кансультация для воспитателей "Социальное развитие"
консультация (средняя группа) на тему
В современном мире проблема социального развития детей становится наиболее актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kansultatsiya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
п. Преображение Лазовского района Приморского края
Консультация.
для воспитателей МБДОУ
«Светлячок»
Тема: « Социальное развитие».
Воспитатель: Зоткина И. В.
п. Преображение
2014 г.
В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и воспитатели обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир. Стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействия детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Ребенок, приобщаясь к ней, принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, решает свои эмоциональные проблемы, развлекается, познает мир, себя и окружающих. В процессе этой деятельности целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть проходить процесс социальной адаптации.
Для решения проблемы социализации детей в детских садах были выбраны формы работы:
- презентация жизни группы (активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы);
- праздничные события (форма работы, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития адекватной самооценки своих возможностей);
- совместные праздники детей и родителей (привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком).
При использовании этих форм работы решаются следующие задачи социализации:
-создавать условия для накопления ребенком опыта общения;
-содействовать разновозрастному общению;
- оказывать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;
- создавать условия для самореализации;
-развивать адекватную оценку своих возможностей;
- воспитывать нравственные качества;
-создавать условия для гуманизации межличностных отношений между детьми и родителями.
Перед каждым мероприятием проводится предварительная работа, включающая в себя:
- изготовление пригласительных открыток;
- подготовку атрибутов, декораций, костюмов;
-подбор развлекательных игровых упражнений, стихотворений, песен;
-составления сценария мероприятия;
- содержание сюрпризного момента (подарок);
-подбор персонажей.
Тематика мероприятий по социализации разнообразна: «Приходите в гости к нам», «Здравствуй ,любимая сказка»,
«Земля – наш общий дом», «Папы всякие важны, папы разные нужны», «Мама милая моя», «Эх, широкая наша масленица»,
«Мы веселые ребята, юмористы», «День счастливых детей».
При проведении таких форм работы с детьми необходимо учитывать наличие яркой, эмоционально – насыщенной деятельности, значимой и привлекательной как для коллектива детей, так и для каждого ребенка в отдельности.
Успешное осуществление этой деятельности невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – самые первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
В настоящее время перед воспитателями, стоит одна из сложных задач – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Дать понять родителям, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны устраняться от воспитательно – образовательного процесса. Со стороны воспитателя стремиться создать атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Кансультация для родителей "Развитие речи у дошкольников"
Как правильно развивать речь детей....
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Кансультация для родителей: "Всегда ли правильно звучит ваша речь?"
Всегда ли правильно звучит ваша речь? Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. В 6-7 лет де...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
Кансультация для родителей " Для чего нужен детский сад"
Познакомить родителей с тем, что дети делают в детском саду. Для чего нужен детский сад....