Интеллектуальная игра для детей и их родителей «Умники и умницы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интелектуальная игра для детей и родителей по разделам "Логика", "Развитие речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx102.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей и их родителей

«Умники и умницы»

Программное содержание:

Закрепить знания детей по разделам программы.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, речевое мышление, воображение.

Формировать умение работать в команде.

Воспитывать у детей такие качества, как самоотверженность, скромность; формировать интерес к играм, соревновательного характера.

Оборудование: мультимедийная установка, листы в клетку, предметные картинки , фломастеры, геометрические фигуры, головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо»

В конкурсе участвуют дети и родители. Дети сидят за двумя столами, родители в зрительном зале напротив своей команды. Посередине зала размещается мультимедийная установка.

Под музыку дети заходят в музыкальный зал и останавливаются возле своих столов.

Ведущий Что же за праздник готовится тут? Может почётные гости придут? Может, придут генералы?

Д.: Нет.

Ведущий.: Может, придут адмиралы?

Д.: Нет.

Ведущий.: Может, герой, облетевший весь свет?

Д.: Нет! Нет! Нет!

Ведущий.: Гадать понапрасну бросьте!

          Смотрите, вот они гости!

          Почётные, важные самые!

Д.: Наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

Ведущий.Образцом безмерной доброты являются родители, бабушки и дедушки. Они любят вас несмотря ни на что. Хулиганите ли вы или послушно себя ведёте, смеётесь или плачете. Они к вам добры.

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ.

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА.

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они? - СЕМЬЯ.

Ведущий. Но у нас есть ещё одна семья. Это наша группа. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Нашей семье уже три год. И год от года она стает всё дружней, всё крепче! И у нас, воспитателей, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: "Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!"

Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

Танец «Что такое доброта?»(под песню «Барбарики»)

Уважаемые наши гости! А сейчас мы  приглашаем вас в интеллектуальный клуб «Умники и умницы». Я представляю наших участников: это две команды нашей группы №5.

Капитаны произносят названия команд.

1 команда:«Радуга»

2 команда: «Солнышко»

В. Наша игра состоит из 10 этапов. Выполнив все задания каждого конкурса, игроки будут оцениваться жюри по пятибалльной системе. Представляю многоуважаемое жюри, которое будет судить строго, но справедливо: Лейсан Ильдаровна, Наталья Викторовна, Гульнара Фидратовна. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов за все конкурсы — станет победителем. Итак, все условия и правила игры понятны?

 Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Раздел 1 «Обучение грамоте».

В. 1 конкурс «Загадки». Я загадываю загадку, вы отгадываете.

В море плавала акула 

Ела все, что в нем тонуло. 

К нам акула приплыла – 

Превратилась в букву… (А)

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву ...(Е)

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...(О)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву...(У)

2 конкурс. «Найдите лишний звук»

Команда «Солнышко»   Е    О    М      Ю  Почему звук [м] лишний? (Все звуки гласные, а звук [м] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [м] - в начале, в середине или в конце слова.

Команда «Радуга»   А    О    У    Т Почему звук [т] лишний? (Все звуки гласные, а звук [т] согласный).Возьмите картинку и определите, где слышится звук [т] - в начале, в середине или в конце слова.

3 конкурс. «Слова наоборот»

Прочитай слова, написанные наоборот – справа налево.

АМАМ
АПАП
ТАРБ
АРТСЕС
АКШУБАБ

АКШУДЕД

4 конкурс Каждой команде будут предложены ребусы. Вам нужно отгадать зашифрованное слово. Внимание на экран! Первый ребус для команды «Солнышко» (по два ребуса на команду).

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=125550032-63-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=315802656-31-72&n=21

http://logopsi.ucoz.com/_ph/105/640958389.jpghttp://rebus.detsky-mir.com/uploads/images/d/1/1/3/2/c40cba9e8d.jpg

Аплодисменты нашим «Умникам и умницам». А сейчас я попрошу жюри огласить результаты за 4 конкурса.

Раздел «Логика».

В. 5 конкурс Все внимание — на экран. Командам необходимо как можно быстрее посчитать количество треугольников. если дети затрудняются, то помогают родители.

Команды, посчитайте, пожалуйста. 

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=574757168-04-72&n=21

6 конкурс Проверим навыки детей в ориентировке на листе бумаги. Каждому участнику раздаются листочки и фломастеры. Нарисуйте, пожалуйста:

  • в правом верхнем углу — солнце;
  • в нижнем левом — дерево;
  • внизу посередине — дом;
  • в верхнем левом — тучку;
  • справа от дерева — цветочек;
  • в нижнем правом — грибок.

Готово?. Капитаны команд, отнесите ваши рисунки жюри.

. : 

1)Что получится, если барабан разделить на барабан? (Барабанная дробь)

2)В одном китайском ресторане всё было маленьким: порции маленькие, чашечки маленькие, официанточки маленькие...Что в этом ресторане было большим?(Цены)

3)Без чего ничего никогда не бывает? (без названия)

4)Что сначала бросают в кастрюлю перед тем, как приготовить борщ?(взгляд)

5)У кота три, у собаки тоже три, а у петуха восемь.Сколько у осла?(два)

6)Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком)

7)В каком веке греки мололи муку? (Ни в каком! Зачем муку молоть она и так перемолота.) 
8)
Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий? (Нужно просто его перевернуть: 999 больше 666 в полтора раза)

7 конкурс. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка 
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
“Называй меня скорей”. 
(Восемь)

2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)

3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)

4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг)

1. Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь
То совсем не изменюсь
Какая цифра?
(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)

3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)

4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитанам команд и присоединяется к ним.)

8 Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

9 конкурс Блиц-опрос.(вопросы задаются обеим командам по очереди))

  • Чего на свете больше – ромашек или цветов?
  • Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?
  • Каким гребешком не причешешься?
  • Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?
  • Сколько концов у одной палки?
  • Кого в лесу больше – медведей или зверей?
  • Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?
  • В какую косу не вплетёшь ленту?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт?
  • На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

Кого больше в степи: зверей или травоядных10 конкурс- видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки

е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет: "Умники и Умницы"

Игра умники и умница разбита на 8 этапов. игра проводится в командах. По итогу игры награждение...

Интеллектуальная викторина для детей 5-7 лет "Умники и умницы"

Цель викторины способствовать развитию познавательной активности, логического мышления. Выявлению интеллектуальной одарённости воспитанников. Задачи: активизировать имеющиеся знания, любознательность,...

Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15 «Умники и умницы»

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключает...

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников "Путешествие в страну Умников и Умниц"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников  «Путешествие в страну Умников и Умниц»  ...

Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"

Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...

Интеллектуальная игра с родителями "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра с родителями "Умники и умницы"...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста   «Умники и умницы»...