Правила безопасности при детском экспериментировании
консультация (средняя группа) на тему

Комаревцева Алла Петровна

детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая при­вычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами.

Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасно­сти детьми и соблюдение правил безопасности педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mar.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

    Правила безопасности при детском экспериментировании

 

Не следует думать, что детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами.

Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасности детьми и соблюдение правил безопасности педагогом.

                                      Работа с живым объектом

1.  Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомыми объектами, будь то незнакомые виды или незнакомые индивиды. Последствия могут оказаться неожиданными и опасными.

2.  Работа с ядовитыми животными, растениями и грибами проводится только в крайних, особо необходимых случаях, все операции производятся педагогом. Детям такие объекты не даются.

3.  Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным.

4.  Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное самому и не позволять этого делать детям; испугавшись, любое мирное животное может стать опасным.

5.  Если животное принесено в группу из другого места, имеет смысл дать ему некоторое время освоиться с обстановкой; в противном случае оно будет нервничать, и педагог не сможет провести все задуманные эксперименты.

6.   Категорически запрещаются эксперименты с больными животными, если заболевание является инфекционным или инвазионным и может передаться детям.

7.  Нежелательно проводить эксперименты с больными животными и в том случае, если заболевание не представляет опасности для человека, но может усилить страдания животного.

В отдельных случаях можно провести наблюдения, но каких-либо вмешательств следует избегать.

9.  От педагога требуется умение прогнозировать поведение животных. Это позволит предупредить возникновение опасных моментов.

10.  Если животное стало нервничать, эксперимент прекращается, и животное изолируется от детей.

11.  Если, несмотря на все принятые меры, животное стало агрессивным,

                                            Работа с детьми

1. Как неоднократно подчеркивалось выше, дошкольники в силу возрастных особенностей не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге.

2. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. Экспериментирование от случая к случаю гораздо опаснее, чем систематическое проведение опытов.

3.  Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». Педагог должен в каждый конкретный момент отдавать себе отчет об уровне сформированности у детей необходимых навыков и не превышать их реальных возможностей при выполнении экспериментальных действий.

4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности:

а)  действие показывает педагог;

б)  действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

в)  иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совершения которой велика;

г)  действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

д)  действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;

е) действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.

5.  Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.

6.  Одним из факторов, провоцирующих дисциплинарные нарушения, является гиперопека со стороны взрослого и чрезмерные требования по соблюдению тишины и порядка. Поэтому, предъявляя определенные требования к поведению детей во время экспериментирования, не следует переходить некоторых разумных пределов. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики, что гасит неадекватные реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей "Правила безопасности на детской площадке"

Информация для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста....

Правила безопасности на детской площадке

Поведение ребёнка на детской площадке. В городах, где не каждый день пойдёшь с ребёнком гулять в сквер или парк, особенно если они расположены вдали от дома, детская площадка очень актуаль...

Соблюдение правил безопасности при детском экспериментировании

Выступление с докладом на   Районном  Методическом Объединение...

Правила безопасности в детском саду.

laquo;Правила безопасности в детском саду»Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в детском садуЗадачи: 1.Развивать умение подчиняться правилам безопасности2. Формировать у дете...

Правила безопасности на детской площадке

Правила безопасности на детской площадке...

"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"

ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей.             Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте.          ...