Правила безопасности при детском экспериментировании
консультация (средняя группа) на тему
детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами.
Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасности детьми и соблюдение правил безопасности педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mar.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасности при детском экспериментировании |
Не следует думать, что детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасности детьми и соблюдение правил безопасности педагогом. Работа с живым объектом 1. Никогда нельзя проводить эксперименты с незнакомыми объектами, будь то незнакомые виды или незнакомые индивиды. Последствия могут оказаться неожиданными и опасными. 2. Работа с ядовитыми животными, растениями и грибами проводится только в крайних, особо необходимых случаях, все операции производятся педагогом. Детям такие объекты не даются. 3. Выбирая живой объект, нужно убедиться, что данный экземпляр обладает спокойным характером и не является агрессивным, чрезмерно возбудимым или, напротив, слишком заторможенным. 4. Во время эксперимента надо создать спокойную обстановку, не нервировать животное самому и не позволять этого делать детям; испугавшись, любое мирное животное может стать опасным. 5. Если животное принесено в группу из другого места, имеет смысл дать ему некоторое время освоиться с обстановкой; в противном случае оно будет нервничать, и педагог не сможет провести все задуманные эксперименты. 6. Категорически запрещаются эксперименты с больными животными, если заболевание является инфекционным или инвазионным и может передаться детям. 7. Нежелательно проводить эксперименты с больными животными и в том случае, если заболевание не представляет опасности для человека, но может усилить страдания животного. В отдельных случаях можно провести наблюдения, но каких-либо вмешательств следует избегать. 9. От педагога требуется умение прогнозировать поведение животных. Это позволит предупредить возникновение опасных моментов. 10. Если животное стало нервничать, эксперимент прекращается, и животное изолируется от детей. 11. Если, несмотря на все принятые меры, животное стало агрессивным, Работа с детьми 1. Как неоднократно подчеркивалось выше, дошкольники в силу возрастных особенностей не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. 2. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. Экспериментирование от случая к случаю гораздо опаснее, чем систематическое проведение опытов. 3. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». Педагог должен в каждый конкретный момент отдавать себе отчет об уровне сформированности у детей необходимых навыков и не превышать их реальных возможностей при выполнении экспериментальных действий. 4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности: а) действие показывает педагог; б) действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке; в) иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совершения которой велика; г) действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки; д) действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка; е) действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе. 5. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению. 6. Одним из факторов, провоцирующих дисциплинарные нарушения, является гиперопека со стороны взрослого и чрезмерные требования по соблюдению тишины и порядка. Поэтому, предъявляя определенные требования к поведению детей во время экспериментирования, не следует переходить некоторых разумных пределов. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики, что гасит неадекватные реакции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информация для родителей "Правила безопасности на детской площадке"
Информация для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста....
Правила безопасности на детской площадке
Поведение ребёнка на детской площадке. В городах, где не каждый день пойдёшь с ребёнком гулять в сквер или парк, особенно если они расположены вдали от дома, детская площадка очень актуаль...
Презентация для детей младшей группы: «Правила безопасности в детском саду»
Основные правила поведения в детском саду...
Соблюдение правил безопасности при детском экспериментировании
Выступление с докладом на Районном Методическом Объединение...
Правила безопасности в детском саду.
laquo;Правила безопасности в детском саду»Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в детском садуЗадачи: 1.Развивать умение подчиняться правилам безопасности2. Формировать у дете...
Правила безопасности на детской площадке
Правила безопасности на детской площадке...
"Путешествие в страну правил безопасности." сценарий детского праздника посвященного месячнику "Безопасность детей"
ЦЕЛЬ: Повышение безопасности детей. Формирование навыков безопасного поведения в быту, на дорогах, в транспорте. ...