Педагогическая система раннего обучения детей.
статья на тему

научная статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_sistema_rannego_obucheniya_detey.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

     Педагогическая система раннего обучения детей.

В настоящее время специалисты придерживаются мнения, что наследственность даже меньше влияет на умственные способности, че обучающая среда. Стремительно стимулировать указанные выше процессы у ребенка целесообразно в возрасте  до 3-х лет, поскольку именно в это время клетки мозга имеют наибольшую способность  к образованию новых связей, и к трем годам мозговая структура уже формируется на 90 %.

Если ребенок в раннем возрасте не слышит человеческой речи, он практически не способен ее освоить в дальнейшем, например, случаи детей, -выросших в среде диких животных в джунглях; у мальчика  Маугли, созданного фантазией Киплинга реальный прототип – агрессивный дебил, передвигающийся на четвереньках.

Педагогические системы раннего обучения появились в практической педагогике  в конце прошлого века (М. Монтессори, Ф. Фребеля, и др). Интенсивные исследования раннего детства с начала 50-х годов, нашедшие отражения в работах Г. Домана, К. Орфа, Б. Эльконина, Р. Фьюэлл, П. Вэдэзи, и др, привели к убеждённости   необходимости раннего обучения. Однако, такого рода знания не вошли в широкую педагогическую практику. В реальной же действительности подавляющее большинство   родителей до поступления ребенка в  детский сад не уделяют внимание интеллектуальному развитию, а сосредотачиваются на уходе за ребенком  и удовлетворении его физиологических потребностей.

Идея обучения детей раннего возраста  сформировались  благодаря результатам, полученным в ходе  реабилитации детей с задержкой в развитии,  которые в дальнейшем воплотились в первые программы для здоровья детей. Целью такого рода программ обучения не является обмануть природу и достигнуть каких – либо фантастических навыков у ребенка в раннем возрасте, хотя и это возможно. Более важной задачей раннего обучения является  развитие основных  психических функций – внимание, память, воображение, логическое мышление – формирование основы способностей к творческой переработке информации и к творчеству в целом. В смысле развивающих занятий  с малышом надо рассматривать как процесс формирования интеллектуальной  базы умственных способностей взрослого возраста.

Наряду с интеллектуальными навыками  навыками  в до трёхлетний период у ребенка  интенсивно формируются основные  личностные характеристики: дисциплинированность, искренность, прилежность,  коммуникабельность, осторожность,  трусость или смелость, аккуратность,  чистоплотность, и др.  Если в более позднем возрасте  обнаруживается недостаточный уровень этих качеств, то перевоспитать будет иметь мало шансов на успех и вне сомнения не пойдет на пользу психике ребенка. Сейчас многие дети, поступая в школу, уже умеют читать и считать. Но, в большинстве случаев эти навыки  еще не гарантируют высокого уровня сформированности   интеллектуальных функций. Ребенок может быть не очень внимательным, иметь не достаточно развитую координацию пальцев рук, необходимую для овладения письмом; возможны даже более серьезные проблемы, которые обнаружат себя только в школе – например, дисграфия.

Человечество давно задумывается о природе одаренности, считая ее случайным, непредсказуемым явлением. Само слово «одаренность» в буквальном смысле  означает – подаренные способности. С достаточной степенью уверенности   уже сейчас можно утверждать, что одаренность есть не что иное  как выдающиеся интеллектуальные способности, база которых закладывается в раннем детском возрасте под воздействием  внешних обучающих факторов. Само же понятие одаренность в обыденном понимание с позиций формальной логики можно отнести к так называемым пустым понятиям. Поэтому метод раннего обучения можно рассматривать как один из путей познания природы одаренности и не только  прогнозировать, но, возможно, и планировать ее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПЛАВАНИЮ

Благоприятное воздействие водной среды трудно переоценить, тем более на развивающийся детский организм. Взвешенное состояние тела в воде позволяет укрепить не только ске...

Групповые занятия с использованием верботонального метода в системе ранней помощи детям с нарушением слуха и их семьям в условиях реабилитационного центра.

Работа в группе позволяет наилучшим образом развить довербальную активность, невербальную, а затем и вербальную коммуникацию. Применение  «Комплексных верботональных занятий» д...

Специфика системы раннего развития детей от рождения до 3 лет (описание системы работы)

Создание условий для развития познавательной активности ребенка. Игры и пособия для развития сенсомоторики детей дошкольного возраста....

Психолого-педагогическое сопровождение в системе ранней помощи детей с ОВЗ, при формировании сенсорных эталонов посредством дидактических и развивающих игр.

  Раннее начало комплексной помощи содействует максимально возможным достижениям в развитии ребенка, поддержанию его здоровья, а также успешной социализации и включению ребенка в образоват...

Раннее обучение детей чтению 2 год обучения

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Раннее обучение детей чтению»Муниципальног...

Использование цветной системы в обучении детей основам нотной грамоты для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : творческийВид проекта : краткосрочный.Возраст детей: 5-7 лет.Участники проекта : музыкальный руководитель, дети, педагоги.Краткое описание проекта...

Использование цветной системы в обучении детей старшего дошкольного возраста основам нотной грамоты

Цветная система -эффективный способ обучения детей игре на музыкальных инструментах...