Утренняя гимнастика
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый комплекс, включает в себя: Я разработала специальную систему утренней гимнастики с использованием музыкальных сопровождений. - общеразвивающие упражнения с предметом или без (погремушки, флажки, платочки и т.д.) - элементы основных движений, элементы драматизации, имитация движений животных (мишка топтышка , веселые птенчики и многие другие). - музыкально ритмические движения - задание на ориентировку в пространстве - речевое сопровождение (речь, музыка, движение)
Для сопровождения утренней гимнастики я использовала разные музыкальные произведения: - «Антошка» ( муз.В . Шаинского , сл. Ю. Энтин ) - « Чунга – Чанга » ( муз.В . Шаинского , сл. Ю. Энтин ) - «Буратино» ( муз.А . Рыбников, сл. Ю. Энтин ) - «Голубой вагон» ( муз.В . Шаинского , сл. Э. Успенского) Использование комплексов гимнастик благотворно влияет на развитие ребенка: - способность развивать двигательные навыки и умение, которые соответствуют возрастным нормам - приобщают малыша к физической культуре, желанию заниматься спортом - активизирует и стимулирует развитие двигательной функции - способствует решению коррекционных задач исправление речи - помогают осуществить профилактику и коррекцию физического развития ребенка.
Комплекс «Флажки» Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №9,8 Водная часть: Ходьба друг за другом, с флажками в руках. Легкий бег на носочках. Построение в круг . Основная часть : И.П. – Стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками опустить вдоль туловища. Раскачивать руками вперед- назад. Пвторить 4 раза И.П. – Стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед – вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой, вернутся в исходное положение. Повторить 6 раз. При повторном наклоне взять флажок и выпрямиться. И.П. – Стать прямо, ноги вместе, руки с флажками опустить. Подпрыгивать на двух ногах. Повторить 8 раз. Заключительная часть: Воспитатель: Встанем на носочки - Ходьба на носочках, с высоко Сразу подрастем. поднятым флажком. Пяточки поднимем – И вперед пойдем.
Комплекс « Осенний лес » (с элементами корригирующей гимнастики) Водная часть: Ходьба в рассыпную. Основная часть: Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) №4 И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Руки через стороны поднимаем вверх. И.П. – Стать прямо ноги слегка расставить, руки в стороны. Наклониться вправо, влево. Повторить 3 раза. И.П. – Лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в и.п. И.П. – Стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнуть в колени. То же движение левой ногой. Повторить 3 раза. И.П. – Стоя руки на поясе. Две пружинки 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза. Заключительная часть: Воспитатель: Подул ветер и листочки Дети дуют, бег в рассыпную по залу. разлетелись по лесу.
Комплекс «Солнышко и тучка» В сопровождении бубна. Вводная часть: Воспитатель: (Ходьба друг за другом). Выглянуло солнышко и завет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать! (Бег друг за другом.) Выглянуло солнышко, светит высоко. По тропинке с солнышком нам бежать легко. (Построение в круг.) Основная часть: Воспитатель: Где же солнышко – колоколнышко ? И.П. – Стоя, ноги слегка Скрылось солнышко за тучу. расставлены, руки вниз. Поднять Нету солнышка и опустить плечи. Повторить 4 раза. Показался солнце лучик – И.П. – Ноги на ширине плеч, руки Стало нам светлее. на пояс. Справа лучик, слева – лучик, Поворот вправо, влево. Повторить Стало веселее. по 2 раза, в каждую сторону. Солнце в небе засветило, И.П. – Ноги на ширине плеч. Все вокруг преобразило. Наклон, руки направлены вниз. Можно в лужу посмотреть Повторить по 4 раза, в каждую сторону. Солнцу рады все на свете. Прыжки на двух ногах. И воробушки и дети.
Заключительная часть: Ритмическая игра «Туча». Воспитатель: Плакала большая туча Поочередно ритмично ударяют До чего я невезуча … ладонями по коленям то одной, Кап – кап – кап , кап – кап . то другой рукой. Горевала на крылечке, Ударяют ладонями по коленям На пригорке возле речки. обеими руками. Кап – кап – кап , кап – кап . Ударяют поочередно. Долго плакала у леса, Ритмично, вскользь ударяют А потом совсем исчезла. ладонью о ладонь. Кап – кап – кап , кап – кап .
Комплекс «На зарядку становись» По диску: Серия « Развитие ребенка » , автор музыки Ю. Кудинов Комплекс « Предметы » Водная часть: Ритмичная ходьба друг за другом. Ходьба на носочках, руки на поясе. Бег в разном направлении. Основная часть: . И.П. – «Зеркало». Стоя, ноги слегка расставлены, руки наверху с обручем. Ставим обруч перед собой, на вытянутых руках. Корчим рожицы. Повторить 5 раз. И.П. – «Замок». Встаем в обруч. Руки скреплены в замок. Поднимаем руки вверх, наклоняемся вперед. Повторить 5 раз. И.П. – «Телефон». Ноги на ширине плеч. Руки сложены друг на друга, перед грудью. Сели, руки развели в стороны «дзинь». Встали в исходное положение. Повторить 5 раз.
И.П. – «Вешалка». Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, наклоны в правую и в левую сторону. Повторить 6 раз. И.П. – «Книжка». Ноги на ширине плеч. Руки перед собой согнуты в локтях «закрыта», руки в стороны «открыта». И.П. – «Мячик». Ноги вместе, руки на поясе, прыжки на носочках. На двух ногах. Повторить 8 раз.
Заключительная часть: Пальчиковая игра «Ай, туки – туки – туки » Ай, туки – туки – туки (сжав руки в кулаки, выставив указательные пальцы, постукивают ими друг о друга), Застучали молоточки (поочередно постукивают сжатыми кулаками), Застучали молоточки (скрещивают попеременно запястья рук, кулаки сжаты) Кулачек – на бочок (показывают правый кулак, кладут его на правый бок), Кулачек – на бочок (показывают левый кулак, кладут его на левый бок), Будет танец « Гопачок » ( делают перетопы двумя ногами, руки на поясе). Чоки – чоки , чоки – чоки (постукивают правым каблуком), Чоки – чоки , чоки – чоки (постукивают левым каблуком), Бойко пляшет башмачок (делают перетопы двумя ногами).
Комплекс «Самолеты» Диск: Татьяна Суворова (танцуй малыш) часть №2, песня №1 Вводная часть: Ритмичная ходьба друг за другом на внешней стороне стопы. Бег на носочках друг за другом. Основная часть : Будем ручками махать, И.П. – стоя. Дети выполняют взмахи И как птенчики летать. руками вверх, вниз. Повторить 5 раз. Ну, давай наклонись. И.П. –стоя руки в стороны. Делают До коленок дотянись. наклоны вперед, руками касаясь коленей. Покатился колобок И.П. – лежа на спине, Делают перекаты Прямо по дорожке. вправо - влево. Будем все мы приседать И.П. – стоя, руки на поясе, выполняют Дружно сесть и дружно встать. приседания. Хвостик, хвостик попляши И.П. – стоя, руки на поясе, выполняют Вправо, влево помаши. движения по тесту. Заключительная часть: Игра «Солнышко и дождик» Под быструю музыку бег в разном направлении. На сигнал « дождь», дети приседают .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...
Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...
Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»
Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...
Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...
Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...