Двигательная активность (средяя группа)
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
На тему: «День знаний!»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная п/и | П/И«Кто бросит дальше мешочек». П/Г «Веселый оркестр» Х/И «Каравай» |
Игровая сри, д/и | Д/И«Кто больше увидит и назовет» Д/И«Чудесный мешочек», СРИ«Детский сад», Д/И «Чьи предметы?» Физминутка «Мы умеем» |
Продуктивная из занятий | «Рисование игрушек», «Модель детского сада», «Лепка фигурки Чебурашки».
|
Коммуникативная Беседы, игры с раз. Речи, загадки | «Сотрудники детского сада» , «Что мы делаем в детском саду», «Как нужно вести себя в детском саду, о правилах поведения в группе», «Что значит быть добрым?», «Кого называют жадным?». |
Трудовая из темат. Планир. | Формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду. |
Познавательно-исследовательская | «Экскурсия по детскому саду», «Сыпем, лепим», «Расположи фигуры», «Веселые ребята» |
Чтение художественной литературы | Стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро». Рассказ В.Осеевой «Сторож». |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя |
На тему: «Я в мире человек»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И«Что нам осень принесла?», «Лягушки», «Мяч», «Матрешки», «У медведя во бору», «Дождик». Х/И «Шарик», «Заинька» |
Игровая | Д/И «Когда это бывает?», «Угадай игрушку», «Найди ошибку», «Скажи ласково» СРИ «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», |
Продуктивная | «Осень в лесу», «Лепка осеннего дерева», «Букет в вазе», «Рисование любимой игрушки», «Бумажная лягушка», «Пирамидка». |
Коммуникативная | «Описание сюжетных картинок», Моя одежда, о дружбе, моя комната. «Вот какие мы большие». Отгадывание загадок на тему: «Моя семья». |
Трудовая | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности). Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке. |
Познавательно-исследовательская | «Знакомства с приметами ранней осени», «Сыпем, лепим», Наблюдение: за солнцем, за дождём ,за ветром , за птицами. Игры с песком и водой на участке с представлениями о форме и величине. «Разложи фигуры» |
Чтение художественной литературы | Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». Рассказ «Играем вместе». |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника |
На тему: «Мой город, моя страна»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И «Овощи на грядке». «Птички и кошка». «Яблоко». «Апельсин». «Через ручеек». Х/И «Ровным кругом», «Большая карусель» |
Игровая | Д/И «Где растет?», «Позови свою маму» СРИ «Магазин», «Семья» Эстафета «Передай апельсин», «с прыжками» «Назови ласково». |
Продуктивная | «Любимые фрукты», «Фруктовый ларек», «Лепка фруктов», «Моя семья», «Цветок для мамы», «Щенок». |
Коммуникативная | Беседа о семье, о родственных связях, о городе, о домашнем адресе, о погоде, о месте работы мамы, папы. «Где живете», «Правила поведения на дороге». |
Трудовая | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. |
Познавательно-исследовательская | «Отпечатки наших рук», «Сравнений изображений» «Упражнение на ориентировку в пространстве» |
Чтение художественной литературы | Сказка «Как варить компот». Рассказ «Помощь родителям». Прочтение стихотворения о маме и бабушке |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Осень»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И«Лошадки»,«Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Ловкие ножки», «Деревья». Х/И «Мыши водят хоровод», «Пузырь», «Подарки» Игра с мячом. |
Игровая | Д/И «Буратино путешественник», «четвертый лишний», «С какой ветки детки», «Покормим птенцов». СРИ«Семья», «Детский сад», «Строим дом», «День рождения Степашки» |
Продуктивная | «Лес в октябре», «Дерево», «Красная рябина», «Ковер», «Лепка стола, стула, кровати», «Коврик», «Рисование листьев», «Стаканчик», «Берёза и ёлочка», «Тарелка», «Бабочка», «Чашка и тарелка». |
Коммуникативная | Наблюдение за погодой в сентябре и октябре, за дождями, небом. Беседа об осени , о приметах, об одежде. Составление предложений с использованием сочетания «Потому что» Отгадывание загадок на тему: «Осень». «О денем куклу на прогулку». |
Трудовая | Побуждать детей к оказанию помощи сотрудниках детского сада. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать её с помощью взрослых. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев, ветхой растительности и т.д.). |
Познавательно-исследовательская | «Тонет, не тонет, плавает», «Прозрачная вода» Наблюдение за деревьями на участке, за работой дворника, за прохожими. Отгадывание загадок, рассматривание картин об осени. «Покажи и назови части дерева, какой листик». |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Осеевой «Синие листья», «Новая квартира», Русская народная сказка «Дурак и берёза», Рассказ «Помощь по дому». |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | «Найди себе пару». Упражнения с обручем. «Цветные автомобили». «Кошка и мышка». Х/И «Солнышко и дождик», «Флажок» |
Игровая | Д/И «Кто больше увидит и назовет», «Прятки», «Волшебный кубик» СРИ «Магазин», «Парикмахерская», «На дорогах города» П/И «Солнышко» |
Продуктивная | «Паучок и рябиновая ветка», «Шапочка из бумаги», «Овощи на зиму», «Дорога для автомобиля», «Пирожное», «Береза», «Машина», «Кораблик из скорлупы ореха», «Грузовик». |
Коммуникативная | Беседа о матрёшках, о песке. Как расписывали матрёшек. «Дудочка». Отгадывание на тему: «Народное творчество». «Найди и назови». |
Трудовая | Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. |
Познавательно-исследовательская | «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки», «Почему всё звучит?» Наблюдение за погодой, за изморозью. «Закончи предложение» |
Чтение художественной литературы | Рассказ «Ноябрь». Стихотворение С. Михалков «А что у вас». Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». РНС «Кораблик» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Новогодний праздник»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И «Где позвонили», «Цветные автомобили», Упражнения с движениями, «Кролики», «Два Мороза» Х/И «Ходит Ваня», «Зайка» |
Игровая | Д/И «Волшебный кубик», «Узнай по голосу», «Буратино - путешественник» СРИ«Кругосветное путешествие», «Правила движения», «В кафе» |
Продуктивная | «Пароход», «Самолет», «Поезд», «Светофор», «Светофор и машина», «Машина у светофора», «Нарядная елка», «Новогодние подарки», «Гирлянда». |
Коммуникативная | Беседа о новогодних игрушках, о ёлочке, о подарках, о погоде, о приготовлениях к празднику. Рассказ о предстоящем празднике. Отгадывание загадок на тему: «Новый год». |
Трудовая | Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка). Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне». Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы – расчистка снега на дорожках, устройство катка). |
Познавательно-исследовательская | «Почему всё звучит?» , «Разноцветная водичка». Наблюдение за неживой природой, за снегом, за птицами. Отгадывание загадок «Новый год» Упражнение «Продолжи предложение», «Соедини картинки с нужными цифрами», «Дорисуй бусинки». |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Кораблик». Рассказ «Светик – трёхцветик». Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». Прочтение стихотворения «Живи, елочка!» И.Токмаковой |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: «Зима»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И Упражнения с движениями,«Кто бросит дальше мешочек», «Зайцы и волк», «Лохматый пес», «Платочек». Х/И «Колпачок», «Мы матрешки» |
Игровая | Д/И «Буратино - путешественник», «Разноцветный сундучок», «Кто больше увидит и назовёт», «Козлята и волк» СРИ«Семья» , «Поликлиника», «В библиотеке» |
Продуктивная | «Зимние узоры», «Дворец снежной королевы», «Снег на деревьях», «Снеговик», «Лепка снеговика», «Перчатка с узором», «Головной убор», «Головные уборы: шляпа, шапка, кепка», «Рисование на основе силуэта», «Любимый сказочный герой», «Лягушонок». |
Коммуникативная | Беседа о зимней погоде, о снеге, Об одежде, об инее. Беседа об признаках зимы. Описание зимы. Выполнение задания «Составьте предложение». Рассказывание детьми о любимых зимних забавах. Рассказ воспитателя о зимней прогулке. Беседа о названии и назначении предметов одежды зимой. Отгадывание загадок на тему: «Зима». Беседа о сказках. |
Трудовая | Побуждать детей к стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить, просушивать). Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытьё игрушек, стирка кукольной одежды). |
Познавательно-исследовательская | «Воздух повсюду», «Замёршая вода». Наблюдение за небом, за снегом, за птицами. «Одежда, обувь, головные уборы». |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Мороз и заяц». Рассказ Л. Калининой «Про снежный колобок». Рассказ Л. Карасёвой «Оля шла в садик». Сказка В. Даля «Лиса - лапотница». Стихотворение И.Сурикова «Белый снег пушистый» |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника. |
На тему: : «День защитника Отечества»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И «Зайцы и волк», «Кошка и мышка», «Птички и кошка». Х/И «Зайка шел», «Заинька» |
Игровая | Д/И «Угадай по описанию», «Кто в домике живет», «Кто как кричит?» СРИ «Мы – военные разведчики», «Пограничники» |
Продуктивная | «Ёжик», «Собачка из бумаги», «Заяц», «Кошка», «Лепка лошади», «Белка», «Петушок», «Бинокль», «Корзинка с яйцами». |
Коммуникативная | Беседа о военной технике, о папе, о празднике. Беседа о военных профессиях. «Вертолеты». |
Трудовая | Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко). Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя. Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за небом , за снегом , за вертушкой, за погодой. Рассказ воспитателя об армии «Ловись рыбка, и мала, и велика», «Солнечные зайчики». Рассматривание иллюстраций на тему: «Наша армия» |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь». Мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя. |
На тему: «Международный женский день»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И «Самолеты», «Горелки». Х/И «Ровным кругом». |
Игровая | Д/И «Садовник и цветы», «Что сначала, что потом» СРИ «Пограничники», «Парикмахерская» |
Продуктивная | «Танк», «Вертолёт», «Цыпленок», «Признаки весны», «Кораблик», «Птица». |
Коммуникативная | Беседа о признаках весны. Беседа о бабушке, о маме. Беседа о празднике «8 марта» Беседа о маминой заботе. |
Трудовая | Д/И «Если зайчик заболел». Закреплять умение детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за небом, за погодой. «Подушка из пены». Сравнение весенних и зимних признаков. Беседа о весне. Отгадывание загадок о весне. «Времена года» |
Чтение художественной литературы | Рассказ В. Бороздина «Звездолётчики». Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя. |
На тему: «Весна»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И «Подарки», «Бусинки», «Птичка, раз! Птичка, раз!», «Пробеги тихо», «Платочек» , «Мы веселые ребята». Упражнения с коротким шнуром (косичкой). Упражнения с «косичкой». Х/И «Кружок», «Снежок», «Зайка беленький сидит», «Огородная хороводная» |
Игровая | Д/И «Наши друзья», «Садовник и цветы», «Необычная песенка», «Лягушка и лягушата», «Где спрятался зайчик» СРИ «Служба быта» , «Магазин «Семена»» , «Зоопарк», «Собираемся на прогулку» |
Продуктивная | «Ваза с цветами», «Кувшинчик», «Открытка», «Трава и цветы на лужайке», «Цветок тюльпана», «Тюльпан», «Снегирь», «Дерево с кормушками», «Совёнок», «Бабочка», «Пчелка из бумаги», «Божья коровка», «Дорисовывание незаконченного рисунка», «Фигурка черепахи», «Букет роз», «Фиалка в горшочке», «Черепаха из бумаги», «Фиалка». |
Коммуникативная | Беседа о весне, об изменениях в погоде, о весенней одежде. Рассказ детей о ранней весне. Беседа о значении цветов. Беседа о птицах, и забота о них. Беседа об особенностях насекомых. Обсуждение сказок по вопросам. Беседа о комнатных растениях. |
Трудовая | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя). Закреплять навыки исполнения функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно. Приобщать детей к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веранды, сбор ветхой растительности). Закреплять навыки работы на огороде и участке. |
Познавательно-исследовательская | «Свет и тень», «Все увидим, все узнаем», «Что растворяется в воде ?» Наблюдение за небом, за весенней погодой, за лужами, за тенью, за птицами. Рассматривание праздничных открыток с цветами. Ознакомление с цветами лета, весны, осени. Строение цветка. Отгадывание загадок о цветах, о птицах, о насекомых. Викторина «Какие есть цветы?» Рассматривание картинок с изображением насекомых. Рассматривание разных ящериц, на картинах. Рассматривание и сравнение разных черепах, по внешним признакам. Ознакомление с комнатными растениями. |
Чтение художественной литературы | Произведение С. Прокофьевой «Сказка про маму». Рассказ В. Вангели «Подснежник». Сказка В. Осеевой «Сороки». Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди». Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе». Чтение стихотворения В. Паспалеевой «Лесная фиалка». |
Музыкально- художественная | По плану муз. работника |
На тему: «День победы»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | П/И «Через ручеек», «Самолеты». Упражнения с гимнастической палкой. Х/И «Шарик», «Флажок» |
Игровая | Д/И «Часы» СРИ «В библиотеке» |
Продуктивная | «Звезды кремля», «Самолет из бумаги», «Карусель», «Военная техника», «Вертолет», «Мой двор». |
Коммуникативная | Беседа о Москве. Беседа о празднике «День победы» Беседа о военной технике. Рассказывание о своем городе. |
Трудовая | Закреплять навыки самообслуживания. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями. |
Познавательно-исследовательская | «Волшебное сито». Наблюдение за солнцем, небом, погодой, прохожими. Рассказывание о Москве по картинкам. Рассматривание изображение «Памятник советскому солдату» |
Чтение художественной литературы | Рассказ Л. Толстого «Хотела галка пить». Рассказ Н. Сладкого «Неслух». |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя . |
На тему: «Лето»
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | Двигательные упражнения. Упражнения с кубиками. П/И «Кролики в огороде», «Горелки». |
Игровая | Д/И «Садовник и цветы», «Собери грибы в лукошко» СРИ «В кафе», « Семья» |
Продуктивная | «Кузовок с ягодами», «Мухомор из бумаги», «Черника», «Мухоморы в лесу», «Мухоморы», «Гроздья рябины». |
Коммуникативная | Беседа о погоде. Отгадывание загадок на тему: «Лето» Беседа о ягодах, грибах. Разучивание стихотворения «Грибок» |
Трудовая | Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер). СРИ «Шофер», «Больница». |
Познавательно-исследовательская | «Угадайка». Наблюдение за солнцем, небом, погодой, прохожими. Рассматривание иллюстраций ягод, грибов. Отгадывание загадок о ягодах и грибах. Ознакомление с несъедобными грибами. |
Чтение художественной литературы | Сказка Н. Павловой «Земляничка». Сказка В. Сутеева «Под грибом». |
Музыкально- художественная | По плану муз. руководителя . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П а м я т к а «Пути повышении двигательной активности в группе»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ....
Организация двигательной активности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений опорно-двигательного аппарата и общего недоразвития речи среди современных детей, можно сказать, что коррекционная, оздоровительн...
Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.
Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...
Организованная деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.
- Конспект организованной деятельность с дошкольниками в рамках центра двигательной активности в группе.- Наблюдение активности детей в двигательной деятельности - Рекомендация методов и пр...
Организация самостоятельной двигательной активности в группе № 12 детей с нарушенным зрением
Материал содержит опыт работы нашей группы в г. Карпинске, МАДОУ детский сад №17 "Серебряное копытце" на разновозрастной группе детейтстнарушением зрения по развитию двигательной активности детей....
Режимы двигательной активности в группах ДОУ
Предлагаю Вашему вниманию режимы двигательной активности в группах детского сада. Перед использованием их для своего ДОУ следует внести изменения в зависимости от расписания занятий по физической куль...
Консультация на тему "Создание условий для двигательной активности в группе и на улице во второй группе раннего возраста"
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка....