"Лесная аптека"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Познакомить детей с некоторым лекарственными растениями, укрепляющими организм детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_gotovoe.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями, укрепляющими организм детей.
закреплять восприятие четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
Задачи:
1. закреплять восприятие четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
2 Закреплять восприятие четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
3.Закреплять вкусовые ощущения, соотнося их с выражением лица ребенка и настроением при пробовании на вкус (кислый, сладкий, горький);
4. выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения (речь с движением), двигаясь под музыку;
5.Формировать навыки рисования в нетрадиционной технике (рисование пальчиком).
6. Вызывать эмоциональный отклик на выполняемую работу;
7.Развивать речь детей посредством общения с воспитателем и сказочными персонажами.
8. Обогащать словарный запас: ароматный, сладкий, кислый, горький, шиповник, витамин, рябина
9.Воспитывать культурно-гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой, тщательно вытирать руки, испачканные краской.
10.Воспитывать любовь к природе, желание помочь птицам зимой.
Технология:
Здоровье сберегающая.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Социализация.
- Коммуникация.
- Безопасность.
Материалы и оборудование:
макет одуванчика (объемный, крупный); стаканчики с витаминами (аскорбиновая кислота); стаканчики с отваром шиповника; мешочки (красный, синий, зеленый): с рябиной, шиповником, предметной картинкой с изображением одуванчика; куклы театра марионеток (бабушка Маша, внучка Даша, лисичка Прасковья); мимические человечки в сундучке; чаша с вареньем из цветков одуванчика, ложечки, салфетки, гуашь красного цвета; листы бумаги с изображением ветки рябины (без грозди) по количеству детей; предметные картинки с изображением доктора, шприца, лекарства
Ход.
Дети сидят на стульчиках вместе с педагогм перед ковролином Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель. Ребята, а что делает ваша мама, когда вы заболеете?
Дети: вызывает доктора, дает лекарства, доктор назначает уколы.
На ковролине появляются изображения доктора, лекарства, шприца.
Воспитатель.
А я знаю очень хороший способ, чтобы лечиться без таблеток или совсем не болеть. Хотите, я расскажу вам сказку?
Дети.
Хотим.
Воспитатель рассказывает сказку, из-за ширмы появляются сказочные персонажи и общаются с детьми.
... На лесной опушке, в маленькой избушке жила бабушка Даша, внучка
Маша и лисичка Прасковья... Жили они не тужили, между собой дружили.
Каждый день в лес ходили, разные травки собирали.
Внучка (обращается к бабушке Даше). Скажи, бабушка, зачем ты в лес холишь, травки собираешь, сушишь их, да по мешочкам раскладываешь?
Бабушка. А за тем, касатики мои. что травки эти не простые, а волшебные. они от всяких болезней лечат, помогают быть сильными, здоровыми и крепкими, простуду и хворь выгоняют. А ну-ка, внученька, дай мне мой мешочек синий.
Внучка подает синий мешочек.
Бабушка. Расскажи, Машенька, что в мешочке лежит.
Внучка достает из мешочка плоды шиповника и показывает детям.
Внучка. Это. ребята, шиповник. Что это? (Повторение детьми.) Он очень полезный. В нем много витамина С. Из него делают ароматный чай. Сейчас мы его попробуем. Лисичка, помоги мне угостить ребяток чаем.
(Внучка и лисичка раздают разовые стаканчики с чаем.)
Бабушка Даша. Вкусный чай? Какой он на вкус? Горький или сладкий? Сладкий. (Дети изображают удовольствие.) Понюхайте его, дети. (Дети делают глубокий вдох носом и выдох.) Ароматный. Понравился он вам? Какой был чай из шиповника?
Дети. Сладкий и ароматный.
Бабушка Даши достает волшебный сундучок.
Бабушка. В этом сундучке у меня живут волшебные человечки. Мы сейчас у них узнаем, понравился ли им чай?
Достает человечка из сундучка с гримасой удовольствия на лице. Показывает детям.
Бабушка. Посмотрите, какая довольная мордашка у человечка, ему понравился целебный чай. Давайте мы с вами изобразим удовольствие. Какой был чай из шиповника?
Дети. Сладкий и ароматный. (Изображают удовольствие, поглаживая себя по животикам.)
Бабушка. Ребята, а в шиповнике много витамина С. Этот витамин укрепляет ваше здоровье. Вы любите кушать витаминки? Давайте мы с вами попробуем витамин С — аскорбиновую кислоту.
Лисичка и внучка раздают детям маленькие стаканчики с аскорбинкой, дети пробуют. Витамин кислый, дети морщатся. Воспитатель достает человечка с гримасой неудовольствия на лице.
Бабушка. Ребята, какой витамин на вкус? Покажите это.
(Дети изображают гримасу неудовольствия.)
А сейчас, внученька, подай мне зеленый мешочек. Какого цвета мешочек?
Дети. Зеленый.
Бабушка. Посмотрите, какой он красивый, по цвету похож на травку. Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке.
Дети достают картинку с изображением одуванчика.
Бабушка. Что это за цветок?
Дети. Одуванчик.
Бабушка. Этот цветок очень полезный. Он лечит от разных болезней. А еще из него можно приготовить разные вкусности.Давайте мы с вами поиграем с этим цветком, потанцуем вокруг него,похлопаем в ладоши,и тогда он подарит нам особенный подарок.
Дети встают в круг, в середине круга огромный одуванчик, в рост ребенка.
Речь с движением «Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
К солнцу вытянул ладошки
И похлопал нам немножко!
Носит одуванчик белый сарафанчик!
Дует теплый ветерок!
Покружись-ка ты, дружок!
Носит одуванчик белый сарафанчик!
Дует теплый ветерок!
Ну лети скорей,дружок!(Дети под музыку разбигаются по местам)
(Дети вместе своспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Повторить слова два раза)
Бабушка Даша благодарит детей за то, что они так хорошо поиграли с ее одуванчиком. Подводит детей к столу, на котором лежат ложечки и чашка с вареньем из цветков одуванчика.
Бабушка. Ребята, одуванчик приготовил нам вкусный подарок. Это варенье. Что это?
Дети. (Варенье.)
Бабушка. Его приготовили из головок одуванчика. Давайте попробуем, пробуйте аккуратно, не испачкайтесь, варенье сладкое, липкое. (Пробуют варенье.)
Какое на вкус паренье?
Дети. Сладкое.
Бабушка Даша достает из сундучка человечка с гримасой удовольствия на лице и показывает детям.
Бабушка. Какое было варенье? Сладкое. Понюхайте его, дети. (Дети делают глубокий вдох носом и выдох.) Приятно пахнет. Значит, оно ароматное.
Какое варенье?
Дети. Сладкое и ароматное.
Бабушка Даша предлагает своим помощникам принести еще один мешочек (красный). Спрашивает, какого цвета мешочек. В этом мешочке плоды рябины.
Бабушка. Что это, дети?
Дети. Это ягоды рябины.
Бабушка. Какая рябина? Какие ягоды рябины?
Дети. Красные, красивые, круглые, маленькие.
Бабушка. А какие они на вкус? Вы знаете?
Дети. Давайте попробуем.
Дети пробуют, рябина оказывается горькой. Дети морщатся .
Бабушка. Какая рябина?
Дети. Горькая, кислая.
Бабушка. Давайте-ка вспомним стихотворение о рябине, которое мы с вами учили недавно:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она, как хина…
Красненькую ягодку я, поморщась , съел
Но зато зимою я не заболел!
А еще рябина очень полезная, в ней много витаминов.
Давайте мы с вами нарисуем ягодки рябины пальчиками, развесим их на веточки, чтобы птичкам было, что клевать. Обмакиваем пальчик аккуратно, вытираем пальчик салфеточкой, чтобы не испачкаться.
Дети рисуют пальчиками ягодки рябины.
Бабушка Даша, Маша и лисичка Прасковья помогают детям хвалят. Благодарят, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет
Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....
Сценарий развлечения "Лесная аптека на службе человека"
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы. Дети узнают, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека....
Конспект осеннего праздника "Лесная аптека"
Этот праздник - небольшое музыкально-театрализованное представление детей старшей группы, где можно полюбоваться их актерскими данными....
Театрализованный досуг "Лесная аптека"
Данный досуг был подготовлен и проведён для детей младшего возраста к дню здоровья....
Конспект занятия в старшей группе «Лесная аптека на службе человека»
Программные задачи:- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавател...
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы Лесная аптека на службе человека
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять....
"Лесная аптека."
Лесная аптека Вед.: Заглянул весенний праздник в детский сад Чтоб порадовать и взрослых и ребят....