Портфолио воспитателя
методическая разработка на тему

Байкова Замира Худайбердиевна

Порфолио воспитателя на высшию категорию

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Холм-Жирковского района Смоленской области

ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Байковой Замиры Худайбердиевны

ВОСПИТАТЕЛЬ

(НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ)

2014 г.

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.

1.Фамилия, имя, отчество, год рождения: Байкова Замира Худайбердиевна,    1962 г.

2.Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)

г. Смоленск педагогический класс, 1986-1987г. «Воспитатель детского сада».

 3.Стаж педагогической работы: 31 год

  Стаж работы в данной должности: 31 год

  Стаж работы в данной образовательной организации: 32 года

 4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград:  нет

5. В приложении представлены документы о результатах профессиональной деятельности:

- на уровне образовательной организации: 

  • Грамота 2 место Конкурс «Снежных дел мастера».
  • Грамота 1 место  Смотр – конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2013 – 2014 учебному году.
  • Грамота «За педагогическое мастерство, за организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» у воспитанников, родителей и общественности »
  • Грамота «За передачу научных знаний детям старшего возраста, творческий подход в создании среды для познавательной активности детей, активное участие в методических мероприятиях детского сада»
  • Грамота «Занявшая 1 место в смотре-конкурсе уголков родного края»
  • Благодарность «За доброту и за опытность, за то, что растили наших детей».
  • Грамота КВН «Воспитатель на пороге будущего»

- на муниципальном уровне:

  • «Диплом участника» «Учительские таланты Земли Холм-Жирковской» 15.10.2010г
  • «Диплом лауреата» Районный конкурс на лучшую разработку конспекта НОД «Занимательное обучение и развитие» декабрь 2012г
  • Благодарственное письмо «За глубокую признательность и благодарность за многолетний, поистине неутомимый, плодотворный труд в сфере образования» 29.09.2012г
  • - на региональном уровне:------

Грамота «За большую творческую работу по приобщению детей к прекрасному и подготовка к областному конкурсу «Венок Гагарину» посвящённому 50-летию первого полёта в космос» 2011г

- на всероссийском (международном) уровне

  • «Диплом участника» Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества июнь 2013г
  • «Моё сердце для детей» Диплом-3 степени декабрь 2013г
  • «Сертификат участника» Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга открытий» 2014г
  • Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла "Форум"
  • Курочка Рябушечка — приобщение детей к истокам народной культуры  Диплом-3 степени

6. Наличие квалификационной категории: первая

7. На какую квалификационную категорию претендует: высшую

8. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)- 

Современных информационных технологий. СОИРО 13.05-03.06.2011г.

Дистанционные курсы « Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС» http://moi-uni.ru/ март 2014г.

 9. Контактный телефон педагогического работника: 89156407451

Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.

Характеристика условий, в которых работает педагог.

В МБДОУ «Холм-Жирковском детском  саду «Теремок» имеются все условия для работы и профессионального роста педагога. Обустроена территория   детского сада, музыкальный и  физкультурный зал, кабинеты: учителя-логопеда, медицинский,  методический.

   Таким образом, считаю, что для реализации программы и достижения положительных результатов необходимо согласованное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка. Я создала  возможность для реализации  права детей  на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающим. В то же время такая предметная среда позволяет  решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. В развивающую среду группы я постоянно вношу изменения и дополнения в соответствии с возрастом детей,  индивидуальными потребностями и программными требованиями.

Таким образом, организация предметно-развивающей среды осуществляется по всем видам детской деятельности (см. приложения фото №9) 

Вывод: Систематически пополняя и обновляя развивающую среду, я заметила динамику развития своих воспитанников по всем направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. У детей повысился интерес ко всем видам деятельности, они стали более самостоятельными, любознательными, активными, возросла потребность в творческом самовыражении.  Опытом развивающей среды я поделилась с коллегами на образовательном сайте. maam.ruhttp://www.maam.ru/users/Zamira62bakowa; 

Создан личный сайт http://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna"

2.Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор).

Общеобразовательная программа ДОУ «Теремок» обеспечивает развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. До 2011 года  воспитательно-образовательный процесс я вела на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  Н. Е. Вераксы., М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. В начале 2011 года педагогическим коллективом МБДОУ «Теремок» была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой и с учётом парциальных программ «Мы живём в России»- авторы Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, «Край мой Смоленский»- авторы Л.В. Головкова, Т.М. Жарова, Т.В. Хоценовская.  Данная программа соответствует требованиям федерального государственного  стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Педагогический коллектив МБДОУ «Теремок» детского сада на основании лицензии реализует вариативную часть ООП нравственно-патриотического направления «Знакомство с родным краем». Тематическое планирование и конспекты НОД для подготовительной группы было поручено разработать мне

(см. приложение № 7).

Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Привитие любви к родному краю». Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю. Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1.Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к  своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т.д.)

  • На педсовете прочитала доклад: ««Влияние народного творчества на связную речь дошкольников» (см. приложение №5)
  • Провела для коллег НОД: «Герб Смоленщины» 
  • На РМО провела НОД «Прославленные имена Смоленщины»
  • День открытых дверей в ДОУ (для родителей) чтение художественной литературы сказка смоленского края « Жар-птица».
  • Составила конспекты НОД по региональному компоненту «Мой край».

Большая работа над данной темой проводилась с родителями.

  • Нетрадиционная форма работы: родительское собрание «Мастер-класс «Тряпичная кукла» (амулет)
  • Развлечение: «Поговори со мною мама»
  • Консультации: «Значение фольклора в жизни ребенка», «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи» и т.д.
  • Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры»

С помощью родителей для пополнения знаний детей о родном крае (города Смоленска, поселка) оформила в группе зону гражданско-патриотического воспитания. Благодаря участию родителей в жизни группы, наша группа заняла 1-место в смотре - конкурсе «Уголок родного края»

(см. приложение № 10)

Также мы участвовали в областном конкурсе «Венок Гагарину» посвященному 50-летию первого полёта в космос. (см. приложение№10)

Совместно с музыкальным руководителем провела тематические развлечения: «Пасха», «День космонавтики», «9-Мая» «День Защитника Отечества, «Масленица»

Также в своей работе я использую разработанную мною рабочую программу "Сказки - присказки", (см приложение №1) которая предназначена для ознакомления младших дошкольников с русской народной культурой посредством устного народного творчества в рамках реализации образовательной области «Коммуникация».

Основная цель программы: воспитание звуковой культуры речи, обогащение словаря способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста личностной культуры, приобщают их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

За основу своей рабочей программы я взяла программу О. Л. Князевой и М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Вывод: Таким образом, в результате реализации программы у детей существенно расширились знания и представления о родном поселке, городе, появилось чувство гордости за свой поселок и людей которые в нем проживают; дети стали с уважением относиться к труду взрослых; полюбили природу родного края и стали бережно относиться к ней. Результат проделанной работы показали, что выпускники моей группы безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки: спортивные секции-футбола, кружок танцев в Доме Культуры, бисероплетение в Доме Творчества. Об этом можно судить по отзыву учителя, а также, по отзывам родителей, статья «Дневная мама» №12.10.2012г газета «Вперед» (см. приложение №10)

3.Результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений.

 Педагоги нашего МБДОУ «Теремок» ежегодно проводят мониторинг  в начале и в конце учебного года  (в октябре и апреле).  При организации мониторинга учитывала положение Л.С.Выготского, которые включали в себе два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг  детского развития. Основная задача мониторинга  заключалась в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влечение образовательного процесса в ДОУ на развитие ребенка.

Поэтому я стараюсь использовать в своей работе многообразные формы организации обучения, включая специфические виды детской деятельности, создаю предметно развивающую среду, функционально моделирую содержание детской деятельности, моделирую игровые проблемно-практические ситуации, активизирую мышление, воображение и поисковую деятельность детей, а также широко использую создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

 Благодаря тому, что приоритетным направлением работы является, система  по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества с помощью малых форм фольклора я решила,  задачи  методики речи. Диагностика по разделу программы «От рождения до школы» показала эффективность внедряемой мною работы по использованию устного народного творчества. Это формирует предпосылки учебной деятельности и способствует успешному освоению школьной программы. В результате организации исследования были получены следующие результаты.

Образовательные области

2011-2012

Подготовительная группа

2012-2013

1 младшая группа

2013-2014

2 младшая группа

балл

балл

балл

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Коммуникация

6%

13%

37%

44%

14%

26%

24%

36%

4%

22%

30%

44%

Чт. Худ. лит-ры

3%

22%

28%

47%

9%

36%

36%

19%

4%

13%

39%

44%

Художественное Творчество

9%

12%

35%

44%

5%

9%

50%

36%

4%

4%

39%

52%

Труд

0%

12%

50%

38%

4%

32%

50%

14%

0%

26%

30%

44%

Социализация

6%

13%

37%

44%

4%

28%

32%

36%

9%

13%

30%

48%

Познание

0%

22%

31%

47%

5%

27%

41%

27%

4%

22%

44%

30%

Безопасность

3%

12%

47%

38%

18%

18%

55%

9%

4%

17%

48%

22%

Здоровье

3%

12%

82%

3%

9%

23%

63%

5%

0%

0%

48%

52%

Музыка

12%

13%

50%

25%

9%

50%

41%

0%

12%

28%

36%

24%

Физическая культура

0%

13%

59%

28%

0%

5%

68%

27%

0%

13%

52%

35%

1.Оценка уровня развития:

1 балл- большинство компонентов недостаточно развиты

2балла-отдельные компоненты не развиты;

3 балла- соответствует возрасту;

4балла- высокий;

Вывод: Исходя из результатов мониторинга и диагностики, можно сказать, что формирование здорового, инициативного, активного и самостоятельного ребёнка, физически и психически готового к успешному освоению общеобразовательной программы начального образования успешно решается. Важным объектом оценки у воспитанников  в образовательной области служит «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Наблюдается увеличение количества детей с уровнем развития речи выше среднего на 12%, соответствие уровня речевого развития возрастным нормам наблюдается у 74% детей группы.

 Я заметила, что ребёнок становится намного увереннее, инициативнее, смелее, когда он самостоятельно узнаёт новое и об этом рассказывает друзьям.

Интегративные качества детей дошкольного возраста

Интегративные качества

2010-2011

Подг.гр.

2011-2012

1 мл.гр.

2012-2013

2 мл.гр.

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Физическое развитие

0%

9%

60%

31%

0%

21%

43%

36%

0%

13%

48%

39%

Эмоциональность, активность

0%

22%

31%

47%

7%

22%

42%

29%

0%

17%

44%

39%

Овладение средствами общения

3%

15%

44%

38%

0%

35%

43%

22%

0%

9%

52%

39%

Способность управлять своим поведением

9%

13%

38%

40%

7%

22%

50%

21%

0%

17%

48%

35%

Способность решать интеллектуальные задачи

6%

22%

31%

41%

14%

14%

43%

29%

17%

9%

44%

30%

Представление о себе, семье, обществе, мире и природе

6%

12%

50%

32%

14%

22%

36%

29%

9%

21%

44%

26%

Овладение предпосылками учебной деятельности

6%

12%

38%

44%

7%

14%

43%

36%

4%

13%

44%

39%

Оценка уровня развития:

1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла-отдельные компоненты не развиты

3балла-соответствует возрасту;

4балла-высокий уровень развития.

Вывод: таким образом, удалось выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального развития потенциала детской личности. Анализ результатов мониторинга позволяет сделать вывод об эффективности образовательных программ и организации образовательного процесса в группе детского сада. Прослеживается степень продвижения дошкольников в усвоении программного материала. Эффективность деятельности педагога доказана результатами мониторинга: в 2012-13учебном году промежуточный мониторинг уровня освоения ООП у детей группы показал, что интегративные качества в целом по группе сформирован на 79%, а в 2013-2014 учебном году итоговый мониторинг подтвердил, что интегративные качества у детей группы сформирован полностью 80%. Все дети владеют культурно-гигиеническими навыками, временными и пространственными понятиями, коммуникативной функцией речи, полностью адаптированы в социуме.

4. Результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня

Год

Мероприятие

Результаты (участник, грамота, диплом)

2011

Юбилейный конкурс детских работ «50 лет первому полету человека в космос»

Участники

2011

Театрализованная программа « Свет и радость Рождества» заметка в районной газете «Вперед»

Участники

21.01.2011г

2011

 Областной фестиваль конкурс юных исполнителей народной песни «Смоленские росточки»  « Мы правнуки славной Победы»                                      

  

Диплом 3 степени

2011г;

Диплом 2012г

2012

Районное мероприятие «Самый теплый, самый нежный» посвященный к дню матери.

Участники

Была  заметка в нашей районной газете «Вперед»

21.12.2010г.

2013

«Снежных дел мастеров». Об оформлении участков была заметка в нашей районной газете «Вперед»

Грамота 2-место

2014

Конкурс кормушек в МБДОУ «Птичья столовая»

Дипломы 1 и 2 степени

2014

Общероссийский конкурс «Мы юные художники»

Диплом 3степени

Вывод: Участвуя в мероприятиях, ребята учатся общению, расширяют кругозор, развивают ораторские качества и коммуникабельность.   

5. Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.

Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию и с медицинской сестрой. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру НОД, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности.  Для успешного физического развития детей строю свою работу совместно: детский сад – семья. Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению – активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.  Периодически вниманию родителей предлагаются консультации по различным темам.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – основная задача ДОУ.

Важным показателем результата моей работы является здоровье детей.

В группе создана система по сохранению и укреплению  здоровья детей, приобщению к ценностям здорового образа жизни. Она включает комплекс мероприятий: пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультурные минутки (вовремя НОД), физкультурные занятия, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна,  занятия по ОБЖ (в группе оформлен уголок ОБЖ)

Заметно снизились заболевания ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе т.к. отмечается высокая посещаемость детей.

Динамика посещаемости детей за 2010-2013г.

Учебный год

Заболеваемость

Посещаемость

2010-2011

15%

85%

2011-2012

5%

95%

2012-2013

55%

45%

2013-2014

27%

73%

Исходя из таблицы, можно сказать, что количество случаев заболеваемости благодаря здоровьесберегающим технологиям уменьшается. Низкую посещаемость 2013 года можно объяснить тем, что это новая группа (1-я младшая), и во время адаптационного периода посещаемость всегда низкая.

 В марте 2013 г в МБДОУ «Теремок» проходила «Неделя здоровья», Считаю, что такие мероприятия очень полезны и поучительны как для детей, так и для воспитателей. Неделя здоровья проходила насыщенной, интересной, было взаимо- посещаемость педагогов во время проведения НОД.  

  • НОД по ФЦКМ «Как устроен человек»;
  • «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • развлечение  с  родителями «День здоровья» (см. приложение№8) 

Организация периода адаптации. В 2012г набрала маленьких ребят. Для меня сразу было важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают, когда из семьи дети поступают в детский сад. Вначале я провела анкетирование родителей, где познакомилась с родителями и детьми.

Проанализировав анкеты, получила следующие результаты.  60 % родителей считают, что их дети готовы к посещению ДОУ, так как из анализа анкет видно, у детей преобладает бодрое уравновешенное настроение, засыпает быстро, спокойно, аппетит хороший, со взрослыми и сверстниками легко идет на контакт, легко переносят разлуку с близкими детьми. 40% «условно, готовы» - по мнению родителей, так как настроение у них неустойчивое, разлуку со взрослыми переносят тяжело.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист (Приложение№2)

Я постаралась сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывал  в этот период малыш, не отразилось на его здоровье.

Поэтому своей работе, я использовала  следующие моменты:

  • создала в группе психически комфортную обстановку, атмосферу радости, покоя, тепла (использовала в работе с детьми фольклорные,  театрализованные  и пальчиковые игры);
  • осуществляла  постепенный прием детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка;
  • ежедневно наблюдала за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации;
  • создала специально предметно-развивающею среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей;
  • организовывала игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком;
  • игры-сюрпризы и игровые упражнения. 

Вывод: Я начала использовать малые фольклорные формы: потешки, песенки, пестушки, которые помогали установить контакт с ребенком, вызывали у него положительные эмоции, симпатию к малознакомому человеку – воспитателю. Использовала потешки: «Кто у нас хороший? «Не плачь, не плачь детка». Если малыш грустил, капризничал, сажала его к себе на колени и покачивая, приговаривала: «Едим, едим на лошадке». Вместе с родителями в группе подбирали игрушки так, что среди них были персонажи из потешек и песенок: петушок, гуси, заинька, кошечка, мишка, ёжик и т.д.. Это все ласковые и успокаивающие игрушки. Через несколько дней я заметила, что дети уже с охотой шли в группу, брали игрушки, просили поиграть, спеть песенки, рассказать потешку. Фольклор помог наладить эмоциональный контакт.

В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передавалась их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность.  Стали расширять словарный запас.  Приходилось  учитывать индивидуальные особенности детей, чтобы создать у каждого из них радостное настроение. Поэтому я взяла тему по самообразованию: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Так мною была разработана система работы по «Развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки» (Приложение №1)

Вывод:  Выбранная мной система работы по здоровьесбережению дает хорошие  результаты.  Все описанные приемы технологии  способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное,  улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

6.Информация об использовании современных, педагогических и информационно-коммуникативных технологий.

В своей профессиональной деятельности я использую следующие технологии:

1.Игровые технологии  ДОУ: В моей группе созданы необходимые условия для игр. Собрана картотека народных игр с правилами и их описанием.

В доступном месте - маски, костюмы, наряды для перевоплощения детей в героев разных игр. На прогулке и в группе я провожу народные подвижные игры - «У медведя во бору» и т.д., хороводные игры - «Жили у бабуси», «Гуси-лебеди», где дети обогащают эмоциональный мир, образное восприятие.

 Используя  народные игры, я реализую не только обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции - одновременно приобщаю воспитанников к народной культуре.  Совместно с музыкальным руководителем во время НОД мы  включаем хороводные игры с элементы фольклора. А на физкультурных занятиях разучены народные игры с предметами: «Пастух и стадо» «Звоночек» и др. Народные игры способствуют воспитанию мыслительной активности, физическому развитию детей. Используя дидактические игры, я расширяла, уточняла и пополняла знания детей о русской народной культуре. Собственноручно мною были  сделаны  

  • дидактические игры: «Сочиняем сказку», «Назови сказку»,  д/игра  с колпачками «Репка»; и др.
  •  книжки-малышки по р. н. сказке «Теремок» с использованием оригами, с использованием потешек «Котята», «Загадки о фруктах»,  «Загадки о животных».

Из подручного материала сделаны театрализованные игрушки для сказки «Теремок»; пальчиковый театр «Колобок», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» и др.; для фланелеграфа «Гуси-лебеди», «Колобок» и др. игры. (см. приложение №9)

Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже  детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы во время НОД, возросла активность детей.

2. Педагогика сотрудничества (К.Д. Ушинский, Н.П. Пирогов,

Л.Н.Толстой). Как система отношений, сотрудничество имеет много вариантов, но важнейшее место в нем занимают отношения "педагог - ребёнок". Применяя педагогику сотрудничества, я представляю  ребёнка как субъекта своей учебной деятельности. А так, как я тоже являюсь субъектов этой деятельности, то считаю, что два субъекта одного процесса должны действовать вместе.  Я никогда не ставлю себя выше ребёнка.

Чаще всего я стараюсь привлечь детей к деятельности разнообразными способами (игровые моменты, сюрпризные моменты и т.д.).  При воспитании и обучении детей я стараюсь дать им обобщенные знания, умения и навыки, и способы мышления. В этом очень помогает интеграция образовательных областей, вариативность используемых мною дидактических игр и т.д..  

Вывод: Таким образом, используемая мною педагогика сотрудничества, направленная на формирование личности дошкольников в условиях коллективной работы, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников, помогает мне добиться ощутимых результатов в моей педагогической практике.

3.Информационно-коммуникативные технологии; 

На протяжении всей педагогической деятельности в своей работе регулярно использую информационно-коммуникативные технологии. Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, стараюсь активно использовать современные информационно – компьютерные технологии в профессиональной деятельности. С этой целью окончила компьютерные курсы (Удостоверение№4110 с13.05 по 03.06.2011г.). Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий демонстрировала с использованием мультимедийных презентаций:

  •  родительское собрание «Наша жизнь в детском саду»;
  • Педсовет  «Неделя здоровья в детском саду»
  • «Развитие речи детей с использованием устного народного творчества -потешки»
  • КВН «Воспитатель на пороге будущего» - визитка воспитателя; Мир удивительных идей «Мир спальни».

 Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты НОД на страницах интернет-сайта МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»; всероссийский сайт «МААМ- для воспитателей;

"http://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna" – воспитатель

Вывод: использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

4. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И. С. Якиманская). Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. Поэтому  я разрабатываю для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития, который помогает мне планировать работу в течение года. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Вывод: использование личностно-ориентированного подхода приводит к более высоким результатам в освоении программы, развитии интегративных качеств благодаря индивидуализации возможностей каждого ребёнка.

7. Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе, работе творческих коллективов

      Для того чтобы педагогический процесс в ДОУ был эффективным, необходим постоянный поиск новых более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования, поэтому в работе с детьми я стараюсь внедрять наиболее эффективные методы воспитания и обучения, используя свой опыт работы и авторские приемы. При создании и использовании новых форм и методов работы с детьми я наблюдаю, сравниваю, выявляю закономерности, делаю экспериментальные заключения, а затем, если есть положительная динамика и устойчивые результаты, внедряю и распространяю свой опыт работы, при этом, не забывая об актуальности образовательных и воспитательных целей, которые я ставлю перед собой.

В 2011 году, на протяжении одного года, я составила комплексно-тематическое планирование по региональному компоненту для подготовительной группы. Для детей младшей группы в 2013 г. разработана рабочая программа по развитию речи у детей младшего возраста с использованием устного народного творчества «Сказки-присказки».

Участие в инновационной деятельности

Учебный год

Тема работы

Результат

2010-2011

Модернизация системы дошкольного образования

Нормативное основание: ФГТ к структуре основой образоват. Программы ДОУ

Образовательная программа МБДОУ Холм-Жирковский детский сад «Теремок», Утверждена Приказом №15 от 30.05.2011г. МБДОУ. Участник творческой группы по созданию ОП (подготовительная группа)

2012

 "http://www.educontest.ru-всероссийский/"-всероссийский интернет конкурс педагогического творчества.

Диплом участника. Свидетельство о публикации материалов СВ20/3040-5

2012

Провела развлечение на тему «Поговори со мною мама» к дню «Матери»

Презентация «Вот какая мама у меня»

Видео развлечение

2012

Технология «Портфолио» в дошкольном образовательном учреждении

Портфолио группы «Теремок»

2012

Публикации материалов на сайте МБДОУ

http;//detsckisad-teremock.nrod.ru

http://www.maaam.ru/users/Zamira62bakowa

http://nsportal.ru/baykova-zamira-khudayberdievna" > воспитатель

Методический материал

2013

Использование современных ИКТ в ДОУ Публикация материала на педсовет

Презентация «Неделя здоровья»

2013

Использование современных ИКТ в ДОУ

Фотошоу «Наша жизнь в детском саду»

2014

Использование ИКТ в ДОУ

КВН «Воспитатель на пороге будущего»

Презентация «Визитная карточка»

Презентация  Аукцион педагогических идей «Волшебный мир спальни»

Вывод: результатом своей работы считаю высокие показатели в реализации поставленных целей.

8.Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта.

Учебный год

Дата проведения

Место проведения

Форма и тема мероприятия

Уровень мероприятия (МБДОУ, районный)

Форма участия

2010

октябрь

МБДОУ «Теремок»

Экологическое воспитание

РМО

Показ НОД «Земля мать умей за неё постоять»

2011

март

МБДОУ «Теремок»

«Правила столового этикета дошкольника»

МБДОУ «Теремок»

Докладчик

2011

ноябрь

МБДОУ

«Край мой Смоленский»

РМО

Докладчик

Показ ФЦКМ «Знаменитые люди Смоленщины»

2012

май

МБДОУ

«Теремок»

Круглый стол «Знаменитые земляки»

РМО

НОД «Знаменитые люди Смоленщины»

2013

ноябрь

МБДОУ «Теремок»

Наставничество

МБДОУ «Теремок»

НОД  по развитию речи «В гости к бабушке»

2014

март

МБДОУ «Теремок»

Наставничество

МБДОУ «Теремок»

НОД  с использованием нетрадиционных техник рисования «В гости к бабушке Арине»

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

№п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

                             1.Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

1

Смотр-конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2010-2011 учебному году.

2010

3-место

2

Конкурс знатоков преподавания математики

20.03.2010

2 место

3

Смотр конкурс «Уголок родного края»

02.02.2012

1-место

4

Смотр-конкурс готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2013-2014 учебному году.

20.09.2013.

Грамота 1-место

5

Смотр конкурса «Снежных дел мастера»

24.02.2013

2-место

6

КВН «Воспитатель на пороге будущего»

19.02. 2014

1-место

  •               Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

«Учительские таланты Земли Холм-Жирковской»

15.10.2010

Диплом участника

Районный конкурс на лучшую разработку конспекта НОД «Занимательное обучение и развитие»

Декабрь 2012г..

Диплом лауреата»

                              3.Участие в региональных профессиональных конкурсах

1

Подготовка к конкурсу «Венок Гагарину» посвящённому 50-летию первого полёта в космос

2011г.24 апреля

Грамота

                           4.Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

1

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Июль 2013

«Диплом участника»

2

Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга открытий» konkurs-dou@mail.ru

Январь 2014

Сертификат

3

Общероссийский конкурс «Моё сердце для детей»

Декабрь 2013

3-степени

4

Общероссийский конкурс «Мы юные художники»

Апрель2014

Сертификат (за подготовку победителя)

5

Общероссийский конкурс «Курочка-Рябушечка» Приобщение детей к истокам народной культуры

Май2014

Диплом-3 степени

Системность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Сроки

Вид полученного документа

1

Диагностика и коррекция развития ребенка

104

28.01-08.02.2002.г

СОИУ учителей

№9463

2

Современные информационные технологии

72

13.05-03.06.2011г

СОИРО регистрационный номер №8440

3

 «Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС» http://moi-uni.ru/

36 часа

Март 2014г

Дистанционные курсы

Сертифицированные документы педагога

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

     

 Грамота

За внедрение новых педагогических технологий и инициативу в работе

 Заведующей ДОУ «Теремок» Кудрявцева Н.Е.

 

27.09.2009г

  

Грамота

 3-место в смотре конкурса готовности групп ДОУ «Теремок» к новому 2010-2011 учебному году

 Заведующей ДОУ «Теремок» Кудрявцева Н.Е.

 

 27.09.2010г

 

 

Грамота

 за передачу научных знаний детям старшего дошкольного возраста, творческий подход в создании среды для познавательной активности детей, активное участие в методических мероприятиях детского сада

 

Заведующая МБДОУ «Теремок» Кудрявцева Н.Е.

 

 

27.09.2011г

Грамота

За большую творческую работу по приобщению детей к прекрасному и подготовка к областному конкурсу «Венок Гагарина» посвященному 50-летию первого полёта в космос.

Зам. директора Холм-Жирковской ЦБС

2011г

Грамота

1 место в смотре-конкурсе уголков родного края

Заведующая МБДОУ

02.02.2012 г.

Благодарность

Шаг за шагом, под чутким руководством этого воспитателя наши дети познают окружающий мир, радость

Коллектив родителей.

Статья в газете «Вперёд»- «Дневная мама»

Май 2012г

12.10.2012г

Благодарственное письмо

за многолетний и плодотворный труд в сфере образования

Глава муниципального образования, Глава Администрации муниципального образования

29.08.2012 г.

Диплом

лауреат районного конкурса на лучшую разработку конспекта НОД "Занимательное обучение и образование"

Начальник отдела по образованию Администрации муниципального образования

декабрь 2012 г.

Грамота

2 место в смотре-конкурсе "Снежных дел мастера"

Заведующая МБДОУ

15.02.2013 г.

Диплом

за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идей и технологии: дошкольное образование"

Председатель оргкомитета Иванко М. А.

июль 2013 г.

Грамота

1 место в смотре конкурсе "Готовность групп к новому учебному году"

Заведующая МБДОУ

сентябрь 2013 г.

Грамота

за педагогическое мастерство

Заведующая МБДОУ

27.09.2013 г.

 

Раздел 3. Краткое описание методической системы педагогического работника.

Система программы  "Сказки - присказки" предназначена для ознакомления  младших дошкольников с русской народной культурой посредством устного народного творчества в рамках реализации образовательных областей «Коммуникация». Целью моей работы в данном направлении было познакомить и приобщить детей к русскому народному творчеству через использование фольклора.  Свою работу я начала с изучением ведущих авторов по данной проблеме «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - разработка авторов Князевой Ольги Львовны и Маханевой Марии Давыдовны.

Основными положениями моей программы стали:

  • познакомить детей с разнообразием жанров русского народного творчества;
  • прививать потребность в изучении традиций, обычаев, быта русского народа, через использование всех видов фольклора;
  • воспитывать интерес и любовь к Родине, народному творчеству, народному календарю, народным играм.
  • выявить эффективность и значение фольклора в воспитании детей дошкольного возраста.
  • показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

Основные принципы, заложенные в основу работы:

- динамичности (от простого к сложному);

 - сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей)

 - системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий)

 - преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь формирует « зону ближайшего развития»).

 - возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);

 - наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);

 - здоровьесберегающий (обеспечено сочетание статичного и динамичного положение детей, смена видов деятельности)

Срок реализации программы 1 год.

Моя работа направлена на освоение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть, в конечном итоге, определят меру его общего развития. Данная работа предусматривает активное вовлечение родителей к сотрудничеству с детьми. Для просвещения родителей я проводила консультации по темам: «Значение фольклора в жизни ребенка»;

В результате обобщения опыта своей работы я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству, фольклору, способствует развитию связанной речи детей, обогащение активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...