педагогический проект "Под парусом Лето плывет по земле"
проект (старшая группа) по теме

этот проект может использоваться педагогами на лето 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-pod_parusom_leto_plyet_po_zemle.docx477.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ детский сад «Ромашка»

_______________________О.В.Ванявкина

Подготовил воспитатель :

Горовенко А.Г.

город Кирсанов 2014 г.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалист по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 3 месяца – июнь, июль, август.

Ожидаемый  результат: сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых, сохранение психического и физического здоровья.

Этапы: 
Подготовительный этап:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и определение задач.
  3. Подбор материалов по теме проекта.
  4. Составление плана основного этапа проекта.
  5. Подбор литературы.
  6. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
  7. Подбор дидактических игр.
  8. Оформление стенда для родителей.

Основной этап реализации проекта

Июнь «Разноцветный месяц».

ИЮЛЬ- «Мой домашний любимец».

АВГУСТ- «Край фантазеров и затейников»

Заключительный этап

Оформление альбомов «Моя дружная семья», семейная газета «Мой чистый город»,

 

Тематическое планирование: «Под парусом Лето плывет по земле»

Работа с детьми

Мероприятия

Июнь «Разноцветный месяц».

1 неделя— «Красный , оранжевый и желтый цвет

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный», дидактическая игра «Цветные предметы», «Сложи узор» - желтый коврик.

Продуктивная деятельность-рисование «Солнышко», «Апельсин»,»Красный шар», рисование с пластилином «Домик из мухомора».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

2 неделя-  «Зеленый цвет».

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый», дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Подвижная игра  «Светофор».

Беседа «Любимое  растение».

Продуктивная деятельность-рисование, аппликация «Любимое  дерево», пластилинография  «Любопытные  гусенички»

3 неделя- «Голубой и синий цвет».

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий»,

дидактическая игра «Гусеница», продуктивная деятельность- рисование пластилином «Капли дождя».

Чтение  «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»,составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

4 неделя- « Фиолетовый цвет».

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».

Образовательная деятельность «продуктивная деятельность - рисование красками «Радуга».

ИЮЛЬ- «Мой домашний любимец».

1 неделя- «Кошка»

 Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.

Игры с конструктором «Построим дом».

Чтение Я. Тайц «Ступеньки».

Образовательная деятельность Беседа «Мой домашний любимец».

Образовательная деятельность продуктивная деятельность-раскрашивание раскраски «Кошка».

2 неделя- «Собака»

Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».

 «Мой домашний любимец» Части тела животного.

Продуктивная деятельность-раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец», пластилинография «Птичка-невеличка»

Заучивание скороговорки  и потешек.

3 неделя- «Птицы»

Чтение  «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок».

Продуктивная деятельность-рисование «Веселые гусенички».

Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»

 игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».

4 неделя-«Рыбки»

Составление описательного рассказа «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце».

Продуктивная деятельность-рисование « Рыбка в аквариуме»

АВГУСТ- «Край фантазеров и затейников».

1 неделя-«Краски лета»

  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».
  • Опыты с песком и водой.
  • Строительная игра «Терем для животных».
  • Составление памяток по охране окружающей среды.
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город».
  • П/и: «Краски», «Зайцы в огороде», «Ловишки», Беседа «Вот оно какое лето»,

2 неделя- « Неделя цветов»

  • Беседы о цветущих растениях.
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
  • Экскурсия на цветник.
  • Уход за цветами на клумбе.

3 неделя- «День дружбы»

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
  • Чтение художественной литературы: «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, Изготовление подарка другу.
  • Рисование портрета друга, оформление альбома «Моя дружная семья»

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

4 неделя-«Безопасное лето».

  • Беседа с детьми по рассказам Б.Житкова «Дым», «Пожар»; «Что мы знаем про огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Огонь бывает добрый – огонь бывает злой».

Продуктивная деятельность- «Машина».

Отгадывание загадок по теме.

  • Дидактические игры «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?» Беседа «Уважай водителя и пешехода!», «Безопасное поведение вместе с друзьями».
  • Сюжетно-ролевые игры «Служба спасения», «Водитель».
  • Конкурс рисунков «Улицы нашего города».
  • Дидактические игры «Угадай какой знак», «Дорожное домино».
  • Подвижные игры «Найди безопасный путь», «Где мы были, мы не скажем, а на чем ехали -покажем».

Работа с родителями

Июнь

«Профилактика солнечного и теплового удара»

 «Одежда детей летом»

Июль

 «Профилактика кишечных заболеваний»

 «Витамины летом» 

Август

«Детский травматизм и его предупреждение»

 «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

Литература:

  1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
  3. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  4. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
  5. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
  6. Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».
  7. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП на лето во второй младшей группе 2015 год "Под парусом лето, плывёт по земле".

Комплексно тематическое планирование на летний период для детей второй младшей группы "Под парусом лето, плывёт по земле"....

Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».

Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда -  "День моря", четвер...

Занятие по коррекции ОНР в старшей логопедической группе: "Такой разный транспорт: летит, плывет и едет"

Занятие с использованием ИКТ на закрепление лексической темы "Траснспорт"....

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »

Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада            на тему  « ЛЕТО »...

Интерактивная дидактическая игра "Едет, летит, плывет"

Игра разработана для лучшего закрепления видов транспорта....

Дидактическая игра "Летит, плывет, едет" по лексической теме "Транспорт"

В данной учебно-методической разработке представлен материал для актуализации и пополнения глагольного словаря по лексической теме "Транспорт"....