Развивающая среда
методическая разработка (средняя группа) по теме
Построение коррекционно -развивающей среды для детей с задержкой психологического развития. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г.
ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Всестороннее гармоничное развитие детей, имеющих проблемы в развитии. Задачи: Воспитательные: Формирование у детей элементарных представлений о доброте, взаимопонимании и дружбе Коррекционно – образовательные: Расширение словаря, развитие грамматического строя и связной речи Формирование количественных представлений
Задачи: Коррекционно – развивающие: Развитие сенсорного восприятия, внимания, памяти, мышления Развитие общей и мелкой моторики Развитие коммуникативных навыков и познавательной активности
Условия построения коррекционной среды: Создание психолого – педагогических условий, оптимальных для каждого ребенка; Наличие оборудования общего назначения, используемого при реализации основной общеобразовательной программы
Условия построения коррекционной среды : Учет гендерной специфики и обеспечение среды, как общим, так и специфическим материалом для мальчиков и девочек Материалы подбирались сбалансированно, сообразно педагогической ценности (используются традиционные материалы и материалы нового поколения)
Условия построения коррекционной среды: При подборе материалов учитывались общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям Условия построения коррекционной среды : Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная , познавательно-исследовательская , коммуникативная, трудовая , музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течении дня)
Игровая область: Продуктивная область : Материалы для рисования, лепки и апликации .
Познавательно – исследовательская область: Материал для сенсорного развития Коллекции минералов, ракушек, плодов, семян и растений Коммуникативная область:
Трудовая область: Музыкально-художественная :
Коррекционная область (кабинет дефектолога): Следующие типы оборудования: * для ходьбы, бега, равновесия; * для общеразвивающих упражнений
Коррекционная область (кабинет психолога):
Пособия, сделанные совместно с родителями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах
Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах...
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...
«Приходите к нам в гости!» Цель: показать роль предметно-развивающей среды на развитие детей; обмен опытом работы по созданию развивающей среды в группе.
Мы двери в сказку открываем,...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...