Портфолио воспитателя
методическая разработка на тему
Порфолио воспитателя на высшию категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Порфолио воспитателя на высшию категорию | 790.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
Холм-Жирковского района Смоленской области
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Байковой Замиры Худайбердиевны
ВОСПИТАТЕЛЬ
(НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ)
2014 г.
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.
1.Фамилия, имя, отчество, год рождения: Байкова Замира Худайбердиевна, 1962 г.
2.Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)
г. Смоленск педагогический класс, 1986-1987г. «Воспитатель детского сада».
3.Стаж педагогической работы: 31 год
Стаж работы в данной должности: 31 год
Стаж работы в данной образовательной организации: 32 года
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград: нет
5. В приложении представлены документы о результатах профессиональной деятельности:
- на уровне образовательной организации:
- Грамота 2 место Конкурс «Снежных дел мастера».
- Грамота 1 место Смотр – конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2013 – 2014 учебному году.
- Грамота «За педагогическое мастерство, за организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» у воспитанников, родителей и общественности »
- Грамота «За передачу научных знаний детям старшего возраста, творческий подход в создании среды для познавательной активности детей, активное участие в методических мероприятиях детского сада»
- Грамота «Занявшая 1 место в смотре-конкурсе уголков родного края»
- Благодарность «За доброту и за опытность, за то, что растили наших детей».
- Грамота КВН «Воспитатель на пороге будущего»
- на муниципальном уровне:
- «Диплом участника» «Учительские таланты Земли Холм-Жирковской» 15.10.2010г
- «Диплом лауреата» Районный конкурс на лучшую разработку конспекта НОД «Занимательное обучение и развитие» декабрь 2012г
- Благодарственное письмо «За глубокую признательность и благодарность за многолетний, поистине неутомимый, плодотворный труд в сфере образования» 29.09.2012г
- - на региональном уровне:------
Грамота «За большую творческую работу по приобщению детей к прекрасному и подготовка к областному конкурсу «Венок Гагарину» посвящённому 50-летию первого полёта в космос» 2011г
- на всероссийском (международном) уровне
- «Диплом участника» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества июнь 2013г
- «Моё сердце для детей» Диплом-3 степени декабрь 2013г
- «Сертификат участника» Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга открытий» 2014г
- Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла "Форум"
- Курочка Рябушечка — приобщение детей к истокам народной культуры Диплом-3 степени
6. Наличие квалификационной категории: первая
7. На какую квалификационную категорию претендует: высшую
8. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)-
Современных информационных технологий. СОИРО 13.05-03.06.2011г.
Дистанционные курсы « Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС» http://moi-uni.ru/ март 2014г.
9. Контактный телефон педагогического работника: 89156407451
Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.
Характеристика условий, в которых работает педагог.
В МБДОУ «Холм-Жирковском детском саду «Теремок» имеются все условия для работы и профессионального роста педагога. Обустроена территория детского сада, музыкальный и физкультурный зал, кабинеты: учителя-логопеда, медицинский, методический.
Таким образом, считаю, что для реализации программы и достижения положительных результатов необходимо согласованное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Я создала возможность для реализации права детей на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим. В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. В развивающую среду группы я постоянно вношу изменения и дополнения в соответствии с возрастом детей, индивидуальными потребностями и программными требованиями.
Таким образом, организация предметно-развивающей среды осуществляется по всем видам детской деятельности (см. приложения фото №9)
Вывод: Систематически пополняя и обновляя развивающую среду, я заметила динамику развития своих воспитанников по всем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. У детей повысился интерес ко всем видам деятельности, они стали более самостоятельными, любознательными, активными, возросла потребность в творческом самовыражении. Опытом развивающей среды я поделилась с коллегами на образовательном сайте. maam.ruhttp://www.maam.ru/users/Zamira62bakowa;
Создан личный сайт http://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna"
2.Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор).
Общеобразовательная программа ДОУ «Теремок» обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. До 2011 года воспитательно-образовательный процесс я вела на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы., М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В начале 2011 года педагогическим коллективом МБДОУ «Теремок» была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учётом парциальных программ «Мы живём в России»- авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, «Край мой Смоленский»- авторы Л.В. Головкова, Т.М. Жарова, Т.В. Хоценовская. Данная программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Педагогический коллектив МБДОУ «Теремок» детского сада на основании лицензии реализует вариативную часть ООП нравственно-патриотического направления «Знакомство с родным краем». Тематическое планирование и конспекты НОД для подготовительной группы было поручено разработать мне
(см. приложение № 7).
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Привитие любви к родному краю». Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1.Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.)
- На педсовете прочитала доклад: ««Влияние народного творчества на связную речь дошкольников» (см. приложение №5)
- Провела для коллег НОД: «Герб Смоленщины»
- На РМО провела НОД «Прославленные имена Смоленщины»
- День открытых дверей в ДОУ (для родителей) чтение художественной литературы сказка смоленского края « Жар-птица».
- Составила конспекты НОД по региональному компоненту «Мой край».
Большая работа над данной темой проводилась с родителями.
- Нетрадиционная форма работы: родительское собрание «Мастер-класс «Тряпичная кукла» (амулет)
- Развлечение: «Поговори со мною мама»
- Консультации: «Значение фольклора в жизни ребенка», «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи» и т.д.
- Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»
С помощью родителей для пополнения знаний детей о родном крае (города Смоленска, поселка) оформила в группе зону гражданско-патриотического воспитания. Благодаря участию родителей в жизни группы, наша группа заняла 1-место в смотре - конкурсе «Уголок родного края»
(см. приложение № 10)
Также мы участвовали в областном конкурсе «Венок Гагарину» посвященному 50-летию первого полёта в космос. (см. приложение№10)
Совместно с музыкальным руководителем провела тематические развлечения: «Пасха», «День космонавтики», «9-Мая» «День Защитника Отечества, «Масленица»
Также в своей работе я использую разработанную мною рабочую программу "Сказки - присказки", (см приложение №1) которая предназначена для ознакомления младших дошкольников с русской народной культурой посредством устного народного творчества в рамках реализации образовательной области «Коммуникация».
Основная цель программы: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста личностной культуры, приобщают их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.
За основу своей рабочей программы я взяла программу О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Вывод: Таким образом, в результате реализации программы у детей существенно расширились знания и представления о родном поселке, городе, появилось чувство гордости за свой поселок и людей которые в нем проживают; дети стали с уважением относиться к труду взрослых; полюбили природу родного края и стали бережно относиться к ней. Результат проделанной работы показали, что выпускники моей группы безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки: спортивные секции-футбола, кружок танцев в Доме Культуры, бисероплетение в Доме Творчества. Об этом можно судить по отзыву учителя, а также, по отзывам родителей, статья «Дневная мама» №12.10.2012г газета «Вперед» (см. приложение №10)
3.Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.
Педагоги нашего МБДОУ «Теремок» ежегодно проводят мониторинг в начале и в конце учебного года (в октябре и апреле). При организации мониторинга учитывала положение Л.С.Выготского, которые включали в себе два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Основная задача мониторинга заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влечение образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка.
Поэтому я стараюсь использовать в своей работе многообразные формы организации обучения, включая специфические виды детской деятельности, создаю предметно развивающую среду, функционально моделирую содержание детской деятельности, моделирую игровые проблемно-практические ситуации, активизирую мышление, воображение и поисковую деятельность детей, а также широко использую создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Благодаря тому, что приоритетным направлением работы является, система по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества с помощью малых форм фольклора я решила, задачи методики речи. Диагностика по разделу программы «От рождения до школы» показала эффективность внедряемой мною работы по использованию устного народного творчества. Это формирует предпосылки учебной деятельности и способствует успешному освоению школьной программы. В результате организации исследования были получены следующие результаты.
Образовательные области | 2011-2012 Подготовительная группа | 2012-2013 1 младшая группа | 2013-2014 2 младшая группа | |||||||||
балл | балл | балл | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Коммуникация | 6% | 13% | 37% | 44% | 14% | 26% | 24% | 36% | 4% | 22% | 30% | 44% |
Чт. Худ. лит-ры | 3% | 22% | 28% | 47% | 9% | 36% | 36% | 19% | 4% | 13% | 39% | 44% |
Художественное Творчество | 9% | 12% | 35% | 44% | 5% | 9% | 50% | 36% | 4% | 4% | 39% | 52% |
Труд | 0% | 12% | 50% | 38% | 4% | 32% | 50% | 14% | 0% | 26% | 30% | 44% |
Социализация | 6% | 13% | 37% | 44% | 4% | 28% | 32% | 36% | 9% | 13% | 30% | 48% |
Познание | 0% | 22% | 31% | 47% | 5% | 27% | 41% | 27% | 4% | 22% | 44% | 30% |
Безопасность | 3% | 12% | 47% | 38% | 18% | 18% | 55% | 9% | 4% | 17% | 48% | 22% |
Здоровье | 3% | 12% | 82% | 3% | 9% | 23% | 63% | 5% | 0% | 0% | 48% | 52% |
Музыка | 12% | 13% | 50% | 25% | 9% | 50% | 41% | 0% | 12% | 28% | 36% | 24% |
Физическая культура | 0% | 13% | 59% | 28% | 0% | 5% | 68% | 27% | 0% | 13% | 52% | 35% |
1.Оценка уровня развития:
1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты
2балла-отдельные компоненты не развиты;
3 балла- соответствует возрасту;
4балла- высокий;
Вывод: Исходя из результатов мониторинга и диагностики, можно сказать, что формирование здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психически готового к успешному освоению общеобразовательной программы начального образования успешно решается. Важным объектом оценки у воспитанников в образовательной области служит «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Наблюдается увеличение количества детей с уровнем развития речи выше среднего на 12%, соответствие уровня речевого развития возрастным нормам наблюдается у 74% детей группы.
Я заметила, что ребёнок становится намного увереннее, инициативнее, смелее, когда он самостоятельно узнаёт новое и об этом рассказывает друзьям.
Интегративные качества детей дошкольного возраста
Интегративные качества | 2010-2011 Подг.гр. | 2011-2012 1 мл.гр. | 2012-2013 2 мл.гр. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Физическое развитие | 0% | 9% | 60% | 31% | 0% | 21% | 43% | 36% | 0% | 13% | 48% | 39% | |
Эмоциональность, активность | 0% | 22% | 31% | 47% | 7% | 22% | 42% | 29% | 0% | 17% | 44% | 39% | |
Овладение средствами общения | 3% | 15% | 44% | 38% | 0% | 35% | 43% | 22% | 0% | 9% | 52% | 39% | |
Способность управлять своим поведением | 9% | 13% | 38% | 40% | 7% | 22% | 50% | 21% | 0% | 17% | 48% | 35% | |
Способность решать интеллектуальные задачи | 6% | 22% | 31% | 41% | 14% | 14% | 43% | 29% | 17% | 9% | 44% | 30% | |
Представление о себе, семье, обществе, мире и природе | 6% | 12% | 50% | 32% | 14% | 22% | 36% | 29% | 9% | 21% | 44% | 26% | |
Овладение предпосылками учебной деятельности | 6% | 12% | 38% | 44% | 7% | 14% | 43% | 36% | 4% | 13% | 44% | 39% |
Оценка уровня развития:
1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты;
2 балла-отдельные компоненты не развиты
3балла-соответствует возрасту;
4балла-высокий уровень развития.
Вывод: таким образом, удалось выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития потенциала детской личности. Анализ результатов мониторинга позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада. Прослеживается степень продвижения дошкольников в усвоении программного материала. Эффективность деятельности педагога доказана результатами мониторинга: в 2012-13учебном году промежуточный мониторинг уровня освоения ООП у детей группы показал, что интегративные качества в целом по группе сформирован на 79%, а в 2013-2014 учебном году итоговый мониторинг подтвердил, что интегративные качества у детей группы сформирован полностью 80%. Все дети владеют культурно-гигиеническими навыками, временными и пространственными понятиями, коммуникативной функцией речи, полностью адаптированы в социуме.
4. Результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня
Год | Мероприятие | Результаты (участник, грамота, диплом) |
2011 | Юбилейный конкурс детских работ «50 лет первому полету человека в космос» | Участники |
2011 | Театрализованная программа « Свет и радость Рождества» заметка в районной газете «Вперед» | Участники 21.01.2011г |
2011 | Областной фестиваль конкурс юных исполнителей народной песни «Смоленские росточки» « Мы правнуки славной Победы»
| Диплом 3 степени 2011г; Диплом 2012г |
2012 | Районное мероприятие «Самый теплый, самый нежный» посвященный к дню матери. | Участники Была заметка в нашей районной газете «Вперед» 21.12.2010г. |
2013 | «Снежных дел мастеров». Об оформлении участков была заметка в нашей районной газете «Вперед» | Грамота 2-место |
2014 | Конкурс кормушек в МБДОУ «Птичья столовая» | Дипломы 1 и 2 степени |
2014 | Общероссийский конкурс «Мы юные художники» | Диплом 3степени |
Вывод: Участвуя в мероприятиях, ребята учатся общению, расширяют кругозор, развивают ораторские качества и коммуникабельность.
5. Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию и с медицинской сестрой. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению – активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Периодически вниманию родителей предлагаются консультации по различным темам.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.
Важным показателем результата моей работы является здоровье детей.
В группе создана система по сохранению и укреплению здоровья детей, приобщению к ценностям здорового образа жизни. Она включает комплекс мероприятий: пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки (вовремя НОД), физкультурные занятия, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, занятия по ОБЖ (в группе оформлен уголок ОБЖ)
Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т.к. отмечается высокая посещаемость детей.
Динамика посещаемости детей за 2010-2013г.
Учебный год | Заболеваемость | Посещаемость |
2010-2011 | 15% | 85% |
2011-2012 | 5% | 95% |
2012-2013 | 55% | 45% |
2013-2014 | 27% | 73% |
Исходя из таблицы, можно сказать, что количество случаев заболеваемости благодаря здоровьесберегающим технологиям уменьшается. Низкую посещаемость 2013 года можно объяснить тем, что это новая группа (1-я младшая), и во время адаптационного периода посещаемость всегда низкая.
В марте 2013 г в МБДОУ «Теремок» проходила «Неделя здоровья», Считаю, что такие мероприятия очень полезны и поучительны как для детей, так и для воспитателей. Неделя здоровья проходила насыщенной, интересной, было взаимо- посещаемость педагогов во время проведения НОД.
- НОД по ФЦКМ «Как устроен человек»;
- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- развлечение с родителями «День здоровья» (см. приложение№8)
Организация периода адаптации. В 2012г набрала маленьких ребят. Для меня сразу было важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Вначале я провела анкетирование родителей, где познакомилась с родителями и детьми.
Проанализировав анкеты, получила следующие результаты. 60 % родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, со взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, легко переносят разлуку с близкими детьми. 40% «условно, готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, разлуку со взрослыми переносят тяжело.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист (Приложение№2)
Я постаралась сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывал в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.
Поэтому своей работе, я использовала следующие моменты:
- создала в группе психически комфортную обстановку, атмосферу радости, покоя, тепла (использовала в работе с детьми фольклорные, театрализованные и пальчиковые игры);
- осуществляла постепенный прием детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
- ежедневно наблюдала за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
- создала специально предметно-развивающею среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
- организовывала игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
- игры-сюрпризы и игровые упражнения.
Вывод: Я начала использовать малые фольклорные формы: потешки, песенки, пестушки, которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к малознакомому человеку – воспитателю. Использовала потешки: «Кто у нас хороший? «Не плачь, не плачь детка». Если малыш грустил, капризничал, сажала его к себе на колени и покачивая, приговаривала: «Едим, едим на лошадке». Вместе с родителями в группе подбирали игрушки так, что среди них были персонажи из потешек и песенок: петушок, гуси, заинька, кошечка, мишка, ёжик и т.д.. Это все ласковые и успокаивающие игрушки. Через несколько дней я заметила, что дети уже с охотой шли в группу, брали игрушки, просили поиграть, спеть песенки, рассказать потешку. Фольклор помог наладить эмоциональный контакт.
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передавалась их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Стали расширять словарный запас. Приходилось учитывать индивидуальные особенности детей, чтобы создать у каждого из них радостное настроение. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Так мною была разработана система работы по «Развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки» (Приложение №1)
Вывод: Выбранная мной система работы по здоровьесбережению дает хорошие результаты. Все описанные приемы технологии способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
6.Информация об использовании современных, педагогических и информационно-коммуникативных технологий.
В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:
1.Игровые технологии ДОУ: В моей группе созданы необходимые условия для игр. Собрана картотека народных игр с правилами и их описанием.
В доступном месте - маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр. На прогулке и в группе я провожу народные подвижные игры - «У медведя во бору» и т.д., хороводные игры - «Жили у бабуси», «Гуси-лебеди», где дети обогащают эмоциональный мир, образное восприятие.
Используя народные игры, я реализую не только обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции - одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре. Совместно с музыкальным руководителем во время НОД мы включаем хороводные игры с элементы фольклора. А на физкультурных занятиях разучены народные игры с предметами: «Пастух и стадо» «Звоночек» и др. Народные игры способствуют воспитанию мыслительной активности, физическому развитию детей. Используя дидактические игры, я расширяла, уточняла и пополняла знания детей о русской народной культуре. Собственноручно мною были сделаны
- дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Назови сказку», д/игра с колпачками «Репка»; и др.
- книжки-малышки по р. н. сказке «Теремок» с использованием оригами, с использованием потешек «Котята», «Загадки о фруктах», «Загадки о животных».
Из подручного материала сделаны театрализованные игрушки для сказки «Теремок»; пальчиковый театр «Колобок», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» и др.; для фланелеграфа «Гуси-лебеди», «Колобок» и др. игры. (см. приложение №9)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы во время НОД, возросла активность детей.
2. Педагогика сотрудничества (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов,
Л.Н.Толстой). Как система отношений, сотрудничество имеет много вариантов, но важнейшее место в нем занимают отношения "педагог - ребёнок". Применяя педагогику сотрудничества, я представляю ребёнка как субъекта своей учебной деятельности. А так, как я тоже являюсь субъектов этой деятельности, то считаю, что два субъекта одного процесса должны действовать вместе. Я никогда не ставлю себя выше ребёнка.
Чаще всего я стараюсь привлечь детей к деятельности разнообразными способами (игровые моменты, сюрпризные моменты и т.д.). При воспитании и обучении детей я стараюсь дать им обобщенные знания, умения и навыки, и способы мышления. В этом очень помогает интеграция образовательных областей, вариативность используемых мною дидактических игр и т.д..
Вывод: Таким образом, используемая мною педагогика сотрудничества, направленная на формирование личности дошкольников в условиях коллективной работы, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников, помогает мне добиться ощутимых результатов в моей педагогической практике.
3.Информационно-коммуникативные технологии;
На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. С этой целью окончила компьютерные курсы (Удостоверение№4110 с13.05 по 03.06.2011г.). Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрировала с использованием мультимедийных презентаций:
- родительское собрание «Наша жизнь в детском саду»;
- Педсовет «Неделя здоровья в детском саду»
- «Развитие речи детей с использованием устного народного творчества -потешки»
- КВН «Воспитатель на пороге будущего» - визитка воспитателя; Мир удивительных идей «Мир спальни».
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты НОД на страницах интернет-сайта МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»; всероссийский сайт «МААМ- для воспитателей;
"http://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna" – воспитатель
Вывод: использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
4. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. Поэтому я разрабатываю для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития, который помогает мне планировать работу в течение года. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Вывод: использование личностно-ориентированного подхода приводит к более высоким результатам в освоении программы, развитии интегративных качеств благодаря индивидуализации возможностей каждого ребёнка.
7. Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе, работе творческих коллективов
Для того чтобы педагогический процесс в ДОУ был эффективным, необходим постоянный поиск новых более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования, поэтому в работе с детьми я стараюсь внедрять наиболее эффективные методы воспитания и обучения, используя свой опыт работы и авторские приемы. При создании и использовании новых форм и методов работы с детьми я наблюдаю, сравниваю, выявляю закономерности, делаю экспериментальные заключения, а затем, если есть положительная динамика и устойчивые результаты, внедряю и распространяю свой опыт работы, при этом, не забывая об актуальности образовательных и воспитательных целей, которые я ставлю перед собой.
В 2011 году, на протяжении одного года, я составила комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту для подготовительной группы. Для детей младшей группы в 2013 г. разработана рабочая программа по развитию речи у детей младшего возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки».
Участие в инновационной деятельности
Учебный год | Тема работы | Результат |
2010-2011 | Модернизация системы дошкольного образования Нормативное основание: ФГТ к структуре основой образоват. Программы ДОУ | Образовательная программа МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок», Утверждена Приказом №15 от 30.05.2011г. МБДОУ. Участник творческой группы по созданию ОП (подготовительная группа) |
2012 | "http://www.educontest.ru-всероссийский/"-всероссийский интернет конкурс педагогического творчества. | Диплом участника. Свидетельство о публикации материалов СВ20/3040-5 |
2012 | Провела развлечение на тему «Поговори со мною мама» к дню «Матери» | Презентация «Вот какая мама у меня» Видео развлечение |
2012 | Технология «Портфолио» в дошкольном образовательном учреждении | Портфолио группы «Теремок» |
2012 | Публикации материалов на сайте МБДОУ http;//detsckisad-teremock.nrod.ru http://www.maaam.ru/users/Zamira62bakowa http://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna" > воспитатель | Методический материал |
2013 | Использование современных ИКТ в ДОУ Публикация материала на педсовет | Презентация «Неделя здоровья» |
2013 | Использование современных ИКТ в ДОУ | Фотошоу «Наша жизнь в детском саду» |
2014 | Использование ИКТ в ДОУ КВН «Воспитатель на пороге будущего» | Презентация «Визитная карточка» Презентация Аукцион педагогических идей «Волшебный мир спальни» |
Вывод: результатом своей работы считаю высокие показатели в реализации поставленных целей.
8.Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта.
Учебный год | Дата проведения | Место проведения | Форма и тема мероприятия | Уровень мероприятия (МБДОУ, районный) | Форма участия |
2010 | октябрь | МБДОУ «Теремок» | Экологическое воспитание | РМО | Показ НОД «Земля мать умей за неё постоять» |
2011 | март | МБДОУ «Теремок» | «Правила столового этикета дошкольника» | МБДОУ «Теремок» | Докладчик |
2011 | ноябрь | МБДОУ | «Край мой Смоленский» | РМО | Докладчик Показ ФЦКМ «Знаменитые люди Смоленщины» |
2012 | май | МБДОУ «Теремок» | Круглый стол «Знаменитые земляки» | РМО | НОД «Знаменитые люди Смоленщины» |
2013 | ноябрь | МБДОУ «Теремок» | Наставничество | МБДОУ «Теремок» | НОД по развитию речи «В гости к бабушке» |
2014 | март | МБДОУ «Теремок» | Наставничество | МБДОУ «Теремок» | НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к бабушке Арине» |
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ
№п/п | Название конкурса | Сроки | Результат | ||
1.Участие в профессиональных конкурсах ДОУ | |||||
1 | Смотр-конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2010-2011 учебному году. | 2010 | 3-место | ||
2 | Конкурс знатоков преподавания математики | 20.03.2010 | 2 место | ||
3 | Смотр конкурс «Уголок родного края» | 02.02.2012 | 1-место | ||
4 | Смотр-конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2013-2014 учебному году. | 20.09.2013. | Грамота 1-место | ||
5 | Смотр конкурса «Снежных дел мастера» | 24.02.2013 | 2-место | ||
6 | КВН «Воспитатель на пороге будущего» | 19.02. 2014 | 1-место | ||
| |||||
«Учительские таланты Земли Холм-Жирковской» | 15.10.2010 | Диплом участника | |||
Районный конкурс на лучшую разработку конспекта НОД «Занимательное обучение и развитие» | Декабрь 2012г.. | Диплом лауреата» | |||
3.Участие в региональных профессиональных конкурсах | |||||
1 | Подготовка к конкурсу «Венок Гагарину» посвящённому 50-летию первого полёта в космос | 2011г.24 апреля | Грамота | ||
4.Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | |||||
1 | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | Июль 2013 | «Диплом участника» | ||
2 | Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга открытий» konkurs-dou@mail.ru | Январь 2014 | Сертификат | ||
3 | Общероссийский конкурс «Моё сердце для детей» | Декабрь 2013 | 3-степени | ||
4 | Общероссийский конкурс «Мы юные художники» | Апрель2014 | Сертификат (за подготовку победителя) | ||
5 | Общероссийский конкурс «Курочка-Рябушечка» Приобщение детей к истокам народной культуры | Май2014 |
Системность повышения квалификации
№ | Название курсов повышения квалификации | Количество часов | Сроки | Вид полученного документа |
1 | Диагностика и коррекция развития ребенка | 104 | 28.01-08.02.2002.г | СОИУ учителей №9463 |
2 | Современные информационные технологии | 72 | 13.05-03.06.2011г | СОИРО регистрационный номер №8440 |
3 | «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС» http://moi-uni.ru/ | 36 часа | Март 2014г | Дистанционные курсы |
Сертифицированные документы педагога
Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
Грамота | За внедрение новых педагогических технологий и инициативу в работе | Заведующей ДОУ «Теремок» Кудрявцева Н.Е. |
27.09.2009г
|
Грамота | 3-место в смотре конкурса готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2010-2011 учебному году | Заведующей ДОУ «Теремок» Кудрявцева Н.Е. |
27.09.2010г |
Грамота | за передачу научных знаний детям старшего дошкольного возраста, творческий подход в создании среды для познавательной активности детей, активное участие в методических мероприятиях детского сада |
Заведующая МБДОУ «Теремок» Кудрявцева Н.Е. |
27.09.2011г |
Грамота | За большую творческую работу по приобщению детей к прекрасному и подготовка к областному конкурсу «Венок Гагарина» посвященному 50-летию первого полёта в космос. | Зам. директора Холм-Жирковской ЦБС | 2011г |
Грамота | 1 место в смотре-конкурсе уголков родного края | Заведующая МБДОУ | 02.02.2012 г. |
Благодарность | Шаг за шагом, под чутким руководством этого воспитателя наши дети познают окружающий мир, радость | Коллектив родителей. Статья в газете «Вперёд»- «Дневная мама» | Май 2012г 12.10.2012г |
Благодарственное письмо | за многолетний и плодотворный труд в сфере образования | Глава муниципального образования, Глава Администрации муниципального образования | 29.08.2012 г. |
Диплом | лауреат районного конкурса на лучшую разработку конспекта НОД "Занимательное обучение и образование" | Начальник отдела по образованию Администрации муниципального образования | декабрь 2012 г. |
Грамота | 2 место в смотре-конкурсе "Снежных дел мастера" | Заведующая МБДОУ | 15.02.2013 г. |
Диплом | за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идей и технологии: дошкольное образование" | Председатель оргкомитета Иванко М. А. | июль 2013 г. |
Грамота | 1 место в смотре конкурсе "Готовность групп к новому учебному году" | Заведующая МБДОУ | сентябрь 2013 г. |
Грамота | за педагогическое мастерство | Заведующая МБДОУ | 27.09.2013 г. |
Раздел 3. Краткое описание методической системы педагогического работника.
Система программы "Сказки - присказки" предназначена для ознакомления младших дошкольников с русской народной культурой посредством устного народного творчества в рамках реализации образовательных областей «Коммуникация». Целью моей работы в данном направлении было познакомить и приобщить детей к русскому народному творчеству через использование фольклора. Свою работу я начала с изучением ведущих авторов по данной проблеме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - разработка авторов Князевой Ольги Львовны и Маханевой Марии Давыдовны.
Основными положениями моей программы стали:
- познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества;
- прививать потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа, через использование всех видов фольклора;
- воспитывать интерес и любовь к Родине, народному творчеству, народному календарю, народным играм.
- выявить эффективность и значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста.
- показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.
Основные принципы, заложенные в основу работы:
- динамичности (от простого к сложному);
- сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей)
- системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий)
- преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь формирует « зону ближайшего развития»).
- возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);
- наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);
- здоровьесберегающий (обеспечено сочетание статичного и динамичного положение детей, смена видов деятельности)
Срок реализации программы 1 год.
Моя работа направлена на освоение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть, в конечном итоге, определят меру его общего развития. Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для просвещения родителей я проводила консультации по темам: «Значение фольклора в жизни ребенка»;
В результате обобщения опыта своей работы я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству, фольклору, способствует развитию связанной речи детей, обогащение активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...