Музыкально-ритмические игры с использованием ДМИ
методическая разработка по теме

Эльвира Валерьевна Филиппова

Музыкально-ритмические игры с использованием детских музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzritm_igry.doc327.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Музыкально-ритмические игры с использованием ДМИ

                                         для старших дошкольников

               (авторские разработки на основе классического репертуара)

                       

Музыкально-ритмические игры:

- развивают чувство ритма;

- динамический слух;

- умение различать начало и конец музыкальной фразы, частей,

   окончание пьесы;

- умение различать и повторять ритмический рисунок мелодии, сильную долю такта;

- повышают уровень игры на ДМИ;

- развивают координацию движений.

       

Майкапар. «Бирюльки».

                                              «Музыкальная шкатулка»

Предварительная работа.

Рассказать о музыкальной шкатулке, ее устройстве. Показать наглядно как она работает.

Прослушать аудиозапись, посмотреть видеозапись.

И.П. Дети стоят, взявшись за руки,  по кругу  - «Музыкальная шкатулка».

        3-4 ребенка, стоят в середине круга, спиной к друг другу  - «музыкальные молоточки  

                                                   в музыкальной шкатулке». На ладошке держат колокольчик.

                                                   Начинают двигаться только на форте с 17 такта.

«Музыкальную шкатулку открываем,

  Звуки из нее мы извлекаем.

  Крышечку  потом мы опускаем –

  Звуки замолчат и отдыхают».

1-4 такты – дети мелкими шажками сужают круг на носочках. В конце мотива останавливаются.

5-8 такты – дети расширяют круг мелкими шажками на носочках. Останавливаются в конце мотива.

9-12 такты – так же как 1-4 такты.

13- 16 такты – также как 5-8 такты. Но в конце поднимают сцепленные руки вверх – «воротики».

17 – 24 такты – «музыкальные молоточки» - дети в середине круга берут колокольчик в руку и на легком беге забегают – выбегают из круга.

По окончании игры «воротики» опускаются. Выбираются новые «музыкальные молоточки» - дети сами отдают колокольчики.

Чайковский. Фрагмент из балета «Лебединое озеро». Па де труа   5 часть

                                      Игра с бубном

И.П. Ведущий с бубном стоит в  круге, заранее выбрав ребенка, который будет первым

         стучать по бубну (на каждую четверть такта).

         Дети, стоящие по кругу за руки не держатся.

1-2 такты – Ведущий протягивает бубен, ребенок стучит 4 раза по бубну.

3-4 такты- Ведущий звенит бубном и пробегает внутри круга к следующему выбранному им ребенку.

5-6 такты – как 1-2

7 -8 такты – как 3-4

9-10 такты – как 1-2

11-12 такты – как 3-4

13-14 – как 1-2

15-16 -  ведущий кладет бубен на середину круга, встает в общий круг.

Итого ведущий подбегает к 4 детям, которые после ударов по бубну делают шаг назад из круга.

Дав простучать по бубну последнему 4 ребенку, ведущий кладет бубен в середину круга и становится в круг со всеми детьми.

17-18 такты – дети, стоящие по кругу хлопают 4 раза в ладоши (на каждую четверть такта)

19-20 такты –берутся за руки, подбегают к середине круга.

21-22 такты –как 17-18 такты – 4 раза хлопают в ладоши.

23-24 такты – берутся за руки отбегают назад, делая «воротики» руками.

По  окончании дети, выбранные ведущим и стоящие за кругом, забегают в «воротики»

 в круг, стараясь быстрее взять бубен в руки.

У кого в руках оказался бубен – тот снова начинает игру.

Глинка. Полька.

                            Игра – танец с бубнами

И.П. Дети парами стоят лицом по кругу, держась за руки.

        Тот, кто стоит во внешнем круге, левой рукой держит партнера, а в правой в согнутой руке бубен.

1-8 такты – дети поскоками двигаются по кругу ( дети держащие бубен одновременно прыгают и звенят бубном)

9-10 такты –дети поворачиваются друг к другу лицом, стоящие с бубном, протягивают двумя руками своему партнеру инструмент , которые 4 раза стучат по бубну ( на каждую четверть такта)

11-12 такты – дети с бубном звенят, подняв бубен вверх.

                       Дети стучавшие по бубну кружатся на месте.

13- 14 такты также как 9-10 такты

15-16 такты – как 11-12 такты.

С окончанием музыки дети передают бубен своему партнеру. Танец – игра повторяется.

Разучив игру, можно ее усложнить.

В начале исполняя поскоки не парами, а в рассыпную по одному.

С началом 2 второй музыкальной части дети находят пару.

Далее игра продолжается, как описано выше.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образовательная деятельность с детьми старшей группы в детском саду по развитию музыкально-ритмических способностей детей с использованием технологии моделирования»

Основная цель: закрепление выразительного исполнения русских народных движений в танце полька, используя технологию моделирования, при помощи кодирования движений  в сигналы-картинки; свободное о...

18.05-22.05 младшая группа Музыкально-ритмический танец -игра "Побежали ножки"

Учимся слушать музыку и слова песни, действовать соответственно тексту. Совершенствуем основные движения. Смотреть видеоматериал ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной

В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...

Мастер – класс для педагогов «Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста». «Музыкально-ритмическая игра - Маэстро».

Мастер-класс призван активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность.Цель: активизировать знания педагогов о развитии музыкально-ритмичес...