Диагностика детей раннего дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Алпацких Анна Николаевна

В материале представлены диагностические карты детей 2-3 лет по всем напрвлениям развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rannego_vozrasta.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика детей раннего дошкольного возраста

Примерный план диагностического исследования детей в 1 год 3 месяца  (Стребелева, Комарова)

Познавательная сфера  (способности)

Уровень развития навыков  (способностей)

Развитие речи

Понимание речи

Уметь различать и называть знакомые  игрушки и окружающие предметы, их основные  качества;

иметь представления об одежде,  назначении вещей; закрепить названия одежды и ее  деталей, обозначение действий и  последовательность одевания на прогулку;

уметь называть изображенные на  картинке предметы и их качества, действия;  выполнять действия по картинкам

Уметь показывать по просьбе взрослого  части лица у человека и у образной игрушки;  закреплять умение определять части тела  человека и животных

Уметь выполнять поручения по просьбе  взрослого, связанные со знакомыми действиями

Уметь рассматривать картинки в книжке,  слушать потешки, стихи

Активная речь (произносит до 20  облегченных слов)

Уметь произносить простые слова,  соотносить их с предметами

Уметь сравнивать предметы по величине;  отчетливо произносить звук о

Иметь представления о том, кто, что и как  ест; учить отчетливо произносить звук а

Уметь произносить простые слова,  соотносить их с действиями

Иметь способность к обобщению путем  упражнения в подборе к глаголам соответствующих  существительных

Иметь представления о назначении  предметов, активизировать в речи слова –  названия предметов и их качеств; учить  образовывать существительные по аналогии

Уметь произносить длительные «гудящие»  звуки – уууу

Уметь отчетливо произносить звуки «у»,  «а»; закрепить произношение «ау»

Уметь различать и называть птиц;  побуждать подражать голосам птиц и запоминать  звукоподражания (кря-кря, га-га-га, кко-кко-кко,  бал-бал-бал)

Уметь подражать голосам птиц и  запоминать их; закрепить произношение звуков  «м», «мь», «у»

Сенсорное  воспитание

Форма

Уметь группировать предметы по их форме  (круг, квадрат)

Цвет

Уметь группировать предметы по цвету

Величина

Уметь чередовать предметы по величине

Нанизывание колец одинакового раз мера

Уметь снимать и надевать на стержень  кольца с широким отверстием

Нанизывание колец, разных по размеру

Уметь надевать и снимать большие и  маленькие кольца на стержень пирамидки

Действия с кубиками

Уметь детей ставить кубики один на  другой (строить башню, дом)

Игровые действия с  предметами

Показ предметов в действии

Разыграть с несколькими предметами
несложный сюжет с использованием обобщения  действия

Воспроизведение одного знакомого  действия с игрушкой

Уметь детей по подражанию  воспроизводить одно знакомое действие (качает,  возит и т.д.)

Действия с
несколькими
игрушками

Уметь переносить знакомые действия с  одним предметом на другой предмет, учить  выполнять действия с простейшими транспортными  средствами для перевозки небольших предметов,  игрушек, (каталка, коляска тележка), отмечать  особенности (ездит, гудит, есть колеса, они  крутятся)

Действия с разными игрушками

Уметь производить одинаковые действия  с разными предметами

Развитие движений

Ходьба

Уметь ходить самостоятельно

Общеразвивающие упражнения

Уметь устойчиво стоять, приседать,  наклоняться, поворачиваться

Упражнять в ползании, способствовать  развитию самостоятельности

Основные движения

Упражнять в ползании и пролезании под  препятствие

Разнообразные движения  (действия) с предметами круглой формы

Уметь выполнять разнообразные действия  с предметами круглой формы: переносить, бросать,  катать, учить подниматься по лесенке детской  горки приставным шагом

Уметь бегать в указанном направлении

Развитие бытовых  навыков

Бытовые навыки

Уметь пить из чашки

Уметь держать ложку в кулачке, опускать  в густую пищу, доносить до рта, есть (взрослый  докармливает)

Уметь правильно умываться, мыть и  вытирать руки, лицо после умывания

Уметь проситься на горшок

Социально-эмоциональная  сфера

социально-эмоциональная сфера

Уметь подражать мимике, движениям  близкого взрослого (смеется, хмурится, улыбается)

Уметь познавать окружающее через  эмоциональные ощущения (упасть – больно,  дотронуться до батареи – горячо)

Уметь заинтересовываться новой  игрушкой

Уметь проявлять интерес к играм детей

Уметь различно реагировать на плясовые  и спокойные мелодии, напевность стихов,  прибауток

Примерный план диагностического исследования детей в 1 год 6 месяца

Познавательная сфера  (способности)

Уровень развития навыков  (способностей)

Развитие речи

Понимание речи

Уметь показывать части тела по просьбе  взрослого, понимать слова, обозначающие части  тела человека и животных

Уметь обобщать по внешнему виду  игрушки, предметы, независимо от размера и цвета

Уметь выполнять знакомые бытовые  действия по просьбе
взрослого

Активная речь

Продолжается развитие подражания  звукам, имитирующим голоса животных. В активной  речь присутствуют общеупотребляемые слова

Сформировано четкое произношение  звуков м, п, б (мь, пь, бь), изучено, отчетливо и  внятно произносить отдельные звукосочетания,  закреплены в речи названия отдельных предметов

Закреплены произношение звука ф; закреплены  названия предметов и их качеств; укреплены  артикуляция и голосовой аппарат

Сенсорное  воспитание

Форма

Уметь ориентироваться в двух формах  (шар – куб, кубик –
кирпичик); находить предметы этих форм по просьбе  взрослого

Уметь подбирать предмет такой же формы,  как на образце

Уметь группировать однородные объекты,  ориентировать на слова «такой», «не такой»

Величина

Уметь ориентироваться в двух величинах  (большой и маленький), находить предметы этих  величин после показа и по просьбе взрослого

Величина

Уметь собирать пирамидку из двух  контрастных колец по величине после показа

Цвет

Уметь ориентироваться в двух-трех  цветах находить такого же цвета игрушку, как  просит или показывает взрослый

Уметь формировать простейшие приемы  установления тождества и различия цвета  однородных предметов

Уметь различать цвета и понимать  названия цвета

Уметь располагать грибочки в отверстия  на квадрате аналогичной окраски

Игровые действия с  предметами

Игровые действия

Уметь переворачивать страницы книг,  учить катать перед собой коляску

Уметь тянуть игрушку за веревочку за  собой

Уметь производить (отображать) часто  наблюдаемые действия: кормить куклу; причесывать  куклу

Уметь использовать в играх  предметы-заместители. Производить с ними такие  же действия, что и с реальными предметами

Уметь проявлять  сообразительность: подставлять что-то, например,  вязать; использовать дополнительный предмет,  чтобы достать понадобившуюся вещь

Развитие движений

Ходьба обычная

Уметь хорошо самостоятельно ходить:  прямо, по кругу, огибая предметы

Перешагивание,

Ходьба по лесенке

Уметь перешагивать через  препятствия на полу приставным шагом

Уметь входить и сходить по детской  лесенке чередующимся шагом

Уметь проходить по слегка  наклонной доске

Уметь бросать мяч вниз, вперед  вверх

Развитие бытовых  навыков

Бытовые навыки

Уметь держать ложку в кулаке

Уметь есть частично полужидкую и жидкую  пищу

Уметь пить из чашки, почти не проливая  во время кормления

Уметь самостоятельно умываться и  вытирать руки полотенцем

Социально-эмоциональная  сфера

Социально-эмоциональная сфера

Уметь проявлять социально  значимые жесты и мимику («жалеет»)

Уметь переключаться с одного  эмоционального состояния на другое (огорчается  – успокаивается)

Уметь уступать игрушку другому  ребенку, не отнимать игрушку

Уметь воспринимать различные художественное  слово

Уметь повторять с удовольствием знакомые  движения под музыку

Примерный план индивидуального развития детей в 1 год 9 месяца

Познавательная сфера  (способности)

Уровень развития навыков  (способностей)

Развитие речи

Понимание речи

Уметь понимать сюжеты по картинке;  отвечать на вопросы: «Кто это?», «Что делает?»,  «Где?»;

Уметь выполнять (и запоминать) два  поручения (возьми и поставь, возьми и принеси)

Уметь понимать несложный рассказ со  знакомыми событиями

Активная речь; четкое произношение

Уметь использовать предложения из двух  слов:
– при общении со взрослыми;
– при общении друге другом;
– в играх; упражнять в развитии речевого дыхания;  учить называть словом свои или чьи-то действия;  учить договаривать последние слова знакомых  стихов, потешек

Сенсорное  воспитание

Форма

Закреплено умение сопоставлять  предметы по форме, осуществляя выбор из двух  заданных форм:
шар-кубик; шар-кирпичик; призма-кирпичик;  упражнения в группировке предметов по форме.

Величина

Уметь ориентироваться в трех величинах  одной формы (большой – поменьше – маленький)

Уметь управлять, нанизывать и снимать  двух- трёх-размерную коническую пирамидку,  нанизывая на стержень сначала по одному кольцу,  потом по два кольца каждой величины

Цвет

Уметь ориентироваться в цветах:  красный, желтый, зелёный, синий. Уметь  группировать предметы по цвету

Игровые действия с  предметами

Игровые действия

Уметь отображать жизненные действия в игре  (кормить, возить, баюкать)

Уметь укладывать куклу спать, побуждать к  называнию слов, обозначающих одежду куклы,  ласковых слов «убаюкивания»

Уметь произносить слова, обозначающие  столовые принадлежности, использовать их при  кормлении куклы

Уметь пользоваться предметами-заместителями

Уметь воспроизводить из кубиков несложные  постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать,  ворота, забор) после показа

Развитие движений

Ходьба-перешагивание

Уметь перешагивать через небольшие  препятствия на полу

Ходьба по гимнастическим снарядам (доске,  скамейке)

Уметь проходить по доске, немного приподнятой  над полом, или по гимнастической развивать  чувств скамеечке; развивать чувство равновесия,  умение ориентироваться пространстве

Метание

Уметь забрасывать мяч в корзину, стоящую на  полу

Бег

Уметь бегать в разных направлениях

Лазание

Уметь легко влезать на диван, стул,  спускаться на пол

Развитие бытовых  навыков

Бытовые навыки

Уметь самостоятельно есть любую пищу

Уметь есть с хлебом

Уметь самостоятельно снимать шапку,  обувь

Уметь частично одеваться (натягивать  шапку, надевать туфельки и другую одежду, обувь  по погоде и времени года)

Уметь обращать внимание на грязное  лицо, руки

Уметь знать место игрушек, одежды и  других вещей

Социально-эмоциональная  сфера

Социально-эмоциональная сфера

Уметь подражать взрослым в ситуациях  радости, огорчения, тревоги

Уметь при общении со взрослым  использовать эмоционально окрашенные возгласы,  мимику, движения

Уметь контактировать со сверстниками

Уметь эмоциональному узнаванию  настроения, т. е. собственно реагировать на речь,  музыку, художественное слово

Примерный план диагностического исследования детей в 2 года

Познавательная сфера  (способности)

Уровень развития навыков  (способностей)

Развитие речи

Понимание речи

Уметь понимать короткий рассказ (без  показа действий) о знакомых событиях; отвечать на  вопросы об этих событиях

Уметь выполнять до 3 поручений (возьми,  отнеси, положи)

Уметь называть названия детали лица  (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела  (руки, ноги, спина и др.)

Уметь использовать  предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и  детьми

Уметь употреблять в речи:
– прилагательные,
– местоимения,
– предлоги

Уметь договаривать  четверостишия в знакомых стихах

Уметь называть предметы по  картинкам

Уметь говорить «до свидания», «пока»,  «спасибо», «здравствуй»

Сенсорное  воспитание

Форма

Уметь соотносить конфигурацию объемной  геометрической фигуры с плоскостным  изображением, накладывать на образец

Уметь группировать однородные по форме  предметы и соотносить разные предметы

Величина

Уметь ориентироваться в трёх и более  контрастных величинах

Уметь собирать пирамидку по убыванию  размера из 4-5 колец

Цвет

Уметь различать 3-4 цвета, подбирать  цвета по образцу, некоторые из них называть

Уметь устанавливать тождества и  различия цвета однородных предметов

Качества предметов

Уметь различать величину предмета:  тяжелый – легкий; учить различать фактуру:  мягкий – твердый; учить различать температуру:  холодный – теплый

Игровые действия с  предметами

Игровые действия

Уметь доставать (вылавливать) сачком га  воды понравившуюся игрушку

Уметь производить несколько  последовательных игровых действий, находясь в  проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом  посудка; строит гараж, если рядом кубики и  машинки); учить пользоваться  предметами-заместителями

Уметь выполнять два последовательных  действия

Уметь сооружать из кубиков знакомые  постройки для мягких игрушек

Развитие движений

Ходьба

Уметь перешагивать через несколько  препятствий чередующимся шагом

Ходьба и бег

Уметь удерживать равновесие при ходьбе  по ограниченной площади или по гимнастическому  снаряду, лежащему на полу

Уметь подниматься и спускаться по  лестнице, забираться на детскую горку и  спускаться с нее

Уметь менять темп: ходьба и бег

Бег

Уметь бегать семенящим шагом

Прыжки, подскоки

Уметь подпрыгивать, подскакивать

Ловля и бросание

Уметь удерживать мяч одной или двумя  руками

Уметь бросать мяч в горизонтальную цель

Уметь ловить мяч с близкого расстояния

Катание предметов
круглой формы

Уметь скатывать с горки предметы  круглой формы

Развитие бытовых  навыков

Бытовые навыки

Уметь есть аккуратно, не обливаясь

Уметь при умывании тереть ладони, части  лица, вытираться полотенцем, носовым платком

Уметь самостоятельно одеваться  (натягивать носочки, шапку, обуваться

Уметь частично раздеваться

Уметь складывать на место одежду, обувь,  посуду, игрушки

Уметь пользоваться носовым платком (при  напоминании)

Социально-эмоциональная  сфера

Социально-эмоциональная сфера

Уметь проявлять эмоции при общении  (мимика, возгласы, движения)

Уметь улыбаться, пользоваться  эмоционально-окрашенной речью при совместных  играх с детьми

Уметь эмоционально  заинтересовать детей музыкой, пением, фольклором

Уметь смотреть мультфильмы,  детские телевизионные передачи

Уметь сопереживать,  сочувствовать другому человеку, учить понимать  фразы: «Это можно», «Это нельзя»

Методика психолого-педагогической оценки негативных тенденций в развитии детей 1-3 лет (Афонькина Ю.А.)

        Методика проводится в ходе наблюдения за ребенком в разных видах деятельности, беседы с воспитателями или родителями.

Шкала наблюдения (вопросов):

1.Наличие вредных привычек у ребенка:

- проявляются постоянно(4 балла)

- проявляются эпизодически под влиянием внутреннего состояния ребенка, например в ситуации стресса (3 балла)

- проявляются эпизодически в зависимости от внешних факторов, например ухода родителей (2 балла)

- проявляются редко, чаще на фоне переутомления (1 балл)

- не проявляются (0 баллов)

  2. Наличие страхов:

- проявляются очень часто; устойчивы, навязчивы, множественны; приводят к снижению уровня активности, нарушениям в физиологической сфере (сон, питание и пр) (4 балла)

- проявляются часто и приводят к дезориентации ребенка и ярко выраженному эмоциональному дискомфорту (3 балла)

- проявляются не часто, но сохраняются в течении определенного времени (2 балла)

- проявляются редко, обычно под влиянием сказочных персонажей, и легко проходят (1 балл)

- не проявляются (0 баллов)

3.  Аффективность:

- превращается в обычный способ поведения (4 балла)

- становится средством воздействия на взрослого, манипулирования им для достижения собственных целей (3 балла)

- проявляется эпизодически в некоторых ситуациях (2 балла)

- не присуща (0 баллов)

4. Капризность  или упрямство:

- становится привычным способом поведения (4 балла)

- проявляется часто в определенных ситуациях; может выступать неадекватным коммуникативным актом, средством воздействия на взрослого (3 балла)

- проявляется не очень, в определенной ситуации; переключение достигается с трудом (2 балла)

- проявляется редко, обычно при переутомлении, плохом самочувствии, легко проходит (1 балл)

- не проявляется (0 баллов)

5. Негативизм:

- становится привычным способом поведения (4балла)

- проявляется во многих видах деятельности (3 балла)

- проявляется часто, настойчиво (2 балла)

- проявляется при нарушении самостоятельности (1 балл)

- не проявляется (0 баллов)

Интерпретация данных:

Низкий уровень развития негативных тенденций у ребенка – 0-6 баллов

Средний уровень – 7-14 баллов

Высокий уровень – 15-20 баллов

Методика психолого-педагогической оценки общения воспитателя с детьми 1-3 лет (Афонькина Ю.А.)

Наблюдение за общением воспитателя с детьми  в различных видах деятельности.

Обработка данных проводится по следующей шкале.

1.Особенности обращения к ребенку:

- всегда обращается на личностно-эмоциональном уровне (4 балла)

- эпизодически  обращается на личностно-эмоциональном уровне (3 балла)

- обращается на деловом уровне (оценивая, указывая, одергивая и пр.) (2 балла)

- обращается к ребенку редко, только в ситуации нарушения дисциплины, правил и пр (1 балл)

- не обращается к ребенку (0 баллов)

2. Преодоление особенностей детей, препятствующих их успешной деятельности (ситуативности поведения, низкой работоспособности и пр.):

- преодолевает успешно: широко использует разнообразные приемы, реагирует на специфические проявления каждого ребенка (4 балла)

- преодолевает успешно: ориентируется на содержание и структуру деятельности и используемый дидактический и игровой материал (3 балла)

- преодолевает не очень успешно: не всегда удается организовать деятельность ребенка (2 балла)

- преодолевает неуспешно, использует неадекватные приемы (1 балл)

- не замечает особенностей детей, мешающих им активно участвовать в деятельности (0 баллов)

3. Организация использования предметно-развивающей среды:

- побуждает детей к активной деятельности, с активизацией разнообразных анализаторов и форм активности; создает действенную мотивацию с опорой на интересы и потребности ребенка; учит продуктивно действовать; создает условия для индивидуальной активности (4 балла)

- побуждает детей к активному использованию среды, учит действовать в ней, но не индивидуализирует их активность (3 балла)

- побуждает детей действовать в предметно0развивающей среде, учит разнообразным способам активности, но директивно, не опираясь на потребности ребенка (2 балла)

- предлагает детям развивающий материал, но не обучает способам активной деятельности: берет инициативу на себя, отводя детям роль созерцателей и помощников (1 балл)

- предлагает детям развивающий материал, который не соответствует их потребностям, возможностям; игнорирует их инициативу (0 баллов)

4. Регулирование детских взаимоотношений:

- стимулирует у детей симпатии друг к другу; побуждает к содействию; предотвращает конфликты (4 балла)

- стимулирует интерес к сверстнику; содействие детей стимулирует редко; позитивно и быстро разрешает конфликты (3 балла)

- обращает внимание ребенка на сверстника, приводя его в пример; побуждает подражать; конфликты разрешает директивно (2 балла)

- включается в детские контакты только при наличии конфликтов; предпочитает метод санкций (1 балл)

- не акцентирует внимание на детских взаимоотношениях (0 баллов)

5. Создание психологического климата:

- дети заняты деятельностью; заинтересованы, доброжелательны, инициативны (4 балла)

- дети заняты деятельностью; настроены на общую с воспитателем активность, но никаких эмоций (восторг, радость, удивление) не проявляют (3 балла)

- не все дети включены в деятельность; могут испытывать дискомфорт по разным причинам; эмоции неустойчивы (2 балла)

- наблюдается повышенная конфликтность детей (1 балл)

- интереса к деятельности нет; дети часто отвлекаются, не проявляют выраженного интереса к педагогу или предлагаемому материалу; конфликтны; наблюдается физическая агрессия по отношению к сверстникам или игрушкам; на предложения воспитателя отвечают отказом (0 баллов)

6. Отношение к детской самостоятельности:

- самостоятельность поощряется на уровне постановки и достижения целей (4 балла)

- воспитатель самостоятельность  поощряет, но не учит ребёнка достигать цель; быстро разрешает сам поставленную перед ребенком задачу (3 балла)

- самостоятельность не поощряет; делает акцент на послушании; директивное общение с детьми (2 балла)

- самостоятельность организована директивно; проявления самостоятельности не отмечаются (1 балл)

- самостоятельность организована директивно; проявления самостоятельности не поощряются (0 балл)

Интерпретация данных:

Низкий уровень – 0-9 баллов

Средний уровень – 10-17 баллов

Высокий уровень – 18-24 баллов

Методика изучения прогноза адаптации.

 Анкета поможет родителям и педагогам оценить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение и предвидеть возможные сложности адаптации. Ответив на вопросы и подсчитав баллы, получаем примерный прогноз на адаптационный период ребенка.

Фамилия имя ребенка______________________________Дата рождения_______________

1.Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в  домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

 Неустойчивое - 2 балла

 Подавленное - 1 балл

2. Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

 Долго не засыпает - 2 балла

 Неспокойно - 1 балл

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да - 1 балл

 Нет - 3 балла

4 .Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

 Избирательный - 3 балла

 Неустойчивый - 2 балла

 Плохой - 1 балл

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да - 3 балла

 Нет, но бывает сухой - 2 балла

 Нет и ходит мокрый - 1 балл

8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)- 1 балл

 Нет - 3 балла

9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

 Иногда - 2 балла

 Нет - 1 балл

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

 Иногда - 2 балла

 Нет - 1 балл

11. Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

 Не всегда - 2 балла

 Не играет сам - 1 балл

12. Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

 Избирательно - 2 балла

 Трудно - 1 балл

13. Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

 Избирательно - 2 балла

 Трудно - 1 балл

14. Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

 Не всегда - 2 балла

 Нет - 1 балл

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

 Не всегда - 2 балла

 Нет - 1 балл

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

 Тяжело - 1 балл

17. Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - 1 балл

 Нет - 3 балла.

Кол-во баллов: _______________

Прогноз адаптации:

 Готов к поступлению в ДОУ 40 -55 баллов

 Условно готов 24-39 баллов

 Не готов 16-23 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика детей раннего дошкольного возраста

Диагностика - это обоснование всех аспектов дидактического процесса, направленное на определение его результатов. Диагностирование является своевременным выявлением, оценка и анализ течения как учебно...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста.Задачи: Познакомить родителей с комплексом мероприятий по закаливанию детей раннего возраста.По...

Сборник коррекционно-развивающих игр, упражнений, методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста

В сборнике дано описание коррекционно-развивающих игр, упражнений,  методик диагностики признаков и проявлений дезадаптации для детей раннего дошкольного возраста. Данный сборник может помочь пси...

Закаливание детей раннего возраста. Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Рекомекндации родителям по закаливанию детей раннего дошкольного возраста...

Закаливание детей раннего возраста Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста .

Закаливание детей раннего возрастаРекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего...

Диагностика развития физических качеств детей раннего дошкольного возраста.

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.Задачи: выявить уровень физического развития, физической подго...