Проект «Изучаем приказ №655 ФГТ к структуре ООП ДО»
проект на тему

Чащина Татьяна Владимировна

Представлен опыт работы с педагогическим коллективом по изучению приказа №655 ФГТ к структуре ООП ДО и адаптации его к имеющемуся педагогическому опыту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Изучаем приказ №655 ФГТ к структуре ООП ДО»

Содержание

Тип проекта, участники, масштаб………………………………………… ….2 стр.

Актуальность……………………………………………………………………2 стр.

Целевые ориентиры……………………………………………….. ………… .2 стр.

План реализации проекта………………………………………………………2 стр.

Материально-техническое  обеспечение……………………………….. …….3стр.

Мониторинг………………………………… ………………………………….4 стр.

Результат реализации проекта…………………………………………………4 стр.

Приложения…………………………………………………………………….5 стр.

Приложение№1. Памятка по ФГТ к структуре ООП ДО……………………5 стр.

Приложение №2.  Вопросы экспресс-опроса по ФГТ к структуре ООП ДО………………………………………………………………………………..6 стр.

Тип проекта: образовательный.

Участники: автор проекта  методист Чащина Т.В., целевая группа: педагоги ДОУ.

Масштаб:  ноябрь 2010- сентябрь 2011г.

Актуальность

      В настоящее время в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 655 были утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Этот документ был разработан в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого качественного образования. ФГТ являются одним из основополагающих документов нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех видах и типах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования в целом.

Целевые ориентиры

Цель: изучение приказа Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Задачи:

  • Повысить теоретический уровень педагогов в рамках ФГТ к структуре ООП  ДО  с целью осознанного применения приказа №655 в своей деятельности.
  • Создать условия для перехода педагогического коллектива  на новую форму планирования.
  • Адаптировать, способствовать  переосмыслению  имеющегося педагогического опыта педагогов в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.

План реализации проекта

Содержание

Форма организации педагогов

Срок

Первоначальное обзорное знакомство с приказом №655.

Консультация,

памятка для педагогов по приказу №655 ФГТ к структуре ООП ДО.

Ноябрь 2010г

Структура ООП ДОУ.

Консультация

Ноябрь 2010г

Систематизация содержания дошкольного образования в приказе №655: 4 направления развития ребенка, 10 образовательных областей. Сравнительный анализ содержания комплексной программы  «Детство» и содержания 10 образовательных областей.

Практикум

Ноябрь 2010г

Формы организации дошкольников в образовательных областях.

Практикум

Февраль

2011г

Модели образовательной деятельности педагога. Формы организации дошкольников в моделях образовательной деятельности педагога.

Семинар-практикум

Март 2011г

Реализация распорядка дня через образовательные области.

Семинар-практикум

Апрель

2011г

Допустимый объем образовательной нагрузки  ребенка.

Практикум

Май 2011г

Интегративные качества ребенка.

Консультация

Май 2011г

Разработка форм планирования в соответствии с приказом №655

Временная проблемная группа

Июнь

2011

Мониторинг и диагностика воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.

Консультация

Июнь

2011г

Планирование педагогической деятельности в условиях внедрения и освоения ФГТ к структуре ООП ДО.

Индивидуальные консультации

С июня 2011г

Обобщение опыта работы педагогов в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО.

Индивидуальные консультации

С ноября 2010г

Материально-техническое  обеспечение

  • Приобрести по количеству групп и на методический кабинет брошюры с приказом Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009г «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 12шт.
  • Приобрести  по количеству групп и на методический кабинет программу «Детство»,  переработанную в соответствии с ФГТ, 12 шт.
  • Наличие в учреждении проектора, экрана, ноутбука для демонстрации материала педагогам.

Мониторинг

Форма мониторинга: экспресс-опрос.

Задача: актуализировать знания педагогов приказа  Министерства                                    образования и науки РФ №655.

Метод: наблюдение с последующей фиксацией в таблице.

Периодичность проведения экспресс-опроса: на усмотрение администрации д/с, количество вопросов, включенных в экспресс-опрос,  зависит от информированности педагогов.

Описание проведения экспресс-опроса:  экспресс-опрос проходит публично по вопросам (21 вопрос по количеству педагогов). Каждый вопрос напечатан на отдельном листочке. Листочки с вопросами веером в перевернутом виде предъявляется педагогам. Педагог вытягивает вопрос, зачитывает вслух и отвечает на него.

Результат реализации проекта

  • Владеют теоретическими аспектами ФГТ к структуре ООП ДО по результатам итогового  экспресс-опроса 100%  педагогов.
  • Внедрена форма планирования в соответствии с моделями образовательной деятельности педагога.
  •  Обобщен опыт работы «Формы работы с педагогами по изучению приказа

Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос». Транслирован  на международном русскоязычном социальном образовательном интернет-проекте  MAAAM.RU  21.03.2013г.

  • Обобщен опыт работы педагога-психолога  в форме презентации «Сотрудничество педагога-психолога с участниками образовательного процесса при взаимодействии с родителями в условиях реализации ФГТ к структуре ООП ДО.  Трансляция на ГМО по программе «Детство» 16.02.2012, на уровне д/с в  марте 2012г.
  • Обобщен опыт работы воспитателя в форме презентации  «Реализация образовательной области  «Художественное творчество» в программе «Детство»: конструирование по типу оригами». Трансляция на ГМО по программе «Детство»  19.04.2012, на уровне д/с в 26.04.2012г.
  • Обобщен опыт работы воспитателя в форме презентации  «КВН-как форма актуализации знаний детей подготовительной группы». Открытый показ совместной деятельности детей в видеоролике «КВН-асорти!» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Трансляция на ГМО по программе «Детство» 10.04.2013г.

Приложение №1

ПАМЯТКА ПО ФГТ К СТРУКТУРЕ ООП ДО

Приказ Министерства образования и науки РФ №655  от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

ДЕЛИТСЯ НА ЧАСТИ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ  (ИНВАРИАНТНАЯ, Т.Е. НЕИЗМЕННАЯ)  

Обеспечивает достижение воспитанниками  готовности   к школе, а именно необходимый и достаточный уровень    развития ребенка для успешного освоения им программ начального обучения.

 Объем не менее 80% времени, необходимого для  

  реализации Программы.                                                                    

ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(ВАРИАТИВНАЯ)

 Отражает приоритетное направление, специ-  фику национально-культурных особенностей, 

климатических, демографических условий.

Объем не более 20% времени, необходимо-            

 го для реализации Программы.                                            

ПРОГРАММА ОПРЕДЕЛЯЕТ

СОДЕРЖАНИЕ   

   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА   

4 направления развития детей, которые включают

10 образовательных областей: физическое развитие

(здоровье, физическая культура), познавательно-речевое  (познание, коммуникация, чтение детям художественной   литературы), художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество), социально-личностное (социализация, труд, безопасность).                                                                              

 

ОРГАНИЗАЦИЮ    

Модели образовательной  деятельности

 - Совместная деятельность взрослого и  детей: непосредственно организованная      образовательная деятельность и образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Взаимодействие с родителями детей.

                                                              

   Планируемый результат освоения детьми Программы подразделяют на

ИТОГОВЫЙ

Описывает интегративные качества ребенка,

  которые он может приобрести в результате освоения Программы.  

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ

Раскрывает динамику формирования интегративных     качеств воспитанников в каждый возрастной период            

Система мониторинга освоения Программы сочетает в себе методы

НИЗКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ    

(наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.)

ВЫСОКО ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ

(тесты, пробы, аппаратные методы, и др.)

РЕКОМЕДОВАНО ПРОВОДИТЬ 5-7 ДНЕЙ В СЕНТЯБРЕ, ЯНВАРЕ, МАЕ.

Приложение №2

Вопросы экспресс-опроса по ФГТ к структуре ООП ДО

  1. Расшифруйте аббревиатуру: ФГТ к структуре ООП ДО.
  2. Назовите № приказа Министерства образования и науки РФ  от 23 ноября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
  3. Причина появления ФГТ к структуре ООП детского сада.
  4. Из каких частей состоит основная общеобразовательная программа детского сада? Какой объем времени предполагается на реализацию  каждой части?
  5. На что направлена реализация инвариантной части ООП?
  6. Какое содержание отражает вариативная часть ООП?
  7. Перечислите направления развития ребенка.
  8. Перечислите  образовательные области.  
  9. Какие образовательные области входят в  направление развитие ребенка познавательно-речевое?
  10. Какие образовательные области входят в  направление развитие ребенка физическое развитие?                
  11. Какие образовательные области входят в  направление развитие ребенка художественно-эстетическое?
  12. Какие образовательные области входят в  направление развитие ребенка социально-личностное?
  13. Чем в ФГТ и в СанПиН 2010года измеряется образовательная нагрузка?
  14. Перечислите модели образовательной деятельности педагога.
  15. Отличие моделей образовательной деятельности: НОД от образовательной деятельности в режимных моментах.
  16. На решение каких функциональных обязанностей педагога направлена совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах.
  17. Самостоятельная деятельность детей предполагает организацию ее педагогом в двух направлениях. Перечислите их.
  18. Что является  результатом  освоения ФГТ к структуре ООП ДО?

19.Что такое интеграция?

      20.Цель диагностики.

      21. Цель мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект изучаем права

система занятий по правовому воспитанию дошкольников...

Проект "Изучаем татарский язык вместе"

Проект "Изучаем татарский язык вместе"...

Проект "Изучаем снег"

Здесь представлен проект "Изучаем снег" от имени моей воспитанницы. Центральным звеном проекта является экспериментальная деятельность....

Проект "Изучаем правила дорожного движения"

Рассматриваются и изучаются разные способы, методы и приёмы по ПДД....

проект "Изучаем букву"

Данный проект помогает в изучении граммоты в подготовительной группе детского сада.  Возможности проекта могут использоваться в работе как воспитателя и  учителя - логопеда. Этот проект помо...

Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году

Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году...