Консультация для воспитателей "Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей"
презентация к уроку по теме

Аксенова Елена Алексеевна

Технология педагогического общения с родителями, используя технику "Я - сообщение", разработанную американским психологом Томосом Гордоном

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей . Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» Е. А. Аксенова Городской округ город Выкса 2014 г

Слайд 2

Выделяют два вида общения педагога с родителями : групповое (фронтальное) общение – подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач дифференцированное педагогическое общение — подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.

Слайд 3

Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.

Слайд 4

основные причины трудностей при взаимодействии с семьей : повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение воспитателей принять точку зрения родителей, критичность по отношению к ним, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену.

Слайд 5

Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции "обвинителя" Эффективно помогает в этом техника "Я-сообщение", разработанная американским психологом Томасом Гордоном

Слайд 6

«Я- сообщение» состоит из четырех частей: Первая часть — объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство). Чаще всего такое описание начинается со слова "когда": "Когда я вижу, что..."; "Когда я слышу, что..."; "Когда я сталкиваюсь с тем, что...". В этой части "Я- сообщения" нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Следует говорить о поведении человека (ребенка или родителя), но не давать оценку его личности.

Слайд 7

Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека ("Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение" и т. д.). В третьей части "Я - сообщения" надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение.

Слайд 8

Объективное описание произошедшего Мои чувства при этом Причина возникновения чувства Выражение просьбы Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь Я чувствую недоумение Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить Скажите мне, что я делаю не так Когда Вы опаздываете на занятия Я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь Мне приходится менять ход занятия, я теряю время Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя Каждый раз, когда Вы не приходите на родительские собрания Я чувствую огорчение и досаду Потому, что мне приходится передавать Вам информацию лично, я трачу много времени Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель».2. Да...