ПОРТФОЛИО Старшего воспитателя Прекраснова Марина Евгеньевна
методическая разработка по теме

Прекраснова Марина Евгеньевна

Основной целью своей работы считаю - всемте с обучением сеять в душах детей стремление к свету, мудрости, любви, а также помочь ребёнку увидеть и распознать свои способности, убрать комплексы, мещающие выразить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_portfolio.doc289 КБ

Предварительный просмотр:

Прекраснова Марина Евгеньевна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное              учреждение детский сад «Солнышко» с. Грибское

Благовещенского района Амурской области

ПОРТФОЛИО

Прекраснова Марина Евгеньевна

Старший воспитатель

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение детский сад «Солнышко» с. Грибское

Благовещенского района Амурской области

675503, Российская Федерация, Амурская область,

Благовещенский район, село Грибское, улица Медицинская, д. 15

Телефон: 396-472

2012-2013 учебный год


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общие сведения

  1. Визитная карточка.......................................................................................4
  2. Повышение квалификации..........................................................................5
  3. Пояснительная записка................................................................................8

II.   Научно — методическая деятельность

  1. Анализ педагогической деятельности …..................................................11
  2. Диагностика физической подготовленности воспитанников ДОУ …...18
  3. Обобщение и распространение педагогического опыта ….....................23
  4. Участие в профессиональных конкурсах …..............................................37

III. Методическая копилка

  1. Спортивный досуг «В стране грамотных пешеходов» …..................38  
  2. Сценарий Масленицы в детском саду ….............................................44
  3. День Победы — это наш великий праздник …....................................49
  4. Работа с родителями …..........................................................................52
  • Сценарий утренника 8 марта …............................................................52
  • Папа гордость моя! …............................................................................56
  • Спортивный праздник к 23 февраля …................................................59

             5. Участие в экспериментальной (инновационной) деятельности …....62

             6. Образцы фото отчётов для родителей …..............................................64

Приложения

Приложение  1. Образцы анкет для родителей………………………………….67

Приложение  2.  Образецы картотек...................................... ….......………….. .72

Приложение  3. Образцы папок передвижек для родителей …..........................80

Приложение  4. Копии дипломов, грамот,  копии документов о повышении квалификации …......................................................................................................96

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Фамилия, имя, отчество: Прекраснова Марина Евгеньевна

Дата рождения: 25 ноября 1977 года

Должность: старший воспитатель, инструктор по физкультуре

Образование: - высшее. В 1998 году окончила Южно-Сахалинский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования» с присвоением квалификации «учитель начальных классов»

Педагогический стаж: 5 лет 10 месяцев

Стаж работы в МДОБУ детском саду «Солнышко» с. Грибское: 1 год 10 месяцев

Предыдущая квалификационная категория: нет

Телефон: 8 924 679 34 68

E-mail: marina.prekrasnova@yandex.ru

Повышение квалификации:

Дата прохождения

Название курсов

повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

19.11-28.11.2012

"Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»

72 часа

У-65661

27.11.2012

"Функционирование групп семейного типа, являющихся структурными подразделениями ДОУ»

8 часов

Ф-001732

25.03.2013-03.04.2013

«Организация и методика физического воспитания детей в ДОУ»

72 часа

У-68010

21.12.2013-25.12.2013

"Теоретические и практические аспекты          современной организации государственно-общественного управления образованием как фактор повышения качества образования»

72 часа

272400528592

рег. номер 902

г.Хабаровск

29.01.2014-31.01.2014

«Современные педагогические технологии в образовании детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада»

24 часа

У - 73699

03.02.2014-12.02.2014

«Управление качеством образовательного процесса в ДОУ»

72 часа

У- 73874

19.02.2014

«Технология  аттес тации педагогических работников»

8 часов

2574

03.02.2014-07.02.2014

"Обучение дол -жностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по категории «Руководители (замес тители) дошкольных учреждений»

36 часов

31

Наше дошкольное образовательное учреждение  работает на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ведущими целями программы являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Целью  «Физкультурно – оздоровительного  направления» -  является  способствование  воспитанию здорового,  жизнерадостного,  гармонично  физически  и творчески развитого, что  способствует успешной готовности к обучению в школе.

Исходя из этого,  задачи моей профессиональной деятельности состоят в следующем:

  • Создать  специальные условия для овладения двигательными умениями и навыками, развития двигательных способностей;
  • Содействовать устранению нарушений в физическом развитии;
  • Способствовать  оздоровлению детского организма путем использования  закаливающих средств;
  • Формировать  устойчивый интерес к занятиям физической культурой и                

спортом;

  • Воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

Во  второй  части  изложены материалы, обосновывающие  выбор современных программ и технологий, позволяющих мне эффективно  повышать качество образовательного процесса. А также анализ диагностических материалов, которые показывают  уровень и динамику физического  развития моих  воспитанников  за  2 года,    наглядно иллюстрируют эффективность введения в образовательный процесс современных технологий, методов, приёмов, средств обучения.  Сведения об участии в  профессиональных конкурсах

Для осуществления комплексного подхода в проведении физкультурно – оздоровительных мероприятий  работаю в тесном взаимодействии с воспитателями групп, специалистами  ДОУ и   родителями воспитанников. В этой работе, одной из  задач, считаю формирование у них активной позиции и  педагогической компетенции в вопросах физического  развития  детей дошкольного возраста.

В третьей части  представлены материалы по обобщению и распространению педагогического  опыта; владение ИКТ;

В приложении  представлены копии документов, подтверждающие деятельность педагога, образцы анкет для родителей, образцы картотек и папок передвижек

Таким образом, выбор документов и материалов, представленных в портфолио, определяется характером поставленных задач, спецификой  образовательного процесса, целостного развития ребёнка  средствами ведущих и  адекватных для детей дошкольного возраста видов деятельности, содержанием реализуемых методических тем и проводимой мною физкультурно – оздоровительной  деятельности.

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Применение современных образовательных программ, методик, технологий в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Свою профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с Законом РФ  «Об Образовании», Конвенцией о правах ребёнка,  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,   Уставом МДОБУ, инструктивно – методическими  письмами «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», «Санитарно – эпидемиологическими  правилами  и нормативами», с  ФГТ.

Работу с детьми по непосредственно образовательной  области «Физическая культура» и «Здоровье»  осуществляю   на основе содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексное планирование физкультурно–оздоровительной работы  по данной программе строится  мною в соответствии с  учебно –методическим пособием «Физкультурно–оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»  автор – составитель О.В. Музыка.

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому  в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

- развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

    - игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят  фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем  достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми  последовательно включаю: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать  их;  игры, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, , смекалку и др. В процессе занятий, н путешествуя с героями сказок,  играя и наслаждаясь движениями, дошколята  приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:

  • предсказывать последствия действия или события;
  • проверять результаты собственных действий;
  • управлять своей деятельностью;
  • проверять реальность.

- здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в оздоровительном центре  и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.              

Использование  данных  технологий  мною  в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье..

- ИКТ.  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам.  Активно использую Интернет-ресурсы в рамках образовательного портала, имею собственный функционирующий сайт  в социальной сети работников образования:  http://nsportal.ru/prekrasnova-marina-evgenevna  (имеются Свидетельства). Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе с  воспитанниками ДОУ, позволяет мне:

  • повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
  • побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
  • оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

        В своей работе  также  активно  использую такие методические пособия как:

- «Физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения»  

Л. И. Пензулаевой.

- «Занимательная физкультура»  К. К. Утробиной.

- «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет» Е. К. Воронова

- «Необычные физкультурные занятия для дошкольников»  Е. И. Подольская.

- «Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет Фитбол - гимнастика»Н. М. Соломенникова, Т.Н. Машина.

-  «Утренняя гимнастика в детском саду» Т. Е. Харченко

- «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Е.И. Подольская.

- «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет»  В.И. Анферова.

- «Сказочный театр физической культуры» Н. А.  Фомина.

-  «Оздоровительные игры», «Развивающие игры для малышей»

 А. С. Галанова.

   Я использую следующую модель физкультурно–оздоровительной   работы с  воспитанниками ДОУ, включающую в себя:

- Физкультурные занятия.

- Познавательные  занятия   валеологического  цикла.

- Утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая  и пальчиковая   гимнастики.

- Физкультминутки и динамические паузы.

- Подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и  на прогулке.

- Закаливающие мероприятия.

- Активный отдых ( прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья).

- Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми

Учитывая психологические особенности детей, для поддержания  интереса к движениям ежедневно провожу мероприятия для физического развития, сочетая в игровой форме  тренинговые,  обучающие элементы. Использую различные  по содержанию типы занятий: учебно-тренировочные занятия, контрольно – проверочные,  сюжетные, игровые и др.,

   При организации педагогического процесса активно применяю как общедидактические,   так и  специфические методы физического воспитания:

-  модельный метод обучения (объяснение-показ-выполнение-коррекция-выполнение-автоматизация);

- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;

- соревновательный метод, способствующий практическому освоению действий физических упражнений;

- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение  более интересным и увлекательным.

Использование различных методов и приёмов  помогает более качественно организовать детскую деятельность в образовательном процессе.

Большое внимание уделяю организации развивающей среды. В соответствии   с требованиями программы  мною были  изготовлены:

  • пособия для проведения  общеразвивающих  упражнений (листочки, султанчики, гантели)
  • пособия для развития основных видов движений (пособия для метания)
  • пособия для проведения коррекционной работы (корригирующие дорожки,   пособия для тренировки  дыхательной системы)
  • маски для проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Таким образом, созданная мною предметно – развивающая среда, повышает интерес к физической культуре, способствует устранению двигательных нарушений у детей,  увеличивает эффективность занятий,  а,  следовательно, помогает в решении физкультурно–оздоровительных  задач моей работы  в деле сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ. Анализ заболеваемости  воспитанников ДОУ показывает положительную динамику, что так же говорит о  выборе правильных методов и приёмов в работе с детьми.

 Диагностика   физической  подготовленности  воспитанников  ДОУ.

С целью получения информации об уровне физической подготовленности  каждого ребёнка, а также создания условий  для развития, обучения и коррекции двигательных нарушений у детей,   в системе,  2 раза в год  провожу диагностику уровня физической подготовленности детей. Результаты обследования фиксирую в индивидуальных паспортах здоровья  и сводных  таблицах.  Отчет по результатам освоения программы  предоставляю на  педагогическом совете ДОУ.  

 Проведение  диагностики  включает в себя следующие этапы:

Этап

Содержание

Результативность

1.

Изучение  медико – педагогической  документации;

Педагогическая просвещенность в области возрастных особенностей развития дошкольников

Анкетирование и беседы с родителями, педагогами и специалистами ДОУ;

Представляет дополнительную информацию об индивидуальном  развитии каждого ребёнка

2.

Наблюдение за детьми  в процессе регламентированной деятельности;

Представляет  информацию об особенностях индивидуального   развития  ребёнка в социуме

3.

Проведение методики обследования уровня сформированности   двигательных умений и навыков.

позволяет осуществлять    систематический контроль и планирование индивидуальной, групповой и оздоровительной работы с воспитанниками.  

         

В результате проведённой мною работы были получены следующие результаты  усвоения  программы  по физической подготовленности

 детей  за  период с 2012  по 2014 уч.г.:              

                                   

МДОБУ д/с «Солнышко» с. Грибское

Начало года

2012-2013

2013-2014

усвоил

19%

27%

Усвоил частично

57%

59%

Не усвоил

24%

14%

  1. Конец года

2012-2013

2013-20114

усвоил

29%

35%

Усвоил частично

60%

55%

  1. Не усвоил

11%

10%

           

 

Средние показатели развития движений мальчиков старшей  группы

2012 -2013 уч.год.

Средние показатели развития движений девочек старшей группы

2012-2013 уч. год

Средние показатели развития движений детей подготовительной группы

2013-2014 уч.год (начало года)

Средние показатели движений детей подготовительной группы

2013-2014 уч.год (конец года)

Результаты  диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей развития каждого ребёнка и подбора  оптимального содержания физкультурно-оздоровительных мероприятий, средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия, а также анализа моей педагогической деятельности. Данные показатели говорят о положительной динамике.  Двигательные навыки, сформированные у дошкольников, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в дальнейшем достигать высоких результатов в спортивной деятельности.

 Обобщение и распространение педагогического опыта

               Работая в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ в вопросах физического воспитания дошкольников,  провела консультацию  на тему: «Игры с мячом», «Игры с ребёнком летом. Физическое воспитание», «Игры ко «Дню здоровья».

               Для повышения   теоретического и практического уровня знаний воспитателей ДОУ по данному направлению этого были составлены:,

  • перечень оборудования, необходимый для проведения подвижных игр,
  • конспекты спортивных праздников на заданную тематику,
  • комплексы музыкально – ритмических композиций,
  • комплексы  гимнастики для глаз,
  • картотека подвижных игр, рекомендованная  Программой под ред.

М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

  • картотека  пальчиковых игр,
  • картотека игр и аттракционов,
  • картотека  игр  и  упражнений на фитбол – мячах.
  • картотека гимнастики пробуждения
  • картотека эстафет;

         В мае 2013 года  выступила на Методическом объединении в с. Марково «Летняя оздоровительная кампания в детском саду» с темой доклада  «Детские спортивные праздники в оздоровительной работе ДОУ», а также был дан открытый показ спортивного мероприятия «Веселые старты»

         Координирую  работу педагогов по пропаганде здорового образа жизни  среди родителей, обеспечиваю взаимодействие ДОУ с семьёй, используя разнообразные формы:

  • в начале  учебного  года провожу анкетирование и выступаю на родительских собраниях во всех возрастных группах с консультациями «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, проводимая в детском саду»
  • оформляю  информационный стенд для родителей  МДОБУ  тематическими  консультациями  по вопросам приобщения детей к  физкультуре, спорту и здоровому образу жизни,
  • подготавливаю папки – передвижки  для консультирования родителей для  родительского уголка в группах,
  • совместная физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность родителей с детьми на физкультурных  досугах и праздниках, викторинах на спортивную тематику.

     

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Грибское

Детские спортивные праздники в оздоровительной работе в ДОУ

(методическое объединение педагогов дошкольного образования

Благовещенского района)

Подготовила:

Инструктор по физкультуре

Прекраснова М. Е.

2013 г.

Детские спортивные праздники в оздоровительной работе в ДОУ

Серьезной проблемой, волнующей в последние годы педагогов, родителей, медиков, становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду, мало двигаются и редко играют на свежем воздухе, особенно в зимнее время. Это плохо сказывается на физическом (дети быстро утомляются), и психическом развитии (снижается тонус ЦНС, угнетается психическая активность). А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

В нашем детском саду, в отличие от многих других имеются дополнительные площади, которые педагоги используют для обогащения двигательной сферы своих воспитанников. Это музыкально-спортивный зал, где дети могут расслабиться, снять напряжение.

В детском саду созданы все условия для развития как организованной, так и самостоятельной двигательной деятельности дошкольников. Есть прекрасная спортивная площадка, где ежегодно проводятся занятия, развлечения, в том числе и с привлечением родителей.

Я стараюсь показать детям, что, занимаясь физкультурой, закаливанием, физическими упражнениями, человек меньше болеет, чувствует себя веселым, жизнерадостным. Для этого как одну из форм работы использую игровые ситуации, в которых к детям в гости приходят различные герои (Клоун Кузя, Пират Джек, Бабличка Ягуличка) Большую роль в развитии выразительности движений играет использование музыки (при проведении утренней гимнастики, разминках на занятиях и физкультурных досугах – музыкальные игры)

Для стимулирования интереса к физкультурным занятиям я использую как традиционное, так и нетрадиционное оборудование: бумажные листочки, карандаши, природный материал (шишки, прутики). Примеры:

Представьте себе – пришел в гости клоун: «Хочешь, я подарю тебе шарик? А ты достань его, выше, выше…. А если разбежаться? Молодец, я тебе его дарю»

Вот вам прыжки в высоту. И ребенку интересно, он даже и не понял, что вы его учили подпрыгивать вверх, да еще и с разбега – ребенок просто играл с клоуном.

Вы знаете, как тяжело детям отрабатывать технику метания. А вот если к ним придет  Снеговик и принесет  обыкновенные листочки. ИЗ них можно сделать снежные комочки и бросать кто дальше.

Вот так интересно мы отрабатываем многие виды движений.

Я как,  инструктор по физкультуре, а также старший воспитатель, в детском саду обязательно организую веселые досуги и развлечения, шумные праздники и соревнования, без которых сложно представить жизнь ребенка. Причем спортивные праздники я планирую и провожу на каждый календарный праздник. Также, в нашем ДОУ, я провожу сезонные недели здоровья, насыщенные подвижными играми, эстафетами, игровыми конкурсами

Тесный контакт налажен с родителями наших воспитанников. Семьи получают информацию о ЗОЖ. Совместно с родителями и детьми прошли спортивные мероприятия:23 февраля, 8 марта. С детьми проведены спортивные мероприятия Масленица, Дни здоровья, веселые старты, обобщающее мероприятие по ПДД, День космонавтики.

Ну, а лето – отличное время для отдыха от занятий и решения многих задач в работе с дошкольниками, среди которых самые актуальные на сегодняшний день – сохранение здоровья подрастающего поколения, пропаганда здорового образа жизни. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении: разнообразие форм, красок, звуков в природе, богатая витаминами пища, раздолье для движения – все это дает им значительный физический и эмоциональный запас сил для полноценного развития, повышения иммунитета.

При организации летней физкультурно-оздоровительной работы физкультурным праздникам и досугам отводится особое место. Такие мероприятия наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры  с водой, разнообразная двигательная деятельность способствуют укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.

Важнейший итог таких праздников – радость  от участия, победы, общения, совместного творчества.


«Веселые старты»

Праздник дня здоровья в средней и старшей группы

Задачи: 1.Развивать двигательную активность

               2.Прививать любовь к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни

               3.Тренировать разностороннюю координацию движений, быстроту реакции на  

                   сигнал  

 Петрушка заходит в группу.

Здравствуйте ребята! Я, Петрушка, и хочу пригласить вас принять участие в «веселых стартах». Хотите? Да! Хорошо!  А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Нет! Петрушка смеется. Да нет же, это не когда голова и горло болят, а когда идут соревнования и надо болеть за своих ребят. Понятно? Давайте потренируемся. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно! И теперь я приглашаю вас в спортивный зал.

Петрушка вместе с детьми и воспитателем спускаются в спортивный зал.

Петрушка: Вот мы и пришли в спортивный зал. И я посмотрю, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.

Проводится игра «Знакомство»      

Давай с тобой попрыгаем

Раз, два, три!

И ножками подрыгаем

Раз, два, три!

И ручками похлопаем

Раз, два, три!

И ножками потопаем

Раз, два, три!

Давай с тобой покружимся

Раз, два, три!

И мы с тобой подружимся

Раз, два, три!

Петрушка: Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!  А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»  

Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.

Петрушка: Хорошо! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.

Эстафета « Тараканьи бега»

В забеге участвуют два участника.

Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.

Петрушка: А вот так умеете? Петрушка показывает прыжки с мячом, удерживая мяч между ногами.

Проводится игра «Кенгурята»    

Дети выполняют прыжки с мячом, по команде «Кенгурята, домой!», берут мяч в руки и бегут в домик.

Эстафета «ПАУК»

В эстафете участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу, и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Пауку необходимо быстро пройти дистанцию и вернуться обратно.

Эстафета “ПРЫГУНЫ”

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до ориентира и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку.

Петрушка: Ну, вот и подошёл наш праздник к концу. В наших состязаниях победила дружба, а значит все детки получают по шарику. А, я прощаюсь с вами, до новых встреч!!!

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад  «Солнышко» с Грибское

ОРГАНИЗАЦИЯ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ

(из опыта работы)

Старший воспитатель: Прекраснова М.Е.

с. Грибское 2014

Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна.      Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.

Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия  привели  к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Некрасовские строки: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» - неожиданно приобрели новое весьма актуальное звучание.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Еще классики педагогики, такие как Я.А.Каменский, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.

В процессе патриотического воспитания огромную роль имеет преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Разработка и апробация моделей содержания и организации образовательного процесса по теме «Патриотическое воспитание дошкольников», способствует преемственному развитию детей дошкольного и школьного возраста.

2. Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждённой Правительством РФ от 5.10.2010 г., ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»  

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. Вы знаете, что любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по селу, в музей).

В нашем детском саду при организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие цели:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,  улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Гражданско-патриотическое воспитание детей в детском саду включает в себя 5 блоков: 

Я и моя семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получали знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывалось гуманное отношение к своим близким, уточнялись представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

Детский сад. В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учили свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщали к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, учили соблюдать правила уличного  движения и технику безопасности, набирать телефонные номера экстренной помощи, учили быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях. Воспитывали бережное отношение к детским игровым постройкам.

Родная природа. Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма.  Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

Родное село. Родная страна. Дети получали знания краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках.

Из этого блока дети получали о географические сведения о территории нашей страны (глобус, карта). В средней группе познакомились с государственными символами России: герб, флаг, гимн. В старшей группе расширялось представление о значении государственных символов России, воспитывалось уважительное отношение к ним. Дети знакомились со столицей нашего государства, другими городами России, знаменитыми россиянами. При этом у детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. Формируются также основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к России.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям  и традициям русского народа. На занятиях этого блока мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте регулярно устраиваем экскурсии в наш мини-музей «Русская изба», где наши воспитанники знакомятся с предметами русского быта.

Помимо специально организованных занятий, бесед, целевых прогулок большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки.

Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств:

  1. Тематический досуг ко Дню матери
  2. Новогодний утренник
  3. День защитников Отечества
  4. Масленница
  5. День Победы
  6. День защиты детей
  7. Конкурсы, викторины, соревнования

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

  Участие в профессиональных конкурсах

Использование современных  мультимедийных  технологий помогает мне  принимать  участие в конкурсах и акциях  различного уровня представления:

2013 г. в рамках распространения педагогического опыта размещено  электронное  портфолио  на персональном   сайте  социальной сети работников образования:  http://nsportal.ru/prekrasnova-marina-evgenevna (имеются Свидетельства),   а также  http://www.maam.ru/users/amurprekras .

2014 г. воспитанник под моим руководством принимал участие в районном заочном конкурсе детского творчества «Капелька», одержал победу в номинации «Причуды воды».

2014 г. занимаюсь ведением и продвижением официального сайта нашего учреждения  http://ds_solnishko_gribskoe.a2b2.ru/ 

Спортивный досуг« В Стране грамотных пешеходов»

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

 - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»;

   -  расширять знания о правилах поведения детей на улице;

 - закрепить знания детей о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах;

  - воспитывать внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку. 

Коррекционно – развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;

  - закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;

  - формировать положительное эмоциональное настроение детей;

 - совершенствовать координацию движений;

  - упражнять детей  в снятии мышечного напряжения.

Атрибуты: накидки «автобус», игрушечные рули, светофор, конверты с разрезными дорожными знаками, стойки-знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходный переход», магнитные доски, магниты, дуги

Ход игры

(Из дверей появляются дети. На руках у них куртки «автобус», в руках игрушечные рули.)

Воспитатель. Дорогие ребята! Все в сборе? Сегодня мы совершим путешествие в Страну грамотных пешеходов. А повезут вас туда ваши замечательные автобусы. Отправимся мы туда прямо сейчас. Вы готовы? Тогда поехали.

(Дети «въезжают» в зал в «автобусах», изображая звуками гудящие моторчики. Воспитатели сопровождают. Делают 2 круга по залу и останавливаются перед стульчиками-«гаражами», становятся в круг.)

Воспитатель. Вот мы и прибыли в Страну  грамотных пешеходов. А путешествовать по ней мы  будем пешком. А быть пешеходом – дело непростое. Поэтому сначала надо овладеть дорожной грамотой. Наука это трудная, но если захотеть, изучить ее можно. Вы хотите стать грамотными пешеходами?

Дети.  (хором): Да!

Воспитатель: Хорошо. Ставьте свои автобусы в гаражи, а нас ждет увлекательное путешествие.

Воспитатель указывает на конверт: Ой, ребята, к нам пришло письмо из леса. Очень интересно. Давайте прочитаем. «Милые детишки, очень прошу вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Буду днём. Баба Яга.(смотрит на часы) Что-то задерживается лесная гостья, как бы с ней ничего не случилось

Баба Яга: Чуть не задавили старую бабулечку красотулечку. Ведь это надо же. Шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся

Воспитатель: Что же с тобой случилось?

Баба Яга: Дорогу я переходила машина чуть меня не сбила старенькую маленькую Бабулечку Ягулечу

Воспитатель: Как же ты дорогу переходила?

Баба Яга: Ковыляла я хромала,

Метлу свою вдруг потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина хвать

Воспитатель: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливается

Баба Яга: Вот теперь то знаю. А о чем надо вспомнить, прежде чем перейти дорогу, если переход нерегулируемый?

Дети: Смотрим сначала налево, затем направо. И идем по «зебре» через дорогу на другую сторону.

Воспитатель: А что такое «зебра» вы знаете?

Баба Яга: Я знаю, это лошадь такая в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких как у зебры

Баба яга:  Зебра, зебра, да ладно!

Давайте лучше все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

           ***

           Кто из вас в вагоне тесном

           Уступил бабуле место?

Воспитатель:  Молодцы ребята! Знаете правила. А теперь давайте отпустим Бабу Ягу домой, а сами поиграем в другую игру. Проводиться игра «Собери дорожные знаки». В конвертах картинки с дорожными знаками, разрезанными на несколько частей. Воспитатель предлагает детям собрать знаки и рассказать о них. Знаки: «Въезд запрещен», «Внимание, дети», «Остановка автобуса», «Пункт питания»). Дети собирают знаки на магнитных досках, называют их и рассказывают о них

Воспитатель: Молодцы!

Появляется Бармалей

Бармалей: Маленькие дети

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны

Что вы захотите

Все вам будет можно

Ты на красный свет – иди

На зелёный – стой

Ну а желтый впереди

Пробеги трусцой

Воспитатель: Как вам не стыдно, это сразу видно, что правил он не знает

Дети вам узнать помогут как переходить дорогу

Стихи о светофоре (дети)

Бармалей: Спасибо детки научили. А давайте поиграем в игру «Светофор»

Бармалей: Посмотрите, какой необычный дорожный знак нас встречает? Как он называется?

Дети: Надземный пешеходный переход.

 Воспитатель: Правильно, надземный переход – это мост над дорогой, по нему можно безопасно перейти на противоположную сторону улицы. (Дети идут по мостику-лавочке).

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А это что за знак впереди? Человечек спускается вниз по ступенькам.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: Давайте им воспользуемся. Будем осторожны! (Дети пролезают в импровизированный тоннель) Все благополучно добрались до выхода? Хорошо.

Скажите, ребята, интересно ли вам было в Стране грамотных пешеходов? А что больше всего вам запомнилось?  О чем же мы будем помнить,  прогуливаясь по улицам нашего города? (Ответы детей).

Ребята, наши гаражи находятся на противоположной стороне улицы, поэтому мы опять перейдем дорогу по пешеходному переходу, чтобы завершить наше путешествие. Посмотрите, теперь нас встречает светофор с двумя глазками: красным и зеленым. Как называется такой светофор?

Дети: Пешеходный.

Воспитатель: Правильно, переходим улицу на зеленый свет и направляемся к гаражам. Наши автобусы соскучились. Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы. Поэтому жители Страны грамотных пешеходов приготовили вам небольшие подарки. ( Каждому ребенку вручается медальОткрою вам секрет: подаренные вам медальки непростые. Они волшебные, потому что умеют ловить попутный ветер. С ними мы быстро и легко доберемся домой, в родной детский сад. Попрощайтесь с жителями этой удивительной Страны.

Воспитатель и дети: До свидания, Страна грамотных пешеходов! (Детки «заводят» автобусы и  «уезжают»).  


СЦЕНАРИЙ МАСЛЕНИЦЫ В ДЕТСКОМ САДУ.

Вед: Собирайся народ! В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех- Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки- Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем- Веселье начинаем!

Восп: Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Вед: Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать

Восп: А вы, ребята, знаете что-нибудь о Масленице? Масленичная неделя у наших предков была переполнена праздничными делами. В этот праздник проводились различные игры и многочисленные забавы. Каждый день на масленицу имел свое определенное название, и за ним были закреплены  действия, а также определенные правила его поведения: А вы знаете как называются дни недели?

Понедельник — «встреча»,

вторник — «заигрыш»,

среда — «лакомка», «разгул», «перелом»,

четверг — «разгуляй-четверток», «широкий»,

пятница — «тещины вечера», «тещины вечерки»,

суббота — «золовкины посиделки», «проводы»,

воскресенье — «прощеный день».

Вед: Кульминацией Масленицы остается, и по сей день, сжигание чучела Зимы — символ ухода зимы и наступления весны. Предваряют такое обрядовое сожжение песни, игры, пляски, хороводы, сопровождающиеся угощением горячим сбитнем и блинами, а также так называемыми булочками-жаворонками. В качестве жертвоприношения на праздник изготавливали большую смешную и одновременно страшную куклу, которая олицетворяла собой Масленицу. Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?

Восп: : На масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю. Заканчивается масленица в воскресенье – его называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.

Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

Смешливые девчонки, короткие юбчонки

Я – скоморох Ванька

По всему свету гуляю

Все на свете знаю

Пришел к вам позабавиться да повеселиться

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один —

Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

Ванька: Чтоб поднять вам настроенье

Я устрою представленье

Тили – тили, трам – тарам

Роль блина сыграю сам!

( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).

Ванька: Позвольте представиться: я – блин

На весь свет один

Всех моих братьев съели

А меня не успели

Только на меня раскрыли роток

А я — шмыг и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться!

Общий танец « Топа – топ»

Слова к танцу: Топа – топ, топа – топ

Топа – топа, топа-топ

Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп

Хлопай, хлопай, хлопай хлоп

Прыг да скок, да  прыг да скок

Прыг да скок, да прыг да скок

Ножку – раз, ножку – два

Вот как пляшет детвора

Сели – встали, сели – встали

И нисколько не устали

Не по лесу, по тайге, а по радуге – дуге ( идут по кругу)

Мы ногами топ – топ – 2 раза

А под нами, а под нами ходят тучи с облаками

Шлеп, шлеп…. ( шлепки по коленям)

Мы, как птицы полетели

Хлоп…...( машут руками)

И на облако присели, стоп! ( приседают)

Ванька: А теперь дорогие мои ребятки мы с вами поиграем:

1. Расставляются горшки 4 шт.-дети бегают под музыку вокруг горшков, как музыка остановиться нужно сесть на горшочек. И так до одного.

2. ЧТО В МЕШКЕ. Эта игра интересна для детей 3-5 лет. Выбирается несколько игрушек — 8-9 штук — они должны быть очень разные — например, кубик, мягкая игрушка, посудка -чашка или тарелка, кукла, мячик, коробочка.  Все это показывается детям, затем прячется в мешочек. Дети должны через мешочек, на - ощупь отгадать, что у них в руках, а можно и внутрь разрешать ручку запускать.

3. КАРТОШКА В ЛОЖКЕ. Детей разделить их на 2 команды. Смысл игры — в одном конце комнаты стоит 2 пустые тарелки, в другом — 2 полные небольших картофелин. Нужно без помощи рук перенести по одной картофелине из одной миски в другую, кто быстрее, тот победил.

4. Забава «Перетягивание каната»

5. бег с обручем -всю команду в обруч собрать.

6. "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг флажка.

8. Дети делятся на пары. Один ребенок надевает одну штанину, другой другую. Точно так же одевается вторая пара. Соревнуются, кто быстрее добежит до цели. После этого передают трусы следующей паре.

9. Каждая команда передает мячик-сначала по низу, а потом по верху -кто быстрее.

Сжигают Масленицу  ( Во время сжигания Масленицы детям раздают солнышки)

Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют « прощенным воскресеньем».

Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

День Победы — это наш великий праздник!

Цели и задачи:

  • познакомить детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории.
  • Формировать чувство гордости за воинов защитников
  • расширять представление детей о чувствах человека и способе их выражения в музыке

Ведущий:   Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник — День Победы, который будут праздновать не только россияне, но и жители других государств. 9  мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Она оставила след в судьбах каждой семьи в нашей стране.

1 й ребенок:  Много праздников мы отмечаем.

                       Все танцуем, играем, поем -

                        И красавицу осень встречаем,

                       И нарядную ёлочку ждём.

                        Но есть праздник один самый главный,

                        И его нам приносит весна:

                        День Победы — торжественный, славный,

                        Отмечает его вся страна!

2-й ребенок: Мы помним подвиг нашего народа

                       Солдат, погибших в огненном бою.

                        С Победой принесли они свободу,

                         Спасая мир в жестокую войну.

3-й ребенок: За страну родную люди

                       Отдавали жизнь свою.

                        Никогда мы не забудем

                        Павших в доблестном бою.

4-й ребенок: В небе ясном, в небе синем

                       Солнышко горит огнём.

                        Мы сегодня о солдатах

                       Нашей Родины поём.

Дети средней группы исполняют песню «Наша Родина сильна»

Дети старшей группы исполняют песню «Если хочешь быть военным»

Ведущий:    Солнце блещет,

                     Волны плещут,

                     Засветились маяки.

                      День и ночь стоят на страже

                      Черноморцы, моряки.

Дети старшей группы исполняют танец «Яблочко»

Ведущий: У каждого командира — летчика, разведчика, пограничника были карты на которых отмечались передвижения войск. И от того, как умели командиры разбираться в картах, зависела жизнь многих солдат. Давайте и мы проверим, хорошо ли вы умеете разбираться в картах.

ИГРА « Собери карту» (для мальчиков)

Игра проводится в виде эстафеты: дети собирают карту по образцу, подбегая к ней по очереди.

Ведущий: А наших бойцов спасали военные медсестры. Солдаты ласково называли их «сестрички». Такие молодые и хрупкие девушки на себе вносили раненых с поля боя, перевязывали их, а иногда и стреляли. А вы умеете делать повязки? Давайте проверим.

Игра «Перевяжи раненого» (для девочек)

Игра на скорость  и качество выполнения задания.

Ведущий: Победный май 1945 года принес свободу не только нашей стране, но и народам Польши, Болгарии, Венгрии, других стран Европы. Много наших солдат погибло на чужой земле, сражаясь с фашистскими  войсками. В Берлине у стен Рейхстага прозвучали последние выстрелы Второй мировой войны, взвился победный красный флаг, который водрузили  солдата Михаил Егоров и Мелитон Кантария. Мы победили фашизм.

Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Спасибо Вам ветераны!!!!

Дети средней группы исполняют песню «В День Победы»

Дети старшей группы исполняют песню «День Победы»

Сценарий утренника 8 марта  Детский  сад «Солнышко» для мам и бабушек

Программное содержание: Учить детей выразительно читать стихи. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать чувство причастности к событиям, которые происходят в детском саду. Воспитывать любовь к близким людям, чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.

***

В зал заходят дети под музыку. Потом дети красиво строятся на сцене.

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем  вас с международным женским днем, с 8 марта.

Ведущий:

Дорогие мамы, бабушки ваши детки приготовили вам небольшой концерт.

Дети читают стихи про мам, про 8 марта.

1)Аня Ш., Артём П., Катя Д., Алина К., Никита Т.

2)Песня ст. гр. «О маме»

3)Толя, Катя, Илья, Коля, Диана, Настя, Герман П.

4)Песня ср. гр. «Мама»

5)Ярик, Паша, Маша, Сережа, Антон, Поля

6)Песня ст.гр. «Утром солнышко взойдёт»

Ведущий:

А теперь вы удивлены еще больше? Тогда вам надо прийти в себя. А пока вы приходите в себя мы немножко поиграем. Согласны? Тогда слушайте правила игры. Сегодня 8 марта, а это значит, что мальчики должны помогать девочкам. И сейчас наши мальчики покажут, какие они ухажеры.

Ухажеры игра

Для этой игры вам понадобятся фартуки, шляпки, солнцезащитные очки и букеты цветов, можно бумажные цветы. Надо образовать несколько пар участников по принципы одна пара это один мальчик и одна девочка. Потом девочки отходят от мальчиков на пять шагов. А мальчики по команде ведущего берут со своего стула фартук, бегут к своей девочке и одевают на

нее фартук. Потом они возвращаются к стулу, берут шляпу и опять надевают ее на свою девочку. Точно также они делают с очками. И в конце мальчики берут букет цветов, подбегают к девочки и вручают букет ей. Кто справится с заданием быстрее, тот и победил.

Ведущий:

Молодцы, сразу видно, что у нас настоящие ухажеры, будущие покорители женских сердец. А что же наши девочки? Неужели они плохие хозяйки? Давайте это сейчас узнаем.

Игра хозяйки

Для этой игры вам надо три стола и три девочки. На каждый стол положите продукты, из которых можно сварить суп или борщ. А также продукты, из которых нельзя варить ни суп, ни борщ, например, яблоки, банан и так далее. Девочки должны отобрать только те продукты, которые, по их мнению, подходят к готовки супа и борща.

Ведущий:

И девочки у нас отличные хозяйки. У нас тут собрались одни дамы и кавалеры. Что ж, мы посмотрели на мальчиков, на девочек, а теперь пора посмотреть и на мам. Дайте посмотрим, какие мамы ответственные и хорошие.

Игра мамы

Для этой игры вам понадобятся две одинаковые коляски и две куклы. А также два стула или кресла. Еще можно поставить кегли, чтобы их могли объезжать змейкой с коляской. Играют две команды: мамы против детей. По команде ведущего первые номера команд берут куклу, сажают ее в коляску и везут к стулу, при этом объезжая кегли и не сбивая их. Подъехав к стулу, сажают куклу на него. Потом также возвращаются назад. Следующий участник команды везет пустую коляску к стулу, там сажает куклу в коляску и возвращается обратно. И так далее. Чья команда вперед сделает все это, то есть, у кого последний участник окажется первым, та команда и побеждает. А за сбитую кеглю можно давать штрафное очко.

Ведущий:

Отлично! И мамы и дети просто молодцы. Давайте теперь сыграем еще в одну игру

Мама и йогурт.

Мама садится напротив своего ребенка. У мамы в руках йогурт, а у ребенка ложка. Ребенку завязывают глаза и он должен так накормить маму йогуртом. Это можно сделать в виде соревнований с несколькими парами. У кого йогурт вперед закончится, та пара и побеждает. Также следует обратить внимание на количество йогурта вокруг рта

 1)Пеня ср. гр. «Бабушки»

2) Инсценировка песни «Гуси» ср.гр.

3)Виолетта, Дима

Ведущий:

А теперь подарок для всех женщин от наших малышей.

Ведущий:

Вот и подошел наш утренник к своему концу. Но праздник продолжается. И поэтому сейчас берите мам за руки и ведите их домой к праздничному столу.

Папа – гордость моя!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия в эти дни поздравляет ваших пап и дедушек, а мы наших мальчиков. Пусть же в этот день как можно больше радости будет в наших глазах.

И сейчас для вас уважаемые папы ребята из средней группы исполнят песню

Песня «Во кузнеце»

Ведущий: Моряки народ бывалый, весело живут.

                    И в свободные минуты пляшут и поют!

                     Выходит, группа мальчиков - «моряков»  Песня  «Капитан», танец «Яблочко»

Ведущий: Ребята, будущие защитники нашей родины должны быть не только смелыми, ловкими, умелыми, но и умными. Поэтому, присаживайтесь командами на стульчики, начинаем умную эстафету. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Эстафета «Разумники»" - продолжи предложение:

 «Танком управляет… »  «Из пушки стреляет… » «За штурвалом самолёта сидит… » «Из пулемёта строчит… » «В разведку ходит… »«Границу охраняет… »«На подводной лодке несёт службу… » «С парашютом прыгает… » «На кораблях служат… »

Ведущий. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?  

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если вы знаете ответ .

 Смело в небе проплывает,

 Обгоняя птиц полет.

 Человек им управляет.

 Что такое? (Самолет)

 Без разгона ввысь взлетаю,

 Стрекозу напоминаю.

 Отправляется в полет

 Наш российский. (вертолет) .

 Хожу в железном панцире,  Бронею весь обшитый.  Стреляю я снарядами,

 Я очень грозный с виду. (танк) .

Под водой железный кит,

 Днем и ночью кит не спит.

 Днем и ночью под водой

 охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

 Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную. (ракету) .

А теперь мини-конкурс для пап и детей: “Папа-хозяин”

 (Папа бежит, будит ребенка, одевает пальто, шапку и вдвоем они бегут в детский сад)

Конкурс «Вокруг стульев»

Конкурс «Перетягивание каната»

Ведущий: Наш праздник к концу подходит

 И мы подводим итоги

 Чтобы нам не скучать,

 Надо песню  запевать.

Песня старшей группы «Шашки»

А теперь  награждение участников и подарки для наших пап мальчишек.

Спортивный праздник для средней и старшей групп к 23 февраля.

Подготовка воспитателя: работа с родителями, разучивание стихов, девиза, изготовление атрибутов для украшения зала, эмблем для участников команд детей и родителей.

Оборудование: линии старта, мешочки по количеству участников, корзины для мешочков, обручи, дуги, конусы для оббегания «змейкой», 2 флажка, мячи, палки- лошадки, 2 корзины, кубики, 2 покрывала,  2 больших бутылки с воронками, ведро с водой, 2 кружки.

Девочки читают стихи:

День нашей  армии сегодня,

И ей уже не мало лет.

Привет защитникам народа

Российской армии... - Привет!

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады встрече с вами. От души поздравляем вас с праздником — Днём Защитника Отечества. Сегодня в непримиримой борьбе сойдутся команда «Салют» и команда «Победа». Встречайте их громкими аплодисментами.

Как гордо звучат слова : «защитник Отечества» Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Сейчас наши дети исполнят песню «Бравые солдаты»

 А теперь я предлагаю познакомиться с нашими командами поближе.

Приветствие команды «Салют»

Приветствие команды «Победа»

Ведущий: Ну, вот и познакомились. Предлагаю считать наши соревнования открытыми. Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату требуется много знаний. Какие военные профессии вы знаете? (дети отвечают)

Ведущий: А теперь мы проверим какими артиллеристами будут наши мальчики. А помогать им будут самые меткие и сильные папы. Команды на старт!

1 эстафета «Самые меткие артиллеристы»

Команды выстраиваются на линии старта. Участникам соревнования необходимо пролезть под дугами, взять из корзины мешочек и поразить вражеский танк (попасть в обруч) из исходного положения лёжа на полу.

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените точность попадания в цель, скорость прохождения эстафеты.

Ведущий: На вооружении нашей армии есть новейшие танки, ракеты, самолёты. А раньше военным помогали лошади. Как наши дети и папы умеют держаться в седле мы сейчас и проверим.

2 эстафета «Лихие кавалеристы» Дети прыгают на хопах, папы на палках — лошадках.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Все солдаты успевают:

И служить, и отдыхать.

Папы нам сейчас покажут

Как умеют отдыхать

Танцевальный конкурс для пап.

Ведущий: Есть строчка из песни «Когда поют солдаты, спокойно дети спят..»  Сейчас нашим папам предстоит исполнить военную песню. Какую? Выбирайте сами.

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените танцевальный и вокальный конкурс для пап. А мы продолжаем наши соревнования. Команды на старт! Сейчас наши команды поведут корабли через рифы.

3 эстафета «Морские манёвры» Участники катят «змейкой» мячи. Дети большие, а взрослые — теннисные...

4 эстафета «Смелые моряки» Не спокойно стало наше море, нашим папам необходимо спасти тонущих моряков.

5 эстафета «Счастливое плавание» Ребёнок садится на одеяло, а папа тащит его, «плывет» до «буйка». А затем бегом возвращаются обратно. Затем плывут следующие.

6 эстафета «Заправка топливных баков» На условном месте установлены большая бутыль с воронкой, ведро с водой, и 2 кружки — свои для каждой команды. Ребёнок и взрослый, преодолевая препятствия, подбегают к «заправочной станции», кружками набирают воду и выливают в бутылку при помощи воронки. Обратно, по прямой, возвращаются к командам. Бегут следующие игроки.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Дорогие папы и дедушки!

Чтоб сегодня вы улыбались,

Ваши дети для вас постарались!

И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки.

Дети дарят подарки папам.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов, награждение команд.

Участие в экспериментальной (инновационной деятельности)

В современных условиях нашего ДОУ активно  использую  информационно – коммуникационные технологии, позволяющие повысить эффективность развивающего обучения детей.

Использование информационно – коммуникационных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности воспитателя  и создания современной предметно – развивающей среды для детей.

Работаю над темой по использованию современных мультимедийных технологий.

Для работы используются стандартные программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, проигрыватель Windows Media. В нашем детском саду имеется методический кабинет  оснащенный ноутбуком, проектором, создана  медиатека – собрание образовательных и игровых ресурсов, приобретенных на электронных носителях, заимствованных на сайтах, содержащих развивающую информацию, а также созданные и мной лично:            

  • текстовая (консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления, сценарии, стихи и т.п.);
  • табличная (мониторинг);
  • графическая (графики обследования, диагностический материал);
  • звуковая (мелодии без слов, песни, звуки и звукоподражания);
  • картинки;
  • фотографии;
  • слайд – шоу (презентации по видам спорта, спортивному инвентарю).

 Возможности ИКТ, которые помогают мне создать комфортные условия на занятиях и достичь высокого уровня усвоения материала:

  • создаю и подготавливаю дидактические материалы (варианты заданий, таблицы, памятки – буклеты  для педагогов и родителей);
  • создаю презентации на определённую тему по учебному материалу;
  • использую готовые программные продукты;
  • использую Интернет - ресурсы при подготовке занятий, разных мероприятий (спортивные праздники, досуги).

В рамках  работы с родителями я осуществляю подбор  фотоматериалов по результатам праздников, досугов, открытых занятий. В результате мною собрана медиатека, изготовлены презентации по проведенным мероприятиям, с которыми я выступаю перед родителями, пропагандируя педагогические знания по вопросам физического  воспитания  детей.

Оформляю:

  • фотоотчёты  по спортивным праздникам, досугам;
  • буклеты, папки – передвижки с консультативным материалом в родительские уголки групп и стенд «Физкульт – Ура!».

Таким образом,  применение обучающих  мультимедийных  презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает меня в состоянии творческого поиска.  Разумно используя их в работе, выхожу на современный уровень общения со всеми участниками образовательного процесса ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио старшего воспитателя структурного подразделения дошкольного образования МАОУ СОШ №22 Ярцевой Елены Николаевны г. Балаково Саратовской области.

Ярцева Елена Николаевна. Высшее образование. В 2000 году окончила Саратовский Государственный Университет. С 2002 года работала по специальности воспитатель группы продленного дня. В 2007 году б...

Портфолио старшего воспитателя

Рекомендациик созданию портфолио старшего воспитателя...

шаблон портфолио старшего воспитателя

Электронная таблица  (по материалам  ГОУ ДПО НИРО)...

Портфолио старшего воспитателя

В портфолио раскрыта система и результаты работы старшего воспитателя ДОУ...

Портфолео старшего воспитателя Воробьевой Марины Ивановны

С детства хотела стать воспитателем. Постоянно нянчила соседских детей: читала им сказки, показывала кукольный театр.                       ...

"Сборник игр для развития речевых навыков для детей 4 - 5 лет" старшего воспитателя Забужиной Марины Александровны

Сборник представлен в виде разделов - развитие связной речи, развитие звуковой культуры речи, обучение детей составлению сказок...