№ п.п | Месяц | Тема занятия | Цель, задачи | Форма организации занятия |
1. | Октябрь | «Сказка о рыбаке и рыбке» по сказке А.С. Пушкина Часть 1. | Развитие внимания и воображения. Развитие самоконтроля. | Вхождение в сказку Упражнения: «Шум моря» «Забрасывание невода» «Золотая рыбка» «Старуха» Рисование Заключение |
2. |
| «Сказка о рыбаке и рыбке» по сказке А.С. Пушкина Часть 2. | Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. | Вхождение в сказку Упражнения: «Старуха» «Волны» «Желания» Рисование Заключение |
3. |
| «Дюймовочка» по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 1 | Развитие внимания и произвольного поведения. Развитие речи и воображения.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Ячменное зерно» «Цветок» «Лягушата» «Танец ручейка» «Любование» Рисование Заключение |
4. |
| «Дюймовочка» по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 2 | Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Развитие слухового внимания. | Вхождение в сказку Упражнения: «Холод» «Тепло» «Крот» «Стук сердца» «Путаница» «Танец эльфов» Рисование Заключение |
5. | Ноябрь | «Золушка» по сказке Ш. Перро | Развитие координации движений.
Удовлетворение потребности в признании.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Чистка кастрюли» «Украшения» «Горе Золушки» «Мыши и кони» «Танец» «Примерка» Рисование Заключение |
6. |
| «Царевна -лягушка» по сказке в обработке А. Афанасьевой | Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие слухового внимания. | Вхождение в сказку Упражнения: «Стрельба из лука» «Встреча с лягушкой» «Танец Василисы и жен братьев» «Ветер» Рисование Заключение |
7. |
| «Лягушка — путешественница» по сказке В.М. Гаршина | Развитие произвольного поведения. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Приятный дождь» «Беседа» «Лягушки и утки» «В полете» «Хвастовство» Рисование Заключение. |
8. |
| «Хаврошечка» русская народная сказка
| Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие произвольности и самоконтроля | Вхождение в сказку Упражнения: «Сирота» «Сестры» «Яблонька» Рисование Заключение. |
9. | Декабрь | «Снежная королева» по сказке Г.-Х. Андерсена. Часть 1 | Профилактика страхов. Развитие тактильного восприятия.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Аромат розы» «Необычная снежинка» «Снежная королева «Сани», «Цветы» Рисование |
10. |
| «Снежная королева» по сказке Г.-Х. Андерсена. Часть 2 | Развитие эмоционально-выразительных движений. Профилактика агрессии | Вхождение в сказку Упражнения: «Ворон» «Разбойники» «Олень» «Снег» «Встреча» Рисование Заключение. |
11. |
| «Спящая красавица» по сказке Ш. Перро | Развитие тактильного восприятия. Профилактика страхов.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Пожелания фей» «Бал», «Злая фея» «Веретено» «Сон» «Пробуждение» Рисование. Заключение. |
12. |
| «Снежинка» по сказке В. Капнинского | Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. | Вхождение в сказку Упражнения: «Ветер» «Любимое место» «Танец» «Океан» «Снежинка-царица» «Капелька» Рисование Заключение.
|
13. | Январь | «Снегурочка» русская народная сказка | Развитие координации движений. Развитие слухового внимания.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Снежные комочки» «Снегурочка» «Солнце и дождик» «Хоровод» «Облачко» Рисование. Заключение. |
14. |
| «Морозко» русская народная сказка
| Развитие тактильного восприятия. Развитие эмоционально-выразительных движений.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Падчерица» «Морозко 1» «Старухина дочь» «Морозко 2» Рисование Заключение. |
15. | Февраль | «Аленький цветочек» по сказке Часть 1 С.Т. Аксакова | Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям. Развивать умение справляться с чувством страха. Учить выражать чувство страха в рисунке. | Вхождение в сказку Упражнения: «Качка» Разбойники» «Дремучий лес» «Дворец» «Цветы» «Чудище» «Волшебный перстень» Рисование. Заключение. |
16. |
| «Аленький цветочек» по сказке Часть 2 С.Т. Аксакова | Формирование навыка адекватного эмоционального реагирования на поступок. | Вхождение в сказку Упражнения: «Утешение» «Желания» «Вздох» «Танцы» «Чудище» «Преображение» Рисование. Заключение. |
17. |
| «Маугли» Часть 1 по сказке Р.Киплинга | Развитие вербального и невербального общения. Формирование отношений доверия, умение сотрудничать.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Игры с волчатами» «Заветные слова» «Прыжки» «Пантера» «Обезьяны» «Удав» Рисование Заключение. |
18. |
| «Маугли» Часть 2 по сказке Р.Киплинга | Воспитывание доброго отношения детей друг к другу. Профилактика агрессии.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Древний город» «Перемирие» «Охота» «Дикие собаки» «Битва» «Красный цветок» Рисование. Заключение. |
19. | Март | «Дикие лебеди» по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 1. | Развитие способности понимать и выражать эмоциноальное состояние другого человека. Обогащение и активация словаря детей. | Вхождение в сказку Упражнения: «Полет» «Море» «Объятия» «Чудесная сеть» «Ночь на утесе» Рисование. Заключение.
|
20. |
| «Дикие лебеди» по сказке Г.-Х. Андерсена Часть 2. | Воспитание любви и уважения к близким. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | Вхождение в сказку Упражнения: «Крапива» «Слезы брата» «Превращение» «Элиза» Рисование. Заключение.
|
21. |
| «Цветик-семицветик» по сказке В Катаева Часть 1. | Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие навыка самосознания и саморегуляции. | Вхождение в сказку Упражнения: «Плач» «Желтый лепесток» «Семья» «Красный лепесток» «Ваза» Рисование. Заключение. |
22. |
| «Цветик-семицветик» по сказке В Катаева Часть 2. | Закрепление и обобщение знаний о чувствах. Обогащение и активация словаря детей. | Вхождение в сказку Упражнения: «Синий лепесток» «Северный полюс» «Зеленый лепесток» «Оранжевый лепесток» «Голубой лепесток» «Веселье» Рисование. Заключение. |
23. | Апрель | «Новое платье короля» по сказке Г.-Х. Андерсена.
| Развитие вербального и невербального общения, умение действовать по правилам. | Вхождение в сказку Упражнения: «Ткачи» «Невидимая ткань» «Кройка» Примерка» «Волшебный балдахин» Рисование. Заключение. |
24. |
| «Каменный цветок» Часть 1. по сказке П.П Бажова | Развитие координации движений. Удовлетворение потребности в признании.
| Вхождение в сказку Упражнения: «Каменный цветок» «Мастера» «В лесу» Рисование. Заключение. |
25. |
| «Каменный цветок» Часть 2. по сказке П.П Бажова | Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие произвольности и самоконтроля | Вхождение в сказку Упражнения: «Каменный цветок» «Наряд для ящерицы» «В саду» «Красота» Рисование. Заключение. |
26. |
| «Русалочка» по сказке Г.-Х. Андерсена. | Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие навыка самосознания и саморегуляции. | Вхождение в сказку Упражнения: «Танец русалок» «Качка», «Буря» «Спасение» «Иглы» «Объяснение» (пантомима) «Воздушные создания» Рисование. Заключение. |
27. | Май | «Красная шапочка» по сказке Ш. Перро | Развитие эмоционально-выразительных движений. Развивать умение справляться с чувством страха. | Вхождение в сказку Упражнения: «Красная шапочка» «Звуки природы» «Серый волк» «Бабушка» «Охотник» «Спасение» Рисование. Заключение.
|
28. |
| «Гадкий утенок» по сказке Г.-Х. Андерсена. | Развитие эмоционально-выразительных движений. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. | Вхождение в сказку Упражнения: «Утка», «Утята» «Гадкий утенок» «Птичий двор» «Времена года» «Лебеди» Рисование. Заключение. |
29. |
| «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка | Воспитание любви и уважения к близким. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. | Вхождение в сказку Упражнения: «Аленушка» «Иванушка» «Козленочек» «Купец» «Ведьма» «Радость» Рисование. Заключение.
|
30. |
| «»Кот в сапогах» по сказке Ш. Перро | Развитие слухового и зрительного внимания. Развитие навыка самосознания и саморегуляции. | Вхождение в сказку Упражнения: «Три сына» «Кот в сапогах» «Король» «Маркиз Карабас» «Людоед» «Хитрость» Рисование. Заключение.
|