Сценарий постановки сказки "Цветик -семицветик"
материал (подготовительная группа) по теме

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя  связку баранок и отправилась домой. Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур лёгкие. Обернулась, да уж поздно. Сумка болтается пустая, а собака последнюю баранку доедает, облизывается.

Женя: (закричала) Ах, вредная собака!

Бросилась Женя догонять собаку.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое. Испугалась Женя и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

Старушка:Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

Старушка:Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Старушка:Этот цветик не простой. Он может исполнить всё, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя: Спасибо , Вам большое!

 вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила её до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало. Что делать? Женя уже собиралась, по своему обыкновению, заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

Женя: А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала жёлтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает:

Женя: Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!

Женя  стала брать вазочку и разбила ее.

Мама: Ты опять что-то разбила, тяпа! Растяпа!Не мою ли самую любимую вазочку?

Женя: Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось!

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Мама прибежала из кухни — глядь, а её любимая вазочка как ни в чём не бывало стоит на своём месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в Северный полюс.

Женя:Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

Мальчики:Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берём.

Женя: Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

Мальчики: Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

Женя: Значит, не принимаете?

Мальчики: Не принимаем. Уходи!

Женя: И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку,  достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок.

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Женя:( плачет, прыгает с ноги на ногу) Ай, мамочка, замерзаю!

 Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на неё смотрят и смеются:

Мальчики: Ну и где же твой Северный полюс?

Женя: Я там была.

Мальчики: Мы не видели. Докажи!

Женя: Смотрите — у меня ещё висит сосулька.

Мальчики: Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла водиться с девчонками. Видит у них разные игрушки: у кого коляска, у кого кукла. Взяла Женю досада.

Женя:Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки.

Женя: Довольно, довольно!  Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Женя оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

Женя:Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперёд буду умнее. Чего бы мне ещё всё-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило шоколадных конфет. А что толку? Ну, допустим, всё это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше двухколёсный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Ещё, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там всё-таки весело. Главное не надо торопиться.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, весёлые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему очень близко.

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Сценарий постановки спектакля "Лесная школа"

Методическая разработка, направленная на развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, формирование учебной мотивации....

Сценарий постановки сказки "Двенадцать месяцев"

Сценарий для постановки театрализованного представления по сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев»Рассказчик: В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она люби...

Сценарий праздника "Цветик - семицветик для любимых мам"

Прививать любовь к матери, доброе уважительное отношение к ней. Развивать умение выразительно читать стихотворения о маме. Развивать желание проводить совместные праздники. Воспитывать сплоченность де...

Музыкально-логопедическая театрализованная постановка "Цветик-семицветик".

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...