Проект «Социально –личностное развитие дошкольников”
методическая разработка на тему

Князева Ирина Андреевна

                         План проекта по теме: «Социально –личностное развитие  дошкольников”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan_2012-2013_gg.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

                         План проекта

          по теме: «Социально –личностное развитие  дошкольников”

                Педагога-психолога

          Князевой Ирины Андреевны.

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

     Сентябрь

Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей»

1.Минаевава В.М. «Развитие  эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос  2001

2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

3. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

4. . «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

5. . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

6. Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

7.  Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

8. «Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс  Москва 2000.

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

1. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

3. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками»

4. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

1.Беседы :  

  • «Уважай сам себя, будут уважать и люди тебя» ( В мире мудрых пословиц)
  • «Жить поживать , да добра наживать!» ( В мире мудрых пословиц)
  • « Где аккуратность, там и опрятность» ( Уроки вежливости)
  • « Нет друга ищи – а нашёл береги!» (В мире мудрых пословиц)
  • « Для меня или для всех»  ( «Моя семья»  Л.Б. Фесюкова)
  • « Учимся уступать друг другу» ( Я и моё поведение)

2. Решение проблемной ситуации « Два жадных медвежонка»

«Обезьяна заболела»

3. Дидактические  игры:

  • «Знакомство»
  • «Волшебное слово
  • «Хорошо – плохо»»
  • Игра – мирилка  «Волшебная мирилка» (Уроки вежливости)
  • «Что такое  дружба»
  • «Угадай , о ком я расскажу»
  • «Схемы настроений»

4. Пальчиковые  игры:

  • «Вышел дождик на прогулку»
  • «Осенние листья»
  • «Корзина с овощами»
  • «Ботинки»

5. Подвижные игры:

  • «Необыкновенный футбол»
  • «Я знаю всех»
  • «Вкусные имена»
  • «Весёлый поезд»
  • «Воздушный шарик»
  • «Мы идём, идём, идём»

6.Консультации  с  родителями :

     «Игра – дело серьёзное»

  • «Осенью на прогулке»
  • «О правилах хорошего тона»
  • «Как сказка помогла»
  • «Откуда берутся нехорошие слова»
  • «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

15.Стенд для  родителей:

  • «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы детей»
  •  «Место ребёнка в семье и жизни родителей»
  • «Непослушный ребенок, кто виноват и что делать
    или о конструктивном наказании»

Декабрь- Январь

1. Внедрение  отработанных  методик:

Обмен  опытом

  • Открытые  просмотры

2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания детей»

4.Проработка  журналов

1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки  этикета»  

3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский  этикет» Корчинова

5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

Журналы

1.Беседы на занятиях:

  • «У страха глаза велики»
  • «Мы должны беречь друг друга»( Моя семья)
  • «Поход в магазин»( Уроки вежливости)
  • «Где аккуратность, там и опрятность»(Уроки вежливости
  • «Хорошо ли злиться?» ( Я и моё поведение)
  • «Умею ли я мириться?» (Я и моё поведение)

2. Дидактические  игры:

  • «Путаницы и загадки»
  • « Чудесный сундучок»
  • «Настроение»
  • «Профессии»
  • «Добро – зло»
  • «Стихи приветствия»

3. Решение проблемной  ситуации   «У меня родился брат»

4. Пальчиковые  игры:

  •  «Кто же это?»
  • «Две сороконожки»
  • «Котик и козлик»
  • « Скворцы»

5 Подвижные  игры:

  • « Змейка»
  • «Стадо»
  • «Охотник»
  • «Мыши водят хоровод»
  • «Северный и южный ветер»

6.Консультации  с  родителями:

  • «Если ребёнок дерётся»
  • «Играем вместе!»
  •  «Вежливость воспитывается вежливостью»
  • «Позитивные и негативные установки родителей»

7.Оформление стендов:

  • «Как часто вы говорите с детьми»
  • «Когда меня понимают и ждут»
  • «Нравственная воспитанность вашего ребёнка »

8. Анкетирование  родителей  на  тему «Правильно ли вы воспитываете своего ребёнка?»

Проработав  литературу,  изучить  формы  и  методы  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

  • Занятия
  • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  • Дидактические  игры
  • Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
  • Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
  • Примеры  педагогических  ситуаций
  • Консультации  для  родителей  и  воспитателей

Февраль –Март

Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

Анализ  и  оценка  знаний  детей.

1.« Формирование  нравственного  воспитания  дошкольников»

2.« Проблемы  формирования  личности».

3.  «Дружные  ребята»

4 Д/в №10/2005 «Развитие  у  детей  коммуникативных  способностей»                                                                                   5.Ребёнок  в  детском  саду №2/2006 «Школа  эмоций»

1.Беседы на занятиях:

  • «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»
  • «Мои братья и сёстры»
  • «Что тебе подарить»
  • «Ура! Идём в театр»
  • «Театральные секреты
  • «Вежливая поездка»

2. Дидактические  игры:

  • «Азбука настроений»
  • «Звериные чувства»
  • «Эхо»
  • «Похвали себя»
  • «Слушаем   музыку»
  • « Дрозды»

3.  Пальчиковые  игры:

  •  «Капуста»
  • «Жили были зайчики»
  • «Сороконожка»
  • «Вышли мыши как – то раз»

4.Консультации  с  родителями:

  • «Формирование ребёнка ,как личности в процессе ознакомления с народными играми»
  • «О вежливости, этикете, хороших манерах»
  • « Воспитание дружеских взаимоотношений в игре"
  • « Нужно ли учить ребёнка общению»

5.Консультации педагогам:

  • « Воспитываем  личным примером»
  • «Наказание или поощрение?»

Апрель -Май

Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей »

1.Корректировка планов.

2.Работа  с  литературой.

 С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  :  играть  в  дидактические,  подвижные  игры,  тренинги.

Проводить  занятия социально-  эмоциональной  направленности

Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и индивидуальные   беседы.

Отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Социально – личностное развитие ребенка» (для детей подготовительной к школе группы)

Проект«Социально – личностное развитие ребенка»(для детей подготовительной к школе группы)...

Проект социально-личностного развития воспитанников (здоровье).

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но пожалуй, единственной вечной ценностью оставалось «здоровье». «Как сохранить и укрепить здоровье?» - актуален этот в...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

Проект Социально-личностное развитие ребенка(подготовительная группа)

Этапы формирования социально - личностного развития у детей 6-7 лет....

Проект Социально-личностное развитие ребенка(подготовительная группа)

Этапы формирования социально - личностного развития у детей 6-7 лет....

Проект социально – личностной направленности «Безопасные дороги – детям» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...