Детско-родительский образовательный проект к 290-летию г. Екатеринбурга: «Наш дом – наш город».
проект (старшая группа) на тему
Вид проекта: творческо-информационный;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает активное участие родителей, детей и специалистов ДОУ.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект
к 290-летию г. Екатеринбурга: «Наш дом – наш город».
Автор-составитель: учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Панова Т.Ю.
2012-2013 г.
Немало славных городов на свете,
Пройти в разлуке может много дней,
Но вспомним пруд, веселый хвойный ветер,
Мой милый город, нет тебя родней!
(Елена Хоринская)
Вид проекта: творческо-информационный;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети с нарушением слуха старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает активное участие родителей, детей и специалистов ДОУ.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные представления и систематизированные знания дошкольников с нарушением слуха о себе, семье, детском саде, городе, профессиях людей. Сформирован устойчивый интерес к изучению данных лексических тем.
- Создана слухо-зрительная основа для восприятия устной речи. Развита языковая способность, речевая активность детей, с использованием трех форм речи (устной, устно-дактильной, письменной) в соответствии с назначением каждой формы; накопится и активизируется словарь по лексическим темам за счет использования разных видов речевой деятельности (слухо-зрительное восприятие, говорение, дактилирование, аналитическое чтение текстов книг, письма знакомых и новых слов).
- У воспитанников и их родителей повысится познавательный интерес к родному городу, событиям, людям; творческая инициатива.
- Реализация проекта позволит повысить педагогическую компетентность в вопросах исторических и культурных мест города Екатеринбурга, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
- Родители будут активно принимать участие в ведении «Альбома выходного дня», оформлении фотогазет, создании альбомов и дидактических игр для Центра: «Наш дом – наш город», организовывать свой досуг в культурно-исторических местах города.
- Разработанное методическое и дидактическое наполнение Центра: «Наш дом – наш город».
Актуальность проекта.
Чувство патриотизма - это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому. Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Не слышащий дошкольник живет в условиях дефицита информации, поступающей через слуховой анализатор, что в свою очередь влияет на процесс формирования и развития речи. Это затрудняет процесс общения с нормально слышащими людьми, обедняет социальный опыт ребенка. У воспитанников старшего дошкольного возраста с нарушением слуха наблюдается скудность представлений об окружающем мире, родном городе, детском саде, семье.
Даже в условиях ДОУ, при целенаправленном проведении коррекционной работы по развитию речи, у дошкольников с нарушением слуха, в не зависимости от остатков слуха, отмечаются следующие особенности развития речи:
- Речевые средства общения крайне ограничены;
- Активный словарь состоит из небольшого количества произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов;
- Пассивный словарь шире активного, но не значительно;
- Небольшой запас слов отражает непосредственно воспринимаемые предметы и явления.
Данные особенности речевого развития, в совокупности с круглосуточным пребыванием неслышащих дошкольников в ДОУ и преобладанием в группе родителей с нарушением слуха (90% от общего числа), которые также имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют этой теме должного внимания, - указывают на актуальность проблемы патриотического воспитания неслышащих дошкольников старшего возраста.
Екатеринбург – столица Урала, город с большой историей, богатым литературным прошлым, который накануне своего 290-летнего юбилея получил ответственную миссию: принимать ЧМ по футболу 2018 года. Наше ДОУ, когда-то единственное в Свердловской области, тоже имеет свою историю и в 2011 году отметило свой 40-летний юбилей, а бывшие выпускники сейчас сами являются родителям воспитанников, которые посещают нашу группу. Создавая данный проект, нам хотелось в доступной форме привить и передать нашим воспитанникам с нарушением слуха и их родителям чувства любви и привязанности к семье, детскому саду, родному городу, уважение к труду взрослых. Показать неразрывную связь этих компонентов, формирующих чувство патриотизма. Пробудить в дошкольниках и их родителях активных и инициативных жителей города.
Гипотеза
Использование данного проекта обогатит представления неслышащих дошкольников старшего возраста о себе, ближайшем окружении, детском саде, родном городе; приведет к активизации навыков самостоятельной речи, повысит познавательный интерес и творческую инициативу, что, в свою очередь, будет способствовать скорейшей адаптации и успешной интеграции в социуме.
Цель проекта – воспитание у неслышащих дошкольников интереса, любви и уважения к семье, детскому саду, родному городу; чувства патриотизма, гражданственности; обеспечение возможности интегрироваться в ординарное пространство.
Задачи проекта:
- Формировать и расширять представлений о себе, семье, детском саде, родном городе, его достопримечательных местах, профессиях; желания трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства; воспитывать чувство сопричастности к событиям, происходящим в городе.
- Развивать слуховое восприятие, коммуникативные навыки, навыки устно-дактильного чтения адаптированной литературы.
- Обогащать представления, проявлять творческую инициативу за счет продуктивных форм деятельности;
- Разработать наглядный материал и дидактические игры для Центра: «Наш дом – наш город»;
- Подобрать и адаптировать литературу уральских писателей для Центра: «Наш дом – наш город».
Основное содержание (пути и методы достижения поставленных целей, этапы и механизм реализации проекта, способы распространения информации о проекте.
I Этап – подготовительный, включает в себя:
- Диагностику детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о себе, семье, детском саде, городе.
- Разработку перспективного плана мероприятий по реализации проекта: «Наш дом – наш город».
- Подбор художественной литературы уральских писателей для реализации проекта: «Наш дом – наш город».
II этап - основной, включает в себя:
- Организация деятельности с детьми, в соответствии с перспективным планом мероприятий по реализации проекта: «Наш дом – наш город»;
- Сбор, изготовление и оформление наглядного и дидактического материала для Центра: «Наш дом – наш город»;
- Включение родителей воспитанников и специалистов ДОУ в активное взаимодействие для реализации плана мероприятий проекта: «Наш дом – наш город».
III этап - итоговый, включает в себя:
- Итоговое диагностирование детей;
- Представление Центра: «Наш дом – наш город»;
- Участие в литературном празднике «Юные читатели городу детства!», посвященному 290-летию со дня основания города Екатеринбурга.
План мероприятий по реализации проекта: «Наш дом – наш город».
месяц | тема | Мероприятия | Обязательный словарь понимаемой и употребляемой речи. |
Сентябрь | Детский сад уютный дом – (помещения детского сада, профессии детского сада). Что может быть семьи дороже? (семья) | Родительское собрание Экскурсия по Д/С: «Здравствуй детский сад!» НОД Помещение детского сада. НОД профессии детского сада (учительница, воспитательница, няня, прачка, врач, повар) Фотовыставка: «В нашей группе номер два очень весело всегда!» Открытое НОД Моя семья. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Работа с альбомами-вопросниками: «Моя семья». Оформление книжки-самоделки: «Наша дружная семья». | Кто это? Воспитательница, учительница, няня, врач, повар, Что делает? Занимается, играет, гуляет, моет посуду, моет пол, вытирает пыль. Лечит, Варит суп Кто это? Семья – мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, мальчик, девочка, тетя, дядя, имя и фамилия ребенка, Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Как зовут папу? У тебя есть брат (сестра, бабушка, дедушка)? |
октябрь | И шумит листвой рябинка, зеленеет каждый год… К дому этому тропинка никогда не зарастет… (Творчество уральских писателей). | НОД Открытый урок чтения «Знакомство с уральскими писателями». НОД Чтение и работа с текстом адаптированной сказки: «Серебряное копытце». Драматизация сказки: «Серебряное копытце».
| Кто это? Это Хозяйка медной горы. Что это? Книга. В книге есть страницы, картинки. Книгу читают аккуратно. Книгу нельзя рвать. В книге нельзя рисовать. Кто это? Павел Петрович Бажов. Он написал много сказок. Их любят все дети. Что это? Это дом писателя Павла Петровича Бажова. В доме писатель писал книги для детей. |
ноябрь | На белом свете городов не мало, но лучше тот, где мы с тобой живем (Город, улица, дом). | НОД: Дома нашего города. НОД: Мой дом. Оформление альбома: «Дом в котором я живу». Коллективная игра с правилами: «Прогулка по городу». | Что это? Город Екатеринбург. Город, улица, дом, площадь, светофор, перекресток, тротуар, дорога, детский сад, больница, магазин, аптека. школа. Адрес: город, дом, улица. Где ты живешь? Какой по величине? Большой-маленький. Высокий-низкий. Длинный-короткий. Широкий-узкий. Сколько? 1.2.3…. |
декабрь | В этом месте так чудесно, познавательно и интересно (Развлечения города). | НОД: Куда пойдем мы в выходной? (кинотеатр, театр, цирк, аквапарк). НОД Профессии, которые радуют нас (клоун, дрессировщик, фокусник, гимнаст, певец, актер, балерина). Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». Выставка-ярмарка: «Места для коллективного зимнего досуга». | Что это? Кинотеатр, цирк, театр, аквапарк. Кто это? Клоун, дрессировщик, фокусник, гимнаст, певец, актер, музыкант, балерина. Что делает? Танцует, показывает фокусы, поет, дрессирует животных. Веселит ребят, пускает мыльные пузыри, играет роль в спектакле, выполняет трюки, играет на музыкальных инструментах. |
январь | По дороге шуршат шины. В садик нас везут машины (транспорт). | Открытое НОД Транспорт. Конкурс творческих работ ДОУ: «Город глазами детей». Экскурсия: «Осторожно пешеход – светофор и переход!» | Что это? Транспорт – автобус, машина, троллейбус, трамвай, самолет, поезд, велосипед, самокат, корабль, метро. Аэропорт, вокзал, станция метро, остановка. Колесо, корпус, крыло, рельсы, фары, руль. Что делает? Летит, едет, плывет. |
февраль | Все, что видишь ты вокруг, вышло из рабочих рук (профессии). | НОД. Профессии наших пап: военный, полицейский, пожарный, строитель, рабочий, шофер, летчик, машинист, капитан Выставка рисунков: «Мой папа – профессионал!» Конкурс помощи родителей в облагораживании группы и территории ДОУ: «Профессионал группы!» | Кто это? Военный, полицейский, пожарный, строитель, рабочий, шофер (водитель), летчик, машинист, капитан Что делает? Защищает родину; охраняет порядок; регулирует движение, тушит пожар; строит дом; работает на заводе; водит машину (автобус); управляет поездом ( самолетом, кораблем). |
март | Поёт моя мама Всегда за работой, А я ей всегда Помогаю с охотой! (Праздник 8-е марта) | НОД Профессии наших мам. (парикмахер, швея, маляр, секретарь, инструктор по фитнесу, переплетчица книг, педагог доп обр художник, Кондитер Фотовыставка: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Утренник: «Праздник мам». Конкурс рукодельных работ для оформления группы: «Вот они какие, ручки золотые!» | Праздник 8-е марта. Кто это? Парикмахер. швея, маляр, секретарь, инструктор по фитнесу, переплетчица книг, художник, Кондитер. Что делает? Подстригает волосы, делает прическу; шьет одежду; красит стены, пол, потолок; печатает на компьютере, занимается спортом, делает переплет для книг, рисует картины, печет торты и пирогенные. |
апрель | Кто живет у нас в сарае? Я их всех отлично знаю! (домашние животные) На солнышке весной проснулся мир лесной (дикие животные) | День открытых дверей ДОУ НОД Домашние животные. Оформление книжки-самоделки: «Мои домашние любимцы!» НОД Дикие животные Фотовыставка: «Лесные животные рядом!» НОД Зоопарк. Творческие работы: «Животные зоопарка». Коллективная работа: «Наш зоопарк!» | Кто это? Домашние животные – кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза. Петух, курица. Детеныши домашних животных – котенок, щенок, теленок, жеребенок, поросенок, козленок, цыпленок. Дикие животные – заяц, медведь, волк, лиса, еж, мышка. Сова. Детеныши диких животных – зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок, мышонок. Животные жарких стран. Слон, жираф, зебра, обезьяна, крокодил, лев. Что это? Зоопарк. Ферма крокодилов. |
май | Он не низок, не высок, Зелен, светел наш лесок. (растения). | НОД: Растения нашего города. Экскурсия в ДОУ: «Растения детского сада». Оформление книжки-самоделки: «Что растет в нашем саду?» НОД: Подвижные игры в сухое время года. НОД Работа с текстом: «Стадион». Изготовление макета Центрального стадиона из бросового материала для юных читателей библиотеки, имеющих нарушение зрения. Выставка-ярмарка: «Места для коллективного летнего досуга». | Растения – дерево, куст, цветок, береза, ель, сосна, яблоня, дуб, ромашка, одуванчик, роза, мак. Что это? Лес, парк, лопата, лейка. Парк бабочек. Что это? Мяч, самокат, скакалка, ракетка, обруч. Что это? Это стадион. На стадионе есть футбольное поле и трибуны. На футбольном поле играют в футбол. На футбольном поле есть ворота. Ребята забивают мяч в ворота. |
июнь | Стало сухо и тепло, лето, лето к нам пришло! (лето). | Экскурсия: «Дворы нашего города». Чтение книжки-самоделки: «Парки нашего города». Оформление фотогазеты, посвященной 290-летию города Екатеринбурга: «Прогулки по любимому городу». Представление Центра: «Наш дом – наш город». .Родительское собрание. | Что это? Лето – тепло, жарко, небо, солнце, песок, море, река, гром, гроза, молния, погода, время года. Что это? Это двор. Во дворе есть игровая площадка. На площадке есть качели, песочница, турники, горки. Во дворе много клумб с цветами. Ребята любят гулять во дворе. Ребята качаются на качели, играют в песочнице, занимаются на турниках, поливают цветы. |
В процессе реализации проекта использовались следующие Коррекционно-развивающие формы и методы.
Методы. | Формы. |
Практический |
|
Наглядный |
|
Слуховой |
|
Словесный |
|
Материал осваивался в различных видах детской деятельности совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Виды деятельности | Формы работы |
Игровая деятельность |
|
Коммуникативная деятельность |
|
Двигательная деятельность |
|
оздоровительные процедуры |
|
Музыкальная деятельность |
|
Чтение адаптированной литературы |
|
Познавательная деятельность |
|
Продуктивная деятельность |
|
Трудовая деятельность |
|
Взаимодействие с родителями строилось по следующим направлениям:
Еженедельные рекомендации по организации совместной деятельности в домашних условиях учителя-дефектолога;
Выполнение творческих заданий в «Альбомах выходного дня»;
Проспекты, выставки-ярмарки организация коллективного досуга семей группы (парки, музеи, маршруты прогулок по старому городу и т.д.)
Участие в оформлении фотогазет, фотовыставок; наглядного материала, дидактических игр для Центра: «Наш дом – наш город».
Родительские собрания.
Конкурсы
Тематические праздники.
День открытых дверей ДОУ.
Ресурсы, партнеры проекта.
Дети, учитель-дефектолог, специалисты ДОУ, родители группы.
ЗУА коллективного пользования: «Эхо», индивидуальные слуховые аппараты. Наглядный материал: журналы, открытки, картинки, иллюстрации, плакаты, макеты, фотографии, таблички. Альбомы-вопросники, «Альбомы выходного дня», книги-самоделки по лексическим темам, дидактические игры, игрушки; адаптированные художественные произведения уральских писателей. Для реализации проекта использовались разные формы, методы продуктивной деятельности, техники и материал.
Социальный партнер проекта: ГКУКСО Свердловская областная специальная библиотека для слепых. Сайт: http://sosbs.ru
Информация о сайте проекта.
Мини-сайт учителя-сурдопедагога в социальной сети работников народного образования: http://nsportal.ru/tatyana-yurevna-panova
Целевая аудитория (отбор участников, целевая группа, предполагаемое количество их возраст и социальный статус).
Проект является долгосрочным и рассчитан на 1 года обучения. В проекте участвовали 8 воспитанников с нарушением слуха старшего дошкольного возраста (старшая группа 5-6 лет), у двух воспитанников имелся сочетанный дефект в виде нарушения зрительного анализатора. Родители воспитанников, 90% которых также имели нарушение слуха. Специалисты ДОУ.
Конкретная информация о результатах проекта по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач, количественная и качественная оценка результатов:
В ходе реализации проекта у воспитанников с нарушением слуха удалось обогатить представления и систематизировать знания о себе, семье, детском саде, городе, профессиях людей. Проводимые мероприятия в форме НОД позволили развить у дошкольников чувства патриотизма, гражданственности. Мероприятия с приоритетом совместной продуктивной деятельности повысили интерес к проекту, позволили проявить творческую инициативу воспитанников, обогатить представления о достопримечательностях родного города. Аппликация автомобилей для конкурса: «Город глазами детей» вызвала бурный эмоциональный подъем у мальчиков. Девочки приложили больше творчества в рисунках своего дома: с усердием пытались детально воспроизвести высоту дома, цвет, этаж и расположение окон. Книжки-самоделки с иллюстрациями или фотографиями воспитанников вызывали у них неподдельный интерес, они всегда отмечали свою причастность к их изготовлению. В мероприятии по изготовлению зоопарка дошкольникам предоставлялась инициатива в выборе любимого животного. Свой выбор они сопровождали эмоциональным рассказом о том, где они его видели: в цирке, зоопарке, по телевизору, в книге и т.д. Многие из воспитанников отметили схожесть формы зоопарка с крокодилом. Развитие письменной формы речи позволило воспитанникам делать подписи под всеми своими работами, тем самым происходило накопление и расширение словаря в ходе продуктивных форм деятельности.
Взаимодействие в сюжетно-ролевых играх позволило накопить положительные эмоции и яркие впечатления. Одни воспитанники проявляли актерское мастерство, показывали, какой должна мимика и походка у их персонажей. Другие воспитанники проявляли инициативу в повторном проигрывании понравившегося сюжета в самостоятельной игровой деятельности. Таким образом, у дошкольников с нарушением слуха через сюжетно-ролевую игру формировалось уважительное отношение к членам семьи, желание оказывать посильную помощь в выполнении домашних обязанностей. Интерес к различным профессиям, бережное отношение к труду.
Развивающая среда группы пополнилась Центром: «Наш дом – наш город». Его наполнение включило в себя изготовленные дидактические игры, альбомы, наглядность с культурно-историческими местами города Екатеринбурга, его инфраструктурой. Например: «Лото наш город»; «Собери и назови»; «Кто, где работает?»; Игра с правилами: «Прогулка по городу» и т.д. Альбомы: «Мой дом», «Знакомство с улицей» и т.д. В Центре подобрана и адаптирована литература уральских писателей. Мероприятия по знакомству с творчеством уральских писателей позволили сформировать бережное отношение к книге, привить интерес к книге и любовь к героям уральских сказов.
Проект следовало наполнить большим количеством экскурсий и тематических прогулок, учитывая ограниченность представлений воспитанников с нарушением слуха о культурно-исторических местах города, профессиях, людях. Но и те, что вошли в план мероприятий вызывали у дошкольников радость и ожидание чего-то интересного. В конце июня в группе состоялась не предусмотренная планом проекта экскурсия в школу по соседству. На крыльце школы проходило летнее развлечение с клоунами. Все доброжелательно отреагировали на наш приход. Наши дошкольники с нарушением слуха на равных со слышащими школьниками участвовали в конкурсах, проводимых клоунами, проявляли речевую активность при знакомстве и взаимодействии с окружающими. После окончания мероприятия, педагоги группы совместно с воспитанниками рассмотрели здание школы, прошлись по школьному двору и провели небольшую беседу о том, чем занимаются в школе и кто в ней работает?
Таким образом, воспитанники смогли применить свои произносительные навыки, навыки самостоятельного общения, а в процессе беседы продемонстрировали знания, полученные в ходе реализации проекта. Следует расширять кругозор неслышащих дошкольников и накапливать опыт социального общения за счет организации экскурсий и тематических прогулок, взаимодействия с воспитанниками из других ДОУ, участии в мероприятиях социальных партнеров.
В ходе реализации проекта автор повышала свою компетенцию в вопросах исторических и культурных мест города Екатеринбурга. Было важно учитывать доступность мероприятий, которые предлагались в еженедельных рекомендациях и описывались в проспектах, для лиц с ОВЗ. Кроме того, немаловажно было подобрать мероприятия интересные для всех возрастов, так как основной упор делался на семейный, совместный досуг.
Активное участие родителей воспитанников в мероприятиях проекта позволило им раскрыть свои организаторские таланты в планировании и проведении коллективных досугов. Родители охотно откликнулись на предложения поучаствовать в проводимых конкурсах, благодаря чему группа приняла облагороженный вид и пополнилась изделиями ручной работы. Творческие навыки родителей выражались в оформлении фотогазет, альбомов, дидактических игры для Центра: «Наш дом – наш город». Ведение родителями «Альбома выходного дня» позволило проследить изменения в предпочтениях проведения совместного досуга с детьми: магазин «Мега» сменялся рисунками из Парка бабочек, Крокодиловой фермы, походами по окрестностям города Екатеринбурга и, даже музеем: «Барабанный дом». Родители видели, как радуются воспитанники, показывая наполнение группы и Центра «Наш дом – наш город», подчеркивая сопричастность свою и своих родителей к изготовленным поделкам, починенным предметам, оформленным альбомам, фотогазетам, дидактическим играм. Родители проявляли гордость за своих детей и их успехи. В свою очередь воспитанники показывали подчеркнуто бережное отношение к продуктам деятельности своих родителей. Эти обстоятельства служили хорошим мотивом родителям, пытавшимся уклониться от участия в мероприятиях проекта.
Все положительные изменения отразились в итоговой газете: «Прогулки по любимому городу», где были запечатлены самые яркие моменты проекта. Когда газета заняла свое место в группе, родители по-настоящему осознали, что город Екатеринбург ожидает не просто очередная дата, а юбилей. Они отметили необходимость провести этот праздник как-то по-особенному, учитывая важность события и накопившийся опыт организации коллективного досуга
До реализации проекта родители воспитанников, как и сами дети, имели поверхностное представление о Центральном стадионе. Строение находится вдалеке от районов проживания воспитанников, поэтому родители не проводили досуг в данном культурно-историческом месте. В условиях ДОУ игра в футбол являлась одним из главных увлечений дошкольников во время прогулок, поэтому проведение НОД по теме: «Стадион» оказалось очень интересным. Воспитанники узнали о составляющих стадиона: воротах, трибунах, табло, раздевалках и т.д. Мальчики стали ассоциировать себя с игроками, изображенными на иллюстрациях, и проявили желание тоже быть футболистами. К изготовлению макета стадиона из бросового материала дошкольники подошли с трепетом. Они создавали то, что видели только на иллюстрациях и в ходе видео трансляций. Учитывая специфику юных читателей библиотеки, для которых предназначался данный проект, педагоги нанесли специальный шрифт, а для изготовления использовались бросовые материалы с различной тактильной поверхностью. Фетр передавал ощущения свежего стриженого газона, а крупа вымощенных дорожек. Форма макета повторяла овальную форму чаши стадиона, А рельефные скульптуры футболистов, позволяли передать движения тела во время игры в мяч. Исторический фасад здания знакомил воспитанников с архитектурой города.
Макет предусматривал ворота, мяч и маленьких человечков - футболистов, поэтому ребята могли вдоволь поиграть, прежде чем передать макет в библиотеку, где он занял почетное место среди других творческих работ юных читателей. Так как стадион был выбран площадкой для проведения мероприятий ЧМ по футболу 2018 года, то педагоги подготовили стихотворение, в котором отмечалась значимость данного сооружения для города Екатеринбурга в прошлом, настоящем и бедующем. Текст в плоскопечатном и специальном шрифтах расположился на макете домов, изготовленных воспитанниками группы. Макет домов дополнил стадион, тем самым отображая современную застройку окружающего района.
Литературный праздник «Юные читатели городу детства!», посвященному 290-летию со дня основания города Екатеринбурга могли посетить все желающие: гостей радушно встречали и угощали сладостями. Кроме выставки поделок из бросового материала, посвященной городу Екатеринбургу, юные читатели приготовили поэтические и музыкальные поздравления, у входа гостей ждали основатели города Екатеринбурга: Василий Татищев и Вильгельм де Генин в компании вороны Капиталины. После поздравлений гости праздника переместились в творческие мастерские по лепке из глины, изготовление корзинок из бумажных полосок, изготовлению тряпичных кукол и т.д. В мастерских каждый из гостей научился чему-то новому, попробовал себя в новых техниках. Далее, гостей праздника ждало торжественное награждение за участие в конкурсе поделок и поздравления любимому городу и запуск шаров. Гости праздника: дети и их родители интересно, с пользой провели свой досуг, поделились своими талантами, приобрели новые впечатления и знания.
Автору проекта: «Наш дом – наш город» вручили Благодарственное письмо «За активное участие в организации и проведении литературного праздника «Юные читатели городу детства!», посвященному 290-летию со дня основания города Екатеринбурга».
Оценка эффективности проекта (критерии и показатели оценки эффективности).
Для входящей и итоговой диагностики использовались следующие методы:
- Умение читать таблички и проявлять понимание (путем подкладывания таблички);
- Умение понимать обращенную речь (устно, устно-дактильно, письменно);
- Умение понимать вопросы, отвечать на них путем использования одной из 3-х форм речи (устно, устно-дактильно, письменно);
- Умение понимать и называть имена существительные, глаголы-действия, обобщающие понятия путем использования одной из 3-х форм речи (устно, устно-дактильно, письменно);
- Умение понимать и выполнять инструкции-поручения;
- Умение различать речевой материала на чистое ухо и в слуховом аппарате;
- Характеристика произношения: внятность речи, интонация, голос (по силе, высоте, тембру, темп, слитность, словесное ударение.
Сравнительный срез умений и знаний
на начальном и конечном этапах проекта:
Таким образом, результаты итоговой диагностики позволяют сделать вывод об эффективности данного проекта. В ходе реализации проекта у неслышащих дошкольников успешно развивается слухо-зрительная основа восприятия устной речи. Повысилось количество воспитанников понимающих обращенную речь взрослых. Преобладающее большинство дошкольников овладело умением понимать вопросы о себе, своей семье и отвечать на них путем использования одной из 3-х доступных им форм речи (устно, устно-дактильно, письменно). Развитие навыков устно-дактильного чтения позволило расширить и обогатить словарь воспитанников. Увеличение уровня произносительных навыков обеспечило понимание самостоятельной речи дошкольников с нарушением слуха окружающими.
Кроме того, эффективности данного проекта заключается в том, что его можно реализовать в ДОУ любого вида которое посещают дошкольники с ОВЗ: компенсирующего; комбинированного; общеразвивающего с приоритетом инклюзивного образования. Проект не требует значительных материальных затрат.
Активное участие родителей воспитанников позволило повысить познавательный интерес к родному городу, событиям, людям; желание организовывать досуг в культурно-исторических местах города.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
- Увеличить количество целевых прогулок и экскурсий.
- Пополнять наглядный материал зданий и строений, культурных и исторических мест города, в связи с изменением и расширением инфраструктуры города Екатеринбурга.
- Посещать мини-музеи, посвященные любимому городу Екатеринбургу в других ДОУ.
- Расширять круг социальных партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"
Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...
Презентация детско-родительского образовательного проекта к 70-летию победы в Великой Отечественной Войне: «Мы за мир!»
Презентация отражает итог работы над среднесрочным проектом к 70-летию победы в ВОВ, участниками которого были дошкольники с нарушением слуха среднего дошкольного возраста, родители дошкольников, спец...
Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы
Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...
Образовательный проект к 70-летию Победы «Во имя жизни…»
Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрел особое значение в преддверии одного из важнейших событий этого года- 70-летие годовщины Великой Поб...
Всероссийский природоохранный социально-образовательный проект "Эколята-Дошколята" в МАДОУ ЦРР детский сад 83 город Калининград
Ребята подготовительной группы МАДОУ ЦРР детского сада 83 город Калининград приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Живая и неживая п...
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта, что современные дети должны знать и уметь на много больше, чем их сверстни...
Проект: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
laquo;Мы подружились с молоком!»Цель проекта: формирование знаний о влияния молока и молочных продуктов на здоровье человека.Задачи:помочь узнать детям всю полноту пользы молока и молочных прод...