Рефлексия
методическая разработка по теме

Растворцева Елена Юрьевна

На каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново... Обычно задают словесный вопрос, но гораздо интереснее вернуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т.п. Вариантов можно придумать великое множество. Предлагаю свои, жду ваши.

 

Описание приёма

 Кормушка На столе у каждого ребёнка птички и кормушка, на которую в течение занятия за правильный ответ садится птичка.

 Аэродром На столе фланелеграф «аэродром» и самолётики (за правильный ответ садится самолёт).

 Цветок  На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет. На чём я сегодня покатаюсь? На самолёте или машине, на дельфине или раке, на лошади или свинье и т.п.

 Украсим ёлочку  Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.

 Кто меня любит  За каждый ответ даётся только часть карточки, на которой напечатано слово. Слово «мама», «папа», «бабушка» и т.п.

 Мяч в ворота  На столе плоскостные футбольные ворота и мячи.

 Урожай  На столе ведёрко, корзина и набор овощей или фруктов (натуральных, муляжей или плоскостных).

 У меня вот какая открытка  Составить из частей

 Вот, что я купила  За каждый ответ переворачивать часть разрезной картинки или целой из набора (игрушки, одежда и т.п.)

 Вот о таком доме я мечтаю Предоставление выбора активным детям в конце занятия (конструирование из строительного набора или геометрических фигур или рисование по частям)

 Я поеду отдыхать  Картинки природы

 Хотите, угощу вас…  Фантазия педагога

 Моя любимая сказка  Составление из частей

 А я могу тебе сварить… Борщ, компот и т.п. (ингредиенты)

 Аквариум  На столе листок-аквариум и рыбки

 Хоровод  У кого больше хоровод-круг, составленный из матрёшек

 Банки с вареньем  Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось фишку-ягоду в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно пуговицы, бусинки и т.п.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon refleksiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексия

Рефлексия обычно трактуется как: 1) способность разума и мышления обращаться на себя; 2) анализ знания с целью получения нового знания; 3) самонаблюдение за состоянием ума и души; 4) исследовательский акт, направленный на основания собственного осуществления.

Описание приёма

 Кормушка-На столе у каждого ребёнка птички и кормушка, на которую в течение занятия за правильный ответ садится птичка.

 Аэродром-На столе фланелеграф- «аэродром» и самолётики (за правильный ответ садится самолёт).

 Цветок -На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет.На чём я сегодня покатаюсь -На самолёте или машине, на дельфине или раке, на лошади или свинье и т.п.

 Украсим ёлочку -Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.

 Кто меня любит -За каждый ответ даётся только часть карточки, на которой напечатано слово. Слово «мама», «папа», «бабушка» и т.п.

 Мой сон - Любая картинка, открытка (это я вижу во сне), фантазия педагога.

 Как я сегодня занимался -Карточки-рисунки: ребёнок сидя спит, сидя поднимает руку.

 Мяч в ворота -На столе плоскостные футбольные ворота и мячи.

 Урожай -На столе ведёрко, корзина и набор овощей или фруктов (натуральных или муляжей или плоскостных).

 У меня вот какая открытка -Составить из частей

 Вот, что я купила -За каждый ответ переворачивать часть разрезной картинки или целой из набора (игрушки, одежда и т.п.)

 Вот о таком доме я мечтаю-Предоставление выбора активным детям в конце занятия (конструирование из строительного набора или геометрических фигур или рисование по частям)

 Я поеду отдыхать -Картинки природы

 Хотите, угощу вас… - Фантазия педагога

 Моя любимая сказка -Составление из частей

 А я могу тебе сварить… -Борщ, компот и т.п. (ингредиенты)

 Аквариум  -На столе листок-аквариум и рыбки

 Хоровод -У кого больше хоровод-круг, составленный из матрёшек

 Банки с вареньем -Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось фишку-ягоду в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно пуговицы, бусинки и т.п.

 Ваза с конфетами -Ваза и набор конфет, которые кладутся в вазу за удачный ответ.

Рефлексия – возврат назад. Термин ввёл классик природосообразной  педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии: «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью»

 Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.

 Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном  (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно?).

 Рефлексия - это технология, на каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново... Обычно задают словесный вопрос, но более интереснее веонуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т.п.Мне нравится придумывать разные формы рефлексии, некоторые из них я представляю здесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...

Тест для рефлексии дошкольных работников

Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...

Лист рефлексии

Лист рефлексии (семинара)...

Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....

КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ

   Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...

Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу.  Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...

Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....