Навстречу олимпиаде
материал (средняя группа) на тему
Конспект досуга с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного досуга
с родителями «Навстречу Олимпиаде»
Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры .
4. Познакомить с настоящими спортсменами:
5. Воспитание уважения к спортсменам, стремление быть на них похожими.
Материал для занятия
Демонстрационный: презентация с изображением различных видов спорта.
Первоначальная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4. Чтение стихов, загадывание загадок.
5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.
6. Проведение спортивных эстафет.
Работа с родителями: Конкурс детского рисунка «Навстречу Олимпиаде».
Ход досуга:
Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. И у на сегодня в гостях настоящие спортсмены.
А кто мне скажет, что же такое спорт?
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
- А люди которые занимаются спортом, как они называются?
-Ответы детей: Спортсмены.
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. В этом году «Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. В первый день спортсмены приходили в храм в Олимпию, там они зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:
Европой (голубой цвет)Азией (желтый цвет),Африкой (черный цвет),Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет).
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?
Ответы детей:-футбол. Ребята покажите как играют в футбол (дети показывают движения, как играет футболист; так каждый вид спорта –говорят и показывают) ;- хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта) .
- Кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями, грамотами, дипломами, подарками.
-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям
«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». Как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?
Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место.
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр.
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко.
(приподнимаются)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
(наклоны назад –вперед)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
(вращение головы)
Поворот и поворот
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Встанем дети на носочки
(руки вверх и на носочки)
На зарядке ставим точку.
4. Ребята поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
• Лыжи нужны… (лыжнику) .
• Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
• Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.
• Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
• Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята! Хорошо справились с этой игрой.
Сейчас, ребята давайте я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
А теперь давайте послушаем настоящих спортсменов. – Рассказы о спорте.
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
-А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ"
Сценарий расчитан на детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий праздника "Навстречу Олимпиаде Сочи - 2014"
Методическая разработка...
сценарий спортивных соревнований "Навстречу Олимпиаде -2014"
Сценарий разработан для организации спортивных соревнований с детьми старшего дошкольного возраста. Возможно использованиематериала для совместных соревнований первоклассников и детей подготовит...
Учебно - методическое пособие "Навстречу Олимпиаде 2014 в Сочи!"
Знакомство с символами Олимпиады, с видами спорта, которые она включает....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Навстречу Олимпиаде 2014»
Цель: Сформировать положительное отношение к проведению Зимних Олимпийских игр в СочиЗадачи:--Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.--Совершенс...
Презентация «Навстречу Олимпиаде»
Дошкольники познакомятся с величайшим событием в жизни нашей страны, узнают символы Сочинской Олимпиады 2014, отгадают загадки о зимних видах спорта....
"Навстречу Олимпиаде!"
Данный материал можно использовать для формирования у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....