Проект «Наша группа – дружная семья».
проект на тему
Многие родители интересуются только питанием ребёнка и считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой гармоничной личности ребёнка-дошкольника; создать атмосферу добра, доверия и взаимопонимания между педагогами, воспитанниками и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_gruppa_-_druzhnaya_semya.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наша группа – дружная семья».
Цель проекта.
Создание благополучной атмосферы в детском саду на основе доброжелательности и взаимодействия всех участников проекта. Создание интересной и содержательной жизни детей в детском саду; соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд; сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о своих детях, о понравившихся мероприятиях детского сада; о взаимодействии членов семей с работниками дошкольного учреждения в воспитании детей.
Задачи.
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к детскому саду.
- Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада, его сотрудников, друзей и сверстников.
- Учить детей и родителей принимать участие в обсуждении некоторых проблем детского сада, подготовки к мероприятиям, проводимым в дошкольном образовательном учреждении.
- Воспитывать любовь к детскому саду как малой части Родины.
Вид проекта: групповой, семейный, долгосрочный.
Возраст детей: 3-7 лет.
Мотивация.
Многие родители интересуются только питанием ребёнка и считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Наша задача – информировать родителей о педагогической и воспитательной работе, найти в них союзников и единомышленников и вместе идти к общей цели: формированию всесторонне развитой гармоничной личности ребёнка-дошкольника; создать атмосферу добра, доверия и взаимопонимания между педагогами, воспитанниками и их родителями.
Разработка и выполнение проекта.
I этап – подготовительный.
Поиск контактов между педагогами и родителями, выработка желания общаться.
Знакомство родителей с формами и методами взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Индивидуальные беседы педагога с родителями на тему: «Что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке, сохраняя неповторимость его индивидуальности».
Проведение плановых родительских собраний в соответствии с годовыми планами.
Проведение «Вечеров вопросов и ответов» с родителями, открытых занятий для родителей.
II этап – основной.
- Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Кто работает в детском саду», «День рождения», «В гости к другу», «Приглашаем гостей»(из младших групп).
Дидактические игры: «Утро, день, вечер, ночь», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Что сначала, что потом» (режим дня в д/с).
- Составление рассказов на темы: «Польза добрых дел», «Хорошо у нас в саду», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Что растёт на нашей грядке?», «Растения в детском саду», «Обитатели нашего уголка природы», «Мы дежурим», «Как мы праздновали день рождения в детском саду», «Мой любимый праздник».
- Беседы с врачом и медсестрой на темы: «Микробы и мыло», «В гости к зубной щётке», «О правильном поведении при профилактике простудных заболеваний», «Как устроено наше тело?», «Расти здоровым, малыш!».
- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений в детском саду и дома с родителями о детском саде, дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи.
- Диагностика межличностных отношений между детьми группы с помощью тестов-рисунков «Подарим яблоко больному ребёнку», «Я в детском саду», «Портрет моего друга».
- Рисование на темы: «Дети делают зарядку», «Мы гуляем зимой на участке», «Любимое растение уголка природы», «День рождения у…».
- Организация совместных прогулок и экскурсий.
- Оформление выставки детских работ «Мой детский сад», газеты «Поздравляем работников детского сада с праздником!», фотовыставки «Вот чему я научился».
- Создание «Картотеки добрых дел» родителей для отражения деятельности родительской общественности.
- Создание библиотеки психолого-педагогической, методической и медицинской литературы в помощь родителям в организации жизни и познавательной деятельности детей.
- Театрализованные представления, концерты для детей других групп, сотрудников и родителей детского сада.
- «Трудовой десант» родителей с детьми «Помощь детскому саду». (Обрезка кустов и деревьев, покраска оборудования площадок, мелкий ремонт игрушек, заточка карандашей, изготовление костюмов, атрибутов к организуемым в детском саду праздникам и развлечениям, помощь детей и родителей в расчистке участка от снега зимой, постройке горки, заливке ледяных дорожек, лепке сказочных фигур из снега, изготовлении кормушек для птиц, заготовке корма для зимующих птиц).
- Трудовые поручения, дежурства как способ создания уюта и порядка в нашей семье.
- Создание фотоальбома «Моя малая Родина» (Детский сад – маленькая часть нашего города)
- Совместное с родителями создание фотоальбома «Наша дружная семья – детский сад», фотовитрины «Праздники в детском саду»,
- Оформление стенда «Когда мы были маленькими» - краткие рассказы мам и пап.
III этап – итоговый.
Презентация проекта.
1. Представление созданных в ходе реализации проекта фотовитрины «Праздники в детском саду», фотоальбома «Моя малая Родина» (Детский сад – маленькая часть нашего города), стенда «Когда мы были маленькими» - краткие рассказы мам и пап, фотовыставки «Вот чему я научился».
2. Представление «Картотеки добрых дел» о деятельности родителей.
3. Проведение «Дня открытых дверей».
4. Проведение утренника «До свиданья, детский сад!»
5. Вручение детям памятных дипломов, подарков (маленьких фотоальбомов, созданных из фотоальбома «Наша дружная семья – детский сад»), медалей «Выпускнику детского сада», а также вручение дипломов и благодарственных писем родителям, принимавшим активное участие в жизни детей в детском саду и взаимодействии с сотрудниками ДОУ.
Предполагаемые результаты.
С помощью альбома «Наша дружная семья» на протяжении четырёх лет родители не только слышат, но и имеют возможность видеть, чем занимаются дети в детском саду. В нём с помощью фотографий отражаются все режимные моменты, праздники, развлечения, игры, труд детей. К выпуску детей из детского сада альбом расформировывается в маленькие фотоальбомы-подарки для выпускников. Альбом пользуется огромной популярностью.
Родителям, научившиеся взаимодействовать с ДОУ, легче взаимодействовать со школой и адаптировать детей к новым условиям обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...
Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"
Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...
Педагогический проект на тему: «Дружная семья»
Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности....
Проект «Наша группа – дружная семья».
Цель проекта. Создание благополучной атмосферы в детском саду на основе доброжелательности и взаимодействия всех участников проекта. Создание интерес...
образовательный проект по теме "Дружная семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Наша группа» - «Дружные ребята»
Задачи: Закреплять умение лепить человека, правильно передавать части тела; соблюдая пропорции;- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- Закреплять умение соединять части, плот...