конспект занятия по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по сенсорному воспитанию для самых маленьких. Надеюсь мой опыт будет Вам полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы.
( Составила воспитатель Белова Н.О.)
Тема: « Путешествие на поезде»
Задачи:
- Формировать умение находить множество и один предмет.
- Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
- Познакомить с понятиями «гладкий», «твёрдый».
- Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями воспитателя.
Материалы:
Игрушки по теме «Волшебное озеро», свисток, дом теремок, большой и маленький медведи, бревно, сладости
Ход совместной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент- в группу приезжает паровоз, привлекая детское
внимание
(Рассматривают игрушку) и шепчет в-лю, приглашает в путешествие
В-ль: Ребята, а вы согласны отправиться с паровозиком в путешествие? Ребятки, а давайте я буду паровозиком, а вы вагончиками. Дети становятся в колонну. Воспитатель даёт свисток. Поезд начинает двигаться, сначала медленно, затем быстрее.
В-ль поёт песенку:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
Раздаётся свисток
В-ль: Поезд прибыл на станцию «Волшебное озеро».
Дети останавливаются.
В-ль: Ребятки, мы с вами приехали к озеру , кто здесь живёт, кто плавает в этом озере?
Д: Уточки!
В: Посмотрите, какие они все разные, большие и маленькие!
В: сколько здесь больших уточек?
Д: Одна!
В: Сколько маленьких уточек?
Д: Много!
В-ль: Это уточка мама с утятками.
В-ль: просит одного из детей показать уточку маму.- Коля скажи какая
большая или маленькая?
Р: Большая
В-ль: Затем просит другого ребенка. Покажи, где утятки
А какие они большие или маленькие?
Р: Маленькие
В-ль: А какого утятки цвета?
Д: Желтого
В-ль: А вы знаете, как мама уточка зовет своих утят?
Д: Кря-кря-кря!
В-ль: Ребята, посмотрите, что есть рядом с озером?
Д: Камешки!
В-ль: а сколько здесь камешков?
Д: Много
В-ль: Возьмите в ручку по одному камешку, потрогайте его, он
Гладкий
Д: Гладкий
В-ль: Сожмите в кулачке. Какие
Они? Твёрдые
Д: Твёрдые!
В-ль:
В-ль: Ребята вы познакомились с утятами, полюбовались волшебным
озером, но нам пора ехать дальше. Снова раздаётся свисток. Дети
становятся в колонну и поезд движется дальше. Воспитатель снова поёт
песенку, затем объявляет остановку, и говорит, что впереди сказочный
лес, но чтобы туда попасть, нужно перепрыгнуть через ручеёк
и перешагнуть через бревно.
Дети подходят к ручейку.
В-ль: Ребята, сколько же здесь камешков?
Дети: Много!
В-ль: А какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие
Дети перепрыгивают через ручеёк, перешагивают через бревно и
подходят к домику.
В-ль: Посмотрите, а чей это домик?
Дети смотрят кто в домике живёт
В-ль: В этом домике живут медведи. Какие они?
Один большой и один маленький!
В-ль: Покажите, как ходит большой медведь ( дети идут вперевалочку).
Теперь покажите как ходит маленький медвежонок ( дети идут на руках и
ногах). Ребятки, мне большой медведь на ухо нашептал, что хочет
угостить вас чем-то вкусным (вручает корзину угощеньем)
В: Ребята, что нужно сказать медвежатам?
Д: Спасибо!
В: Спасибо, медвежата! А нам пора возвращаться в детский сад.
Гудок паровоза- дети имитируют движения поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей с ЗПР. Задачи,формы и методы сенсорного воспитания".
Задачи,формы и методы сенсорного воспитания....
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
Психолого – педагогические основы сенсорного развития и сенсорного воспитания.
Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Первый источник знаний о мире – ощущения. С помощью ощущения ребён...
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...