуют из соломинки в стакан с водой).
Что свистит за окном?
– Соловей у реки (свистулька).
Кто молчит за окном?
– Там никто не молчит:
Там лошадка спешит
И копытцем стучит (кастаньеты).
Вот коровка идет на лужок (колокольчик),
Вот пастуший я слышу рожок (блок-флейта),
Только я и молчу, всех послушать хочу.
(Л. Кудрявская)
Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы, ребята, сможете посмотреть шумовые инструменты, сделанные своими руками. Попробуйте сделать их с родителями дома.
А давайте поиграем в игру « Угадай на чем играю» (дети встают лицом к зрителям, а воспитатель за ними выбирает инструмент и после каждого куплета песни играет, дети угадывают)
Проверю, как вы угадываете звуки музыкальных инструментов.
Игра «Угадай на чем играю»
Куиз-куиз-трэйд –опроси-опроси-обменяйся инструментом (структура в которой дети проверяют и обучают по пройденному материалу используя инструменты и ответами по теме)
Музыкальный руководитель: Давайте присядем на места.
Удивительной красоты наша природа. Много нарисовано картин о ней, написано музыки, песен, стихов. Давайте посмотрим картины природы великих художников. И подумайте, какие чувства испытывали художники, когда писали эти картины?
Художники поняли язык природы и всем сердцем полюбили ее, поэтому и создали они, столько прекрасных картин.
А может ли музыка изобразить явления природы?
- показать зиму, весну, осень, утро - продолжайте вместе со мной - вечер, метель, грозу, дождь?
Конечно да.
Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведении. Учились у природы и восхищались ей и велики композиторы. Сегодня нас снова ждет встреча с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Он жил очень давно, в средние века и написал много классической музыки. Настоящим шедевром является его концерты из цикла пьес «Времена года».
Вспомните и представьте какое из времен года, композитор изобразил в музыке?
Какое настроение, какие инструменты солируют в оркестре?
(проводится прослушивание из цикла «Осень» П.И.Чайковский)
( дети определяют…)
А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать на нашем вернисаже картины, наиболее точно передающие характер прослушанной музыки (дети выбирают репродукции картин с изображением осени).
Активное слушание.
А давайте поучаствуем в исполнении музыки и выберем инструменты, которые передают ее настроение (из детских шумовых инструментов)
Мальчики будут играть на инструментах. (Колокольчиках, металлофонах, шумовых звенящих, шумящих) (берут инструменты).
Девочки, «перескажите музыку» в движениях, придумайте танец осени (берут шарфы).
А теперь все вместе выполним в характере произведения.
Музыкальный руководитель: Ах, какие музыканты, настоящие таланты! Получилась настоящая осень, которую вы придумали сами.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь.
Ребята мы с вами наблюдали красоту и величие природы.
А как вы думаете, а беречь и охранять природу надо?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, но наше время закончилось…..
До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Презентация "Звуки музыки в природе"
Фея музыки приглашает вас отправится в увлекательное путешествие в мир звуков. По средставм песен, игр, картин, танцев....