Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп"Нетрадиционные техники рисования "
статья на тему

Шишина Инна Викторовна

Одна из главных задач воспитания является развитие творчества.а одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tekhnika_risovaniya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

____________________________

Могут все детишки смело рисовать

И не только кистью можно вытворять!

Пальчиком и носом, можно и ладошкой

А еще в придачу маленькою ножкой

Все разрисовали в яркий цвет

До чего же радостный этот свет

                                  ______________________________

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально, эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней; совершенствует навыки работы с различными материалами. По этому развитие творчества – одна из главных задач воспитания. И одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники   на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для того, чтобы думать, пробовать, искать и самое главное – самовыражаться. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать. Дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Необходимо помнить, что творческие способности нужно развивать целенаправленно и последовательно иначе они просто угаснут!

Все, наверное, в детстве любили рисовать. У меня – рисование было любимым занятием. Став воспитателем, это умение мне очень пригодилось! Сейчас я работаю с детьми 3хлет. Считаю, что это самый плодотворный возраст побудить детей творить, увидеть мир в живых красках. На своих занятиях я активно использую игру. В начале с детьми я обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, предметов, использую эмоциональные комментарии, художественное слово. Такой подход помогает мне заинтересовать детей, дольше удержать их внимание, создать необходимый эмоциональный  настрой. В раннем возрасте закладывается «фундамент личности» и как сказал один мудрец: «Ребенок -  это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь – который надо разжечь!». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. На своем небольшом опыте я поняла, что нестандартные подходы к организации изодеятельности удивляют и восхищают детей. Вызывают стремление заниматься интересным делом.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

В том году у меня была подготовительная группа, и был один мальчик, который не любил рисовать. У него часто не получались рисунки. И мы побороли страх на одном из занятий. Тема была посвящена «Космосу»  и он нечаянно желтой краской капнул на черный фон. И тогда я перевернула кисть «тупым» концом и начала от пятна вести «лучики». Получилась замечательная звезда. И потом когда он сам сделал несколько таких звезд, получился очень удачный рисунок. А каким «художником» почувствовал себя ребенок – это надо было видеть!

Нетрадиционные методы рисования – развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Дети умело импровизируют, фантазируют, что не всегда удается взрослым.

В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования и все пришлись по душе.

Самый доступный способ – это рисование пальчиками. Его можно начинать и использовать с младшей группы. Творческий процесс завлекает детей, а младшей особенно. Когда на занятиях я вижу, глаза детей блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как они рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным). На лесной лужайке появляются цыплята. А когда после небольшой физкультминутки или игры рисунки высохнут, дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина – радости нет предела. Старшие радуются не меньше малышей, после того, как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след. А в итоге этот след оказался «сказочной птицей». Разве они не маленькие волшебники, художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, умницы и чародеи.

Хочу перечислить несколько способов нетрадиционного рисования: пальцевая живопись, печатки, монотипия, набрызг, печать от руки, скомканный лист, волшебная нить (ниткография), трафарет, рисование свечей, процарапывание, точечный рисунок, кляксография, паралоном, углем, мелками, разрисовка камешков, рисование на мокрой бумаге и многие другие. Предела совершенству и творчеству нет. Рекомендовать можно все, что есть под рукой.

Ребенок должен иметь право, возможность выбрать изобразительный материал. Весь материал должен находиться в доступном месте, если это не возможно, то во время занятия обязательно. Все занятия можно проводить комбинированными. Например: рисуем паралоном, фон методом набрызга. Затем кистью деревья, а дальше листопад или пальчиками или скомканной бумагой. Поверьте результаты порадуют и вас и детей.

И еще: для ребенка очень важна ваша реакция на рисунки. Не надо «сюсюкать» и расхваливать. Нужно проявить внимание к «картине» (Дай-ка мне повнимательнее рассмотреть! Расскажи что ты нарисовал? Какие краски ты смешал? Поинтересуйтесь сюжетом, деталями, цветом). Пусть будет: «хорошо», «замечательно», и уж конечно, никогда не говорим: «непохоже», «неправильно».

Я намеренна и дальше продолжать работу в этом направлении, т. к. нетрадиционная техника рисования открывает в деталях талант учить творить, выдумывать, пробовать. Служит отличной терапией для расслабления и отвлекает детей от негативных мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Доклад для РМО воспитателей дошкольных групп "Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе."

В процессе творчества мы можем развить дошкольнику качества необходимые для успешного обучения в школе. ...

Презентация опыта работы воспитателя по ИЗО Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста

Использование в профессиональной педагогической деятельности творческого педагогического проекта"  Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выпол...

Опыт работы воспитателя средней группы - нетрадиционные техники рисования

  Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится....

Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.: «Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста». Презентация доступна по ссылке в облаке: https://cloud.mail.ru/public/GHJH/Np2KqLT1D

Тема доклада для метод объединения воспитателей 2021г.:«Сочетание нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации на занятиях с детьми дошкольного возраста»....