Использование ИКТ в работе с детьми
статья на тему

Шабаева Светлана Викторовна

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) подразумевается использование телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ: « Использование ИКТ в работе с детьми»

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) подразумевается использование телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Я работаю в детском саду, и  мы с коллегами уже давно используем в своей работе:

- магнитофоны – для прослушивания сказок, классических и детских музыкальных произведений, для проведения музыкальных физкультминуток, утренних зарядок, фонового сопровождения занятий;

- видеоплеер + телевизор для просмотра тематических фильмов и сказок;

- фотоаппарат для запечатления фрагментов жизни детей в группе;

- видеокамеры - для съёмки моментов жизни детей в группе на всех возрастных этапах от младшей до подготовительной группы. Создаём видео-картотеку, монтируем видеофильмы.

Но вот пришло время  к  обычным техническим средствам образования добавить компьютер и Интернет.

Я считаю, что использование компьютерных технологий в дошкольном образовании жизненно необходимо, т.к.  современным детям предстоит жить и работать в новом информационном веке и успешно существовать в нём.

В образовательной деятельности  с детьми мы используем мультимедийные презентации. Презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в определённом порядке.

Мы разрабатываем дидактические игры и оформляем по каждой теме образовательной программы презентации, викторины, кроссворды, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы  в электронном виде и используем этот материал во время совместной деятельности с детьми.

 Поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает неподдельный интерес и увлечённость изучаемым материалом. Это ускоряет запоминание содержания, а также делает его осмысленным и долговременным.

Компьютер должен войти в жизнь ребёнка через игру. Мы тщательно подбираем компьютерные игры, учитывая возрастные особенности детей.  Наш девиз: «Компьютер + Игра = Обучение».  Ведь одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая.

Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и

внимание.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для

развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых

простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на

определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей.

        Вместе с моторной координацией у детей развиваются и зрительные анализаторы

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе

формирования таких важных структур, как познавательная мотивация,

произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают

психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и неигровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

ИКТ  в ДОУ мы используем по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, художественному творчеству, ознакомлению с природой, музыке. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Опыт работы по теме : " Использование ИКТ в работе с детьми , имеющими нарушения речи".

Информационно- коммуникативные технологии, как в нашем детском саду, так и в других ДОУ- актуальная проблема современного дошкольного воспитания, поэтому, сегодня мне хотелось с Вами, уважаемые коллег...

Из опыта работы "Использование лэпбука в работе с детьми"

В консультации расскрываются варианты работы с лэпбуком....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...