Дидактическая игра "Цветы" для младшего дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Кравченко Анна Владимировна

Дидактическая игра "Цветы" помогает увлечь младшего дошкольника и в ненавязчивой форме познакомиить его с такими категориями, как цвет, размер, количество предметов; помогает развить творческий потенциал, внимание, память, логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_tsvety.docx651.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТЫ»

D:\Наша семья\Анна\Детский сад\цветы\IMG_20140905_134136.jpg

Цель:   учить различать цвета, выбирать необходимый цвет из нескольких предложенных; учить сравнивать цветы по размеру путем наложения, закреплять понятия: большой, средний, маленький; развивать пространственные представления, логику, учить различать количество предметов, учить элементарному навыку счета, развивать внимание.

Оборудование:  вязанные цветы синего, зеленого, красного, желтого, белого цветов; вырезанные из картона варежки, вазы, листы картона соответствующих цветов, корзинки, резиновые игрушки.

Варианты игры.

  1. Предложить детям выбрать цветы только красного (или какого–нибудь другого) цвета и расположить на полянке (листе картона) зеленого цвета. Затем попросить детей разложить цветы по размеру: маленькие – вверху, большие – внизу.
  2. Раздать детям по 3 цветочка разного размера и предложить разместить их, начиная с самого большого, потом средний и маленький. Затем наоборот.  
  3. Постройте пирамидку из цветов только одного цвета, с использованием двух цветов и т.д.

D:\Наша семья\Анна\Детский сад\цветы\IMG_20140905_134241.jpg

  1. Перед детьми положите на стол две вазы большую и маленькую. Предложите детям разместить цветы по цвету и по размеру.

D:\Наша семья\Анна\Детский сад\цветы\IMG_20140905_134342.jpg

  1. Предложите детям украсить варежку и рассказать, какие цветы, какого цвета для этого подошли.

D:\Наша семья\Анна\Детский сад\цветы\IMG_20140905_134610.jpg

  1. Собираем цветы. На полу разбросаны  цветы, просим детей помочь собрать их каждому в свою корзинку. В конце игры подводим итог: «Кто собрал много цветов, а кто мало?»
  2. Достаньте из коробочки столько цветов, сколько кубиков лежит перед вами или раздайте каждому животному (игрушке) по одному цветочку, по два и т.д. Разложите цветочки вокруг игрушки.
  3. На листе картона воспитатель размещает цветы в определенной последовательности, и потом просит детей повторить и сделать так же на своих листах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Сенсорное воспитание детей, через дидактические игры младшего дошкольного возраста.

Сенсорное  воспитание детей, через  дидактические игры  младшего дошкольного возраста.Выполнила: воспитатель Незнахина И.Н.МКДОУ «Крутихинский детский сад»От сенсорного разв...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...