Сценарий развлечения: «Волшебные слова»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Сценарий развлечения: «Волшебные слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения: «Волшебные слова» | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение: «Волшебные слова»
Дети играют в игровой комнате, воспитатель произносит слова:
Воспитатель:
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой
Вышло солнце поутру
Разбудило детвору.
( «На лужайке», марийская народная песенка).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к окошку и узнаем, проснулось ли солнышко?! (дети подходят к окну и видят Фиксиков, которые идут в детский сад).
Воспитатель: Дети, кто же это?
Дети: Фиксики.
Воспитатель: Правильно, они идут в наш садик, давайте мы их встретим в музыкальном зале.
Дети идут в зал и садятся на стулья. После этого в зал заходят Фиксики. Они разговаривают друг с другом.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что забыли сделать Фиксики, когда зашли в музыкальный зал и увидели нас?
Дети: Они забыли поздороваться.
«Привет» или «Здравствуйте» мы говорим
При встрече знакомым своим и родным.
Симка: Ой, точно, Нолик, мы же забыли поздороваться с ребятами!
Нолик: Здравствуйте, ребята.
Симка: Здравствуйте-здравствуйте.
Нолик: Ребята, для нас Тим Тимыч приготовил подарок – клад с сокровищами – и карту дал, как его найти.
Симка: Да, он сказал, что мы не вежливые и не знаем, волшебные слова.
Нолик: Мы умеем чинить разные приборы: утюги, чайники, пылесосы, даже холодильники чинить умеем, но волшебных слов и правда не знаем.
Симка: Карта есть, вот только мы не можем ничего понять в этой карте.
Нолик: Поняли только, что клад находится в вашем детском садике.
Воспитатель: Не переживайте, Фиксики, наши дети знают много волшебных слов. Ребята, поможем Фиксикам найти клад с сокровищами?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте познакомимся. В этом нам поможет мяч. Дети передавайте друг другу мяч и громко называйте своё имя.
Дети вместе с воспитателем называют имя каждого ребёнка.
Воспитатель: Давайте, Нолик, свою карту, мы с детьми её изучим (дети вместе с воспитателем смотрят на карту). Тут всё просто: находятся ваши сокровища в стране вежливости. Чтобы оказаться там надо переплыть Море волшебства, Дворец извинений, Скалу вежливости и Остров радости. На острове и спрятан ваш клад.
Фиксики: Правда?! И всего-то? Тогда мы побежали,
Воспитатель: Нет, стойте, путь сложный мы вас одних не отпустим. Дети, что первое в карте?
Дети: Море.
Воспитатель: Правильно, мы должны переплыть море волшебства.
Дети с Фиксиками встают в круг и произносят следующий текст:
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – тори!
Волшебное слово скажи…
Дети по очереди произносят «волшебные слова».
Фиксики: Ну, что поплыли. Давайте ребята вместе плывём-плывём.
Воспитатель: Море переплыли, давайте посмотрим на карту. Теперь мы попали во Дворец извинений (на доске висит сюжетная картинка).
Дочка разбила красивую вазу.
Бабушка с папой нахмурились сразу.
Но малышка взглянула в глаза.
И робко, и тихо «Простите» сказала.
И папа молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
Воспитатель: Как вы думаете, почему папа так легко простил дочку? (Девочка извинилась). А как вы просите прощения? (ответы детей).
Ребёнок:
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Симка: Теперь, я понимаю, почему Мася с папусом на меня часто обижались. Ну вот я случайно сломаю их помогатор – и не извиняюсь.
Нолик: Конечно: «Прости», «Извини» вот такие слова всегда говори, если ты виноват.
Фиксики: Спасибо, что вы научили нас, как нужно просить прощения!
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Пришла пора преодолеть скалу вежливости. Если я называю вежливый поступок, вы хлопайте в ладоши. Когда называю невежливый, вы топайте ногами. Начнём?! Будьте внимательными!
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть своего друга.
- Сказать «пожалуйста», когда хочешь что-нибудь попросить.
- Забирать игрушки.
- Сказать «Извини», если ты виноват.
- Свистеть и кричать.
Воспитатель: Наши дети знают стихи про волшебные слова.
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Ты «пожалуйста» скажи
И что хочешь – получи!
Симка: Ой, какие хорошие стихи.
Нолик: Апчи, ой, простите, кажется, я заболел.
Воспитатель: Ребята, когда человек чихает, какое волшебное слово нужное ему сказать?
Дети:
Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
Воспитатель: Долго мы шли и наконец попали на Остров радости. Здесь спрятан клад, но чтобы до него добраться нужно пройти последнее испытание. Готовы? (Ответы). Покажем, как мы умеем веселиться, петь и танцевать.
Нолик: Песни петь умеете?
Дети: Да!
Симка: А ты, Нолик, нам подыграешь, садись за фортепиано. Песня «Что умеют наши ручки».
Нолик: Как хорошо вы кашку наварили. А вы знаете, какие волшебные слова нужно говорить перед едой.
Дети: Приятного аппетита.
Нолик: Точно! Приятного всем аппетита скажи, потом на тарелку еду положи.
Симка: А я люблю играть с мячиками-ёжиками, поиграем? (ответы детей).
Фиксики раздают детям мячики-ёжики и проводят массаж рук в игровой форме.
Нолик: А теперь, время потанцевать. Поиграем в день-ночь. Когда играет музыка все дети танцуют, а когда музыка затихает, все тихонько засыпают. И начали.
Игра день-ночь.
Нолик: Ой, хорошо, мы поиграли, давайте восстановим дыхание. Надуваем воздушный шарик – лопнули.
Воспитатель: А вот и наш сундучок с сокровищами. Но он закрыт. Давайте вместе скажем слова:
Чтоб жить в мире и в ладу,
Всегда быть вежливым хочу!
Воспитатель: Наш сундучок открылся. Посмотрим, что там за сокровища. (вынимают из сундука медали вежливости).
Фиксики: Это медали вежливости. Они говорят о том, что вы вежливые и воспитанные. Берегите медали!
Детей награждают медалями вежливости.
Нолик: А нам пора возвращаться домой, ремонтировать разные приборы – утюги, моторы.
Симка: Большое вам спасибо! Вы помогли нам стать вежливыми и клад нашли. Без вас бы мы не справились.
Нолик: Я хочу сказать вам спасибо, вы- молодцы. Давайте похлопаем друг другу (дети хлопают в ладоши). Симка, побежали – расскажем Масе и Папусу, чему нас научили ребята. До свидания, ребята.
На прощание, на прощание
Всем ребятам до свидания.
Воспитатель: Ребята,давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Мы помогли Фиксикам найти клад? (ответы). Наверное, устали. Давайте сядем поудобнее, погладим ножки, ручки, закроем глаза и отдохнём.
Играет медленная музыка.
Воспитатель: Я хочу сказать вам большое спасибо, вы- молодцы. Пора нам возвращаться в группу. Полети на самолёте. К полёту приготовится, завести моторы. И полетели.
Дети разводят руки в стороны, как крылья у самолёта и летят в группу.
Надо:
- Картина «Разбитая ваза»
- Карта
- Костюмы
- Мячики-ёжики
- Сундук с сокровищами
- Медали вежливаости
- Мяч
- Карточки для скалы вежливости
- Пригласительные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Волшебный цветок"
Сценарий для детей первой младшей группы с использованием песен, танцев о весне и весёлых игр....
Развлечение "Волшебные слова"
Цель: создать условия для вежливого обращения детей с окружающими.Задачи:- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.- Учить детей полным ответам. Употребляя в ре...
Развлечение "Волшебные слова"
Цель: создать условия для вежливого обращения детей с окружающими.Задачи:- Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.- Учить детей полным ответам. Употребляя в ре...
Сценарий развлечения "Волшебный мир фокусов" (средняя и старшая группы )
Это развлечение может проводиться как итоговое мероприятие по проекту. Дети сами показывают фокусы, выученные в детском саду с воспитателем и родителями дома. В развлечении использованы элементы опытн...
Сценарий развлечения "Вежливые слова"
Конспект развлечения в средней группе...
Сценарий развлечения "Волшебные слова"
Сценарий развлечения вводит детей в мир общения, помогает сформировать дружеские взаимоотношения в группе.Решаются задачи:воспитание культуры общения;развитие навыков устного общения...