Игра в жизни детей
статья на тему
Развивающие и дидактические игры,как интеллектуальное развитие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ведущий вид деятельности ребёнка в дошкольном детстве. Обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольника виде деятельности - игре. Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер её мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие и учебно-дидактические игры делают учение интересным занятием для ребёнка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретённым знаниям, умениям, навыкам. Более всего для детей важны такие игры, в которых совершенствуется воображение, память, мышление и речь, развиваются разнообразные способности, в том числе конструкторские, музыкальные, математические, организаторские и многие другие.
Большую роль в будущей жизни ребёнка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельно. Использование развивающих игр снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми. Одним из необходимым условий создания для ребёнка-дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение со взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным. Как правило, игры не оставляют взрослых равнодушными зрителями и помогают реализовать свой творческий потенциал.
Отличительной особенностью развивающих игр является то, что её можно использовать не только при коллективном, но и домашнем воспитании ребёнка-дошкольника. Использование развивающих игр родителями поможет эффективно развивать интеллект ребёнка.
Основа интеллекта человека, а, следовательно, и его образованности в будущем, закладывается в первые годы жизни ребёнка – от рождения до 5-6 лет. Как считают многие российские зарубежные специалисты, именно этот период имеет решающее значение для всей будущей жизни ребёнка, и человек уже никогда не сможет превзойти тот потенциал, который был заложен в нём в возрасте до 5 лет. В дошкольном детстве происходит общее развитие личности, и, в частности, осуществляется интенсивное формирование интеллектуальных способностей - переход от наглядных форм к логическим, от практического мышления к творческому. В этот период детства начинается формирование первых форм абстракции, обобщения, простых форм умозаключений. Дошкольный возраст склонен к сенсорному развитию, совершенствованию восприятия, внимания, воображения. Это обусловлено тем, что у детей от рождения до 6-7 лет происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и органов движения, прежде всего рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подвижные игры в жизни детей
движение - это жизнь...
"Роль игры в жизни детей с нарушением интеллекта"
В данной статье, хочу поделиться своим взглядом о игре детей с умственной отсталостью, и в целом, что представляет собой их игра....
статья "Значение игры в жизни детей раннего возраста"
Значение игры в жизни детей раннего возраста....
игра в жизни детей дошкольного возраста
игра в жизни дошкольников...
Игра в жизни детей раннего возраста.
Статья о психологическом сопровождении естественного развития детей; о развитие коммуникативных способностей, развитие психических и познавательных процессов.Опыт работы воспитателя Чернопятовой...
Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»
Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...