Рефлексия
методическая разработка по теме
На каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново... Обычно задают словесный вопрос, но гораздо интереснее вернуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т.п. Вариантов можно придумать великое множество. Предлагаю свои, жду ваши.
Описание приёма
Кормушка На столе у каждого ребёнка птички и кормушка, на которую в течение занятия за правильный ответ садится птичка.
Аэродром На столе фланелеграф «аэродром» и самолётики (за правильный ответ садится самолёт).
Цветок На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет. На чём я сегодня покатаюсь? На самолёте или машине, на дельфине или раке, на лошади или свинье и т.п.
Украсим ёлочку Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.
Кто меня любит За каждый ответ даётся только часть карточки, на которой напечатано слово. Слово «мама», «папа», «бабушка» и т.п.
Мяч в ворота На столе плоскостные футбольные ворота и мячи.
Урожай На столе ведёрко, корзина и набор овощей или фруктов (натуральных, муляжей или плоскостных).
У меня вот какая открытка Составить из частей
Вот, что я купила За каждый ответ переворачивать часть разрезной картинки или целой из набора (игрушки, одежда и т.п.)
Вот о таком доме я мечтаю Предоставление выбора активным детям в конце занятия (конструирование из строительного набора или геометрических фигур или рисование по частям)
Я поеду отдыхать Картинки природы
Хотите, угощу вас… Фантазия педагога
Моя любимая сказка Составление из частей
А я могу тебе сварить… Борщ, компот и т.п. (ингредиенты)
Аквариум На столе листок-аквариум и рыбки
Хоровод У кого больше хоровод-круг, составленный из матрёшек
Банки с вареньем Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось фишку-ягоду в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно пуговицы, бусинки и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия
Рефлексия обычно трактуется как: 1) способность разума и мышления обращаться на себя; 2) анализ знания с целью получения нового знания; 3) самонаблюдение за состоянием ума и души; 4) исследовательский акт, направленный на основания собственного осуществления.
Описание приёма
Кормушка-На столе у каждого ребёнка птички и кормушка, на которую в течение занятия за правильный ответ садится птичка.
Аэродром-На столе фланелеграф- «аэродром» и самолётики (за правильный ответ садится самолёт).
Цветок -На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет.На чём я сегодня покатаюсь -На самолёте или машине, на дельфине или раке, на лошади или свинье и т.п.
Украсим ёлочку -Кто считает, что хорошо работал, тот украсит ёлку разноцветными шарами. Остальные – только синими.
Кто меня любит -За каждый ответ даётся только часть карточки, на которой напечатано слово. Слово «мама», «папа», «бабушка» и т.п.
Мой сон - Любая картинка, открытка (это я вижу во сне), фантазия педагога.
Как я сегодня занимался -Карточки-рисунки: ребёнок сидя спит, сидя поднимает руку.
Мяч в ворота -На столе плоскостные футбольные ворота и мячи.
Урожай -На столе ведёрко, корзина и набор овощей или фруктов (натуральных или муляжей или плоскостных).
У меня вот какая открытка -Составить из частей
Вот, что я купила -За каждый ответ переворачивать часть разрезной картинки или целой из набора (игрушки, одежда и т.п.)
Вот о таком доме я мечтаю-Предоставление выбора активным детям в конце занятия (конструирование из строительного набора или геометрических фигур или рисование по частям)
Я поеду отдыхать -Картинки природы
Хотите, угощу вас… - Фантазия педагога
Моя любимая сказка -Составление из частей
А я могу тебе сварить… -Борщ, компот и т.п. (ингредиенты)
Аквариум -На столе листок-аквариум и рыбки
Хоровод -У кого больше хоровод-круг, составленный из матрёшек
Банки с вареньем -Две стеклянные банки, на одной надпись «Я справился!», на другой – «Я не справился». «Да», «Победа» - брось фишку-ягоду в банку №1, «Нет», «Неудача» - в банку №2. Бросать можно пуговицы, бусинки и т.п.
Ваза с конфетами -Ваза и набор конфет, которые кладутся в вазу за удачный ответ.
Рефлексия – возврат назад. Термин ввёл классик природосообразной педагогики Джон Локи, который дал такое определение рефлексии: «Наблюдение ума за своей собственной деятельностью»
Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.
Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно?).
Рефлексия - это технология, на каждом занятии важно узнать, что, в какой мере понравилось ребёнку, было ли интересно, трудно, легко, ново... Обычно задают словесный вопрос, но более интереснее веонуться к своей деятельности и оценить её картинкой, графикой, в игровом упражнении и т.п.Мне нравится придумывать разные формы рефлексии, некоторые из них я представляю здесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...
Тест для рефлексии дошкольных работников
Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...
Лист рефлексии
Лист рефлексии (семинара)...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ
Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...
Рефлексия
РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...
Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.
Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....