Консультации - презентации для воспитателей детских садов
презентация к уроку по теме

В данных консультациях представлен опыт использования инновационных технологий, способствующих повышению профессионального мастерства педагогов, раскрытию их творческих возможностей. Преднозначено старшим воспитателям, опытныи и начинающим педагогам ДОУ, студентам педагогических специальностей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методика работы с детьми 2-7 лет по ФЭМП в условиях реализации программы «Радуга» Ст. воспитатель Жиронкина О.В.

Слайд 2

Основная задача работы с детьми по ФЭМП 1 мл.гр . – поддержать познавательную мотивацию и подготовить детей к последующему обучению математике 2 мл.гр . – научить выделять различные признаки и свойства предметов Ср.гр . – формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках явлений окружающего мира Ст.гр .- знакомство с арифметическими действиями сложения и вычитания, со знаковой символикой. Подг.гр . – формирование о числе, как о точке числовой прямой. Развитие образного мышления и абстрактного воображения детей.

Слайд 3

Методические приемы, используемые во время НОД по ФЭМП в разных возрастных группах 1 м л.гр – предметно – манипулятивная игра 2 мл.гр . – включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность(лепка, ИЗО, аппликация, конструирование) Ср.гр . – введение в праздник, сказку (математический театр); рассказ о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире; продуктивную художественную деятельность; создание абстрактного геометрического панно; составление коллективного коллажа (математический фриз) Ст.гр – и подг.гр . – творческие задания, включенные в продуктивные виды деятельности как средства усвоения и присвоения математического содержания, драматизация с использованием игровых персонажей, свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, математические игры.

Слайд 4

Организация работы в младших группах Структура НОД: Сообщение нового материала в игровой, занимательной форме Коллективная продуктивная деятельность НОД длится в 1 мл.гр . – 8-10 минут; в мл.гр . – 15 минут. (по подгруппам) Организация НОД зависит от их организации: Знакомство с новым материалом : 1мл.гр- 7 мин; 2 мл.гр . -12 мин Смена характера деятельности во время занятия Методы и приемы обучения: Игра, игровые приемы Используются предметы с ярко выраженными свойствами, без лишних деталей. Наложение и приложение предметов Жесты рукой Многократный показ и повторение Слово Образец ответа

Слайд 5

Воспитание навыков учебной деятельности: У ребенка есть свое место за столом Игрушки и пособия должны быть достаточно крупными – на каждого ребенка свой набор Приучать детей отвечать на вопросы не хором, а индивидуально Уровни ближайшего развития ( I ) : К концу года ребенок 1 мл гр. должен: Собирать пирамидку на конусной основе Собирать трехместную матрешку Определять один, два предмета на рисунке Показывать круг, треугольник на картинке Показывать большой, маленький предмет на картинке. Показывать красный, синий, желтый предмет. К концу года ребенок 2 мл гр.должен : Показывать красный, синий, желтый предмет. Показать круг, шарик, треугольник, кубик. Показывать большой, маленький предмет. Показывать длинную, короткую ленту. Собирать пирамидку на конусной основе из 5 и более колец Собирать трехместную матрешку Раскладывать по порядку иллюстрации к сказке «Репка». Разложить предметы на группы по общему признаку (цвет, форма, название) Посчитать наизусть до 5

Слайд 6

Организация работы в средней группе Структура НОД : Праздник, театр – знакомство с новым числом Рассказ о проявлении числа в жизни природы и окружающем мире Рисование, лепка цифры Создание геометрического панно Составление коллективного коллажа (математический фриз) НОД длится - 20 минут(по подгруппам) Организация НОД : на каждом занятии идет работа по новой теме и повторению пройденного материала. Методы и приемы обучения : Показ образцов и способов действий Выполнение детьми заданий Наглядные и словесные Образец ответа дается по необходимости Вопросы

Слайд 7

Словесные инструкции Игра Воспитание навыков учебной деятельности: У ребенка есть свое место за столом Игрушки и пособия должны быть достаточно крупными – на каждого ребенка свой набор Приучать детей отвечать на вопросы не хором, а индивидуально Дети должны одновременно начинать и заканчивать работу Дети должны помогать товарищу, если он не отвечает или не справляется с заданием Педагог оценивает работу детей Дети должны убирать свое рабочее место самостоятельно Уровни ближайшего развития ( I ) : К концу года ребенок должен : Как называются геометрические фигуры (основные и конус, цилиндр, пирамиду, призму) Считать до 10 Знать цвета спектра р азличать предметы по форме, величине, материалу Сравнивать предметы Находить и определять одинаковые и разные предметы Знать части суток Производить классификацию по одному признаку

Слайд 8

Организация работы в старшей группе Структура НОД: Введение нового материала (10 мин.) Самостоятельная работа за столом по индивидуальным карточкам на повторение пройденного материала Логические упражнения Подвижная игра с математическим содержанием НОД длится - 25 минут(по подгруппам или всей группой) Организация НОД : столы стоят «амфитеатром» Методы и приемы обучения: Показ образцов и способов действий с привлечением детей Выполнение детьми заданий Наглядные и словесные Образец ответа дается ребенком Вопросы Словесные инструкции Игра Самоконтроль Оценка педагогом действий ребенка На занятии ставится цель и в конце подводится итог деятельности

Слайд 9

Воспитание навыков учебной деятельности: У ребенка есть свое место за столом Приучать детей отвечать на вопросы не хором, а индивидуально Дети должны одновременно начинать и заканчивать работу Дети должны помогать товарищу, если он не отвечает или не справляется с заданием Педагог оценивает работу детей Ребенок дает оценку своим действиям Дети должны готовить и убирать свое рабочее место самостоятельно Дежурство Уровни ближайшего развития ( I ) : К концу года ребенок должен : Считать и отсчитывать Называть каким по счету стоит предмет, считая с права на лева Находить и называть заданные цифры Находить и называть заданные геометрические фигуры Показывать линии (кривую, прямую, ломаную) Называть и находить шар, куб, конус, цилиндр Знать все цвета спектра

Слайд 10

Находить лишнее на картине Различать предметы по высоте, размеру, форме, материалу Знать и называть день своего рождения, сколько лет Обобщать понятия Знать времена года, называть их. Знать и называть месяц, перечислять их по порядку, называть дату и год Знать и называть части суток Рассказывать историю по картинкам (математического содержания)

Слайд 11

Организация работы в подготовительной группе Структура НОД : Умственная разминка (игры с пальцами, дидактические игры на закрепление счетной деятельности и др.) Работа с доской на повторение пройденного материала Введение нового материала Самостоятельная индивидуальная или коллективная творческая работа по теме или работа по индивидуальным заданиям Подвижная игра с математическим содержанием НОД длится - 30 минут(по подгруппам или всей группой) Организация НОД : столы стоят «амфитеатром », в два ряда или буквой «П» Методы и приемы обучения : Начинается введение нового материала с постановки проблемы Драматизация Беседы гуманитарной направленности

Слайд 12

4 . Показ образцов и способов действий с привлечением детей 5. Выполнение детьми заданий 6. Наглядные и словесные 7. Образец ответа дается ребенком 8. Вопросы 9. Словесные инструкции 10. Игра 11. Самоконтроль, самооценка 12. Оценка педагогом действий ребенка 13. На занятии ставится цель и в конце подводится итог деятельности Уровни ближайшего развития ( I ) : К концу года ребенок должен: Счет до 100 и далее Составлять и решать задачи на сложение, вычитание, (по готовым образцам)в приделах 20 Счет двойками, пятерками, тройками Определять какое число (больше, меньше, равно) Называть соседей числа Состав числа из двух меньших Сравнивание и уравнивание предметов Из каких разрядных слагаемых состоят числа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для воспитателей Составил старший воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад 2 категории комбинированного вида «Золотой ключик» городского поселения «Рабочий поселок Ванино» муниципального района Хабаровского края, Жиронкина О.В. Зимние каникулы в ДОУ

Слайд 2

Требования СанПиН В середине года(декабрь, январь) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы. Во время которых проводят занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства)

Слайд 3

Методические рекомендации ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЗИМНИХ КАНИКУЛАХ Цель этой формы работы с детьми – обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом в течении дня, предоставить им возможности участвовать в разнообразных играх и забавах, охранять и укреплять здоровье детей. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста. Организация такой недели также позволяет воспитателям познакомиться с различными спортивными играми , забавами, развлечениями, использование которых обогатит содержание работы с детьми в этот период. Кроме того это хорошая возможность привлечь родителей к совместному проведению мероприятий для детей на участке и в группе детского сада.

Слайд 4

Каждая возрастная группа подготавливает свой план проведения Зимних каникул. Который включает в себя: Предварительную работу с детьми и их родителями по изготовлению атрибутов к играм Совместные мероприятия для родителей Беседы с детьми Чтение художественной литературы Тематические дни (прописываются в календарном плане) Физкультурные, эстетически – художественные и музыкальные досуги Спортивные игры и эстафеты Лепка из снега и другое

Слайд 5

Рекомендации педагогам Зимние игры и забавы Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия: в деятельности должны принимать участие все дети; не предлагайте игры, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство); в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.); игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий; для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки; зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Слайд 6

Игры со снегом Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строи­тельный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы. Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты. В млад­ших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, на­пример вал для перелезания , домик для кукол или животных. Дети могут под­возить снег педагогу. Детей средней группы можно привлекать к лепке несложных снежных построек, с которыми потом они будут играть. Малыши подвозят, подносят снег, складывают в кучу, утрамбовывают, пытаются самостоятельно что-ни­будь придумать и построить. Эти попытки нужно обязательно поддерживать. Кроме того, дети могут лепить мелкие фигурки из снега, заранее подготовлен­ного воспитателем. Такие игры рекомендуется проводить в безветренные дни при слабом морозе. В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигу­ры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хо­роший строительный материал, из которого можно соорудить любые построй­ки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

Слайд 7

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания , умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения. Запомни как можно больше предметов и назови их Упражнение можно провести в двух вариантах. I вариант. Вдоль ската горки через равное расстояние установить пред­ меты (флажок, палку и др.). Ребенку дается задание: катясь с горки на санках, запомнить как можно больше предметов. II вариант. Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение проводится по аналогии с I вариантом, только дети бегут. Угадай, чьи следы? I вариант. Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить. II вариант. Найдите вместе с детьми не запорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочесть этот след: определить, когда прошел лыжник и в какую сторону он шел (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок). Дополнительные задания: 1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в тече­ние 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др. Обратить внимание, что: а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше; б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные; в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Слайд 8

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники. Чья команда быстрее (подготовительная группа) Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, •быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому. Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети. Кто быстрее слепит снеговика (старшая и подготовительная группы) Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить сне­говика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и уголь­ков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!» Флажки (старшая и подготовительная группы) В игре принимают участие все дети. Вдоль ската горки расставлены па­лочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схва­тить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков. Два Мороза (старшая и подготовительная группы) В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Моро­за). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3—4 шагов. Морозы говорят: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5—8 сек. не­прерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги». Игра повторяется два-четыре раза.

Слайд 9

Кто быстрее слепит десять снежков (средняя, старшая и подготовительная группы) По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше сле­пит десять комков и поднимет последний комок над головой. Льдинка (старшая и подготовительная группы) В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине кру­га находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, что­бы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показыва­ет любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий. Снежки (средняя, старшая и подготовительная группы) Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останет­ся больше игроков. Шагай шире (младшая и средняя группы) Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов мож­но передвигаться и прыжками.

Слайд 10

Эстафета «Ловкачи» (подготовительная группа) Играющие делятся на 2—3 команды. По сигналу первые игроки из каж­дой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок), влезают на снежный вал шириной 30—40 см, бегут (или бы­стро идут по нему), потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании. Катание на санках с горы (для всех групп) На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Мож­но дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку. Кто выше подбросит снежок (младшая, средняя и старшая группы) В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой. Самые быстрые санки (старшая и подготовительная группы) 2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться нога­ми и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками. Кто наберет больше снежков? (младшая и средняя группы) На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем. Попади в лунку (средняя, старшая и подготовительная группы) Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог. На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут: Ходьба и бег спинами друг к другу. Парный бег (взявшись за руки). Слалом с шайбой. Быстрая ходьба с подниманием предметов. Бег вперед спиной. «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на рассто­янии 2— 2,5 м друг от друга. Ребенок должен пробежать между палками(змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры. Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бе­гом). «След в след» — ходьба по следам педагога, педагог при этом учиты­вает длину детского шага. Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке (старшая, подготовительная группы).

Слайд 11

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой, Двор в снегу, в снегу дома, Ночью к нам пришла... (Зима) Какой это мастер На стекла нанес И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз) Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай! Хороши они, легки Быстроходные... (Коньки) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки, Дайте снег, готовы... (Санки) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом? (Лыжи) Отгадай, кто я таков? Я играть с тобой готов: То качусь я, то скачу, А подбросишь — полечу. (Мяч) Он лежать совсем не хочет Если бросишь — он подскочит, Бросишь, снова мчится вскачь, Отгадай, что это? (Мяч) Он в берлоге спит зимой Под большой сосной, А когда придет весна, Он проснется ото сна. (Медведь) Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный. (Волк) После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Слайд 12

Весёлые зимние игры Два города На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоя­нии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки од­ной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое по­падание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды ме­няются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в лов­кости, и в меткости. Итак, город «взят». А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лер­монтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется — «Дуэль». Дуэль Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинаю­щий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стре­ляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, про­должайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выхо­дя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросать­ся можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться! А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делят­ся на пары. Мой ком — больше Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара дол­жна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше. Снежные обгонялки Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигна­лу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

Слайд 13

Чей снеговик выше? Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру. Веселый снеговик На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то по­лучает 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов. Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры. Тяни-толкай На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь толь­ко ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной). Санная тема продолжается и в следующем соревновании. И опять тяни-толкай! Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидя­щего по ходу полозьев, — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда полу­чает по 10 баллов за каждую победу. Ну-ка берегись! Пара саней ставится на расстоянии 3—4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между са­нями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выиг­рывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» тер­риторию. Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снеж­ными комьями. Поразим мишень На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой коман­ды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забра­сывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков. Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

Слайд 14

Давайте раскрасим зиму За окном все также белым-бело. Однообразный пейзаж уже вызывает тоску и скуку. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают зеленые листья и желтые одуванчики. А ведь можно... раскрасить зиму в летние цвета. ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ Для этого нам потребовалось совсем немного: несколько формочек для песка (подойдут и формочки для теста), вода, нитки и гуашь. Сперва нужно налить воду в формочки и подкрасить ее прямо в формоч­ке в разные цвета гуашью (эту часть работы можно поручить детям). Затем нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было бы подве­сить. Теперь остается только поставить формочки в морозильную камеру, ждать. После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из фор­мочек. Если какая-то фигурка не желает «выходить» сразу, то можно подста­вить формочку под тонкую струю холодной воды. В случае, если нет возможности выполнить эту часть работы в детском саду, можно попросить детей принести уже готовые фигурки из дому и прямо с утра, не заходя в группу, развесить на улице Фигурки могут быть повешены как прямо на деревья, так и на натянутые специально для этой цели бельевые веревки (например, с помощью прищепок). И дети, и взрослые наверняка порадуются переливающимся на солнце разноцветным фигуркам кораблей, цветов, машин. А когда солнышко припе­чет посильнее, не менее интересно наблюдать и за разноцветной капелью. Но ледяные забавы, как выяснилось, это не единственный способ укра­сить зиму.

Слайд 15

Рекомендации для родителей Наш первый совет родителям: заранее продумайте, как лучше организовать каникулы вашего ребенка, особенно если он еще нуждается в присмотре взрослых. Прекрасно, если вы можете отправиться вместе с ребенком в путешествие или провести с ним это время за городом. Неплохой вариант — отправить свое чадо под заботливое «крыло» бабушки. Но что же делать тем, у кого такой возможности нет? В последние годы все больше школ на время каникул становятся базами отдыха, и они снова приобретают популярность. Поинтересуйтесь, будет ли организован такой лагерь в вашей или соседней школе, какие там условия. Появляются сейчас и другие варианты организации досуга для младших школьников, чаще всего на базе домов детского творчества, стадионов, парков. Если ребенок достаточно взрослый для того, чтобы развлекаться в каникулы самостоятельно, без вашей помощи и совета ему все равно не обойтись. Думаю, вас вряд ли обрадует его многочасовое просиживание у телевизора или за компьютером. Лучше продумайте и спланируйте вместе с сыном или дочерью, чем займутся они в каникулы. И обязательно найдите время, чтобы сходить с ребенком на лыжную прогулку, в театр, проведать бабушку или заняться каким-нибудь домашним делом.

Слайд 16

Игры и спортивные занятия на свежем воздухе — вот, пожалуй, лучший отдых после второй четверти. Такой эффективной разгрузки не хватает большинству наших ребятишек в течение всего года. С поступлением в школу дети уменьшают свою двигательную активность почти вполовину. Порой мы недооцениваем значение прогулок и движений для нормального развития малышей, оттого так мало они бывают на свежем воздухе осенью и зимой. Наши наблюдения показывают, что нередко их пребывание на улице ограничивается дорогой в школу и обратно. Поэтому постарайтесь, чтобы в каникулы у вашего ребенка не было «двигательного голодания». Поверьте мудрому высказыванию французского врача XVIII века Тиссо : «Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движений». Если вы действительно хотите укрепить здоровье маленького школяра, свои каникулы он должен проводить под девизом «Ни дня без прогулки!». Очень важно позаботиться об экипировке, которая соответствовала бы погоде. Проверьте не только ребячью одежду и обувь, но и тот нехитрый спортивный инвентарь, который, как правило, есть в каждой семье. Поскольку речь идет о зимних каникулах — это, конечно же, санки, лыжи, коньки. Убедитесь, что они исправны и подходят по размеру. Не упускайте из виду и такой важный момент, как безопасность вашего ребенка. Помните, что из-за активного времяпрепровождения в каникулы малыши получают травмы значительно чаще, чем в учебные месяцы. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы этого не случилось. Будет нелишним напомнить ребенку правила поведения не только на улице, но и на катке, лыжне, горках.

Слайд 17

Каникулы — это еще и возможность повнимательней отнестись к здоровью ваших детей. У многих оно, увы, не такое уж и крепкое. К сожалению, не редкость, когда родители уверены, что их ребенок здоров, а на самом деле это далеко не так. Специальные исследования показали, что среди детей, которых родители считали здоровыми, таковыми были, по мнению врачей, лишь 14%. Напоминаем и о том, что начало школьной жизни у малыша довольно часто сопровождается обострением хронических заболеваний. В те дни, когда ребенок учится, бывает не просто выкроить время для визита к врачу. Поэтому воспользуйтесь каникулами, чтобы побывать с ним у педиатра, отоларинголога, стоматолога, окулиста, ортопеда или у какого-то другого врача-специалиста. Если у ребенка какие-то хронические недомогания, наверное, имеет смысл спокойно, не спеша пройти курс лечения. В каникулы меняется привычный распорядок дня, и у ребенка появляется возможность выспаться. Наши дети часто недосыпают в период учебы, поэтому в каникулы утренний подъем можно перенести на более позднее время. А вот ложиться спать все-таки лучше вовремя. Хорошо восстанавливает силы дневной сон. Его мы рекомендуем не только ослабленным ребятишкам, но и здоровым.

Слайд 18

Каникулы — самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев и театров . Но не забывайте, что во всем нужна мера. Не следует водить ребенка на детские праздники, представления, карнавалы ежедневно. Из самых лучших побуждений некоторые мамы, папы, бабушки и дедушки устраивают своему ребенку новогодний калейдоскоп, и вместо отдыха он еще больше устает. Имейте в виду, что посещение детских праздников увеличивает вероятность встречи с вирусами. Воздержитесь от выходов «в свет», если в разгаре эпидемия гриппа или если у ребенка не очень крепкое здоровье. Пусть ваш малыш больше двигается, получает много приятных и интересных впечатлений, чтобы, придя в школу розовощеким и сияющим, он мог сказать: «Каникулы — это здорово!»

Слайд 19

Рекомендуемая литература. Для использования при планировании и организации Зимних каникул в ДОУ Планирование(младшие группы).//Справочник старшего воспитателя ДОУ, 2008, № 12. Планирование ДА детей 3-4 лет на зимний период года. //Справочник старшего воспитателя ДОУ, 2007, № 6. Неделя зимних забав и игр. //Справочник старшего воспитателя ДОУ, 2007, № 6. Зимняя улица движения. Игры и забавы. // Обруч, 2006, № 6. Спотивно – театрализованный праздник под открытым небом «Зимняя фантазия». //Дошкольник. Младший школьник, 2004, № 1.

Слайд 20

Используемая литература при составлении данных методических рекомендаций «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству , содержанию и организации режима работы в ДОУ». Минюст РФ, от 1.10.10. //Справочник старшего воспитателя ДОУ, 2008, № 12. //Справочник старшего воспитателя ДОУ, 2007, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".

Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....

Презентация для воспитателей детского сада по теме: "Формирование нравственно - патриотических чувств детей младшего дошкольного возраста через народный фольклор"

Презентация рассказывает как выстроить работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию нравственно - патриотических качеств используя народный фольклор....

Презентация для воспитателей детского сада «Игровые технологии в гендерном образовании детей дошкольного возраста»

Цель данной работы: - на основе современной теории и методологии изучения проблем и особенностей процесса социализации выявить педагогические условия эффективности гендерной социализации лич...

Презентация для воспитателей детского сада «Развитие творческих способностей ребенка»

Презентация предназначена для воспитателей детского сада и родителей дошкольников....

Презентация для воспитателей детского сада «Безопасность на дороге»

Презентация содержит в себе методы и формы работы с дошкольниками по правилам дорожного движения....

Презентация для воспитателей детского сада "Экологический паспорт"

Целью данной  презентации является создание условий для формирования начал экологической культуры, ознокомление детей с живой и неживой природой, повышение качества образовательного процесса в во...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...