Эксперементальная деятельность
опыты и эксперименты по теме
Предварительный просмотр:
Бумажная крышка.
Что потребуется: стакан, вода, тонкая бумага.
Что случится, если перевернуть стакан с водой вверх дном? Вода из стакана сразу же выльется. Подобрать для стакана подходящую крышку очень трудно. Поэтому можно воспользоваться бумажной!
Опыт.
Налей в стеклянный стакан воду и накрой листом бумаги ( который должен быть больше, чем верхняя часть стакана). Придерживая бумагу ладонью, резко переверни стакан вверх дном. Плавно убери руку от бумаги.
Результат:
Если опыт получился, то бумажная крышка оправдала своё предназначение. Вода из стакана не вылилась. Конечно, такая крышка на сможет долго выдержать вес воды, потому, что бумага намокнет.
С первой попытки опыт может не получиться и вода выльется. В этом случае попробуй ещё раз.
Опыт лучше проводить на улице.
Вывод:
Когда ты переворачиваешь стакан, то между его дном и водой образуется безвоздушное пространство. Воздух снаружи давит на бумагу с большей силой, чем воздух внутри стакана.
Льющийся свет.
Что потребуется: пластиковая бутылка, глубокая тарелка, фонарик.
Все мы видели свет от фонарика. А вот часто ли светится струйка воды? Если соединить свет от фонарика и поток воды, то может получиться очень красивая иллюзия свечения. Иногда это свойство используют для водных шоу, направляя лучи разных цветов на струи воды.
Опыт.
Возьми пустую пластиковую бутылку и проделай в средней части небольшое отверстие. Зажми отверстие пальцем и наполни бутылку водой. Поставь рядом с бутылкой глубокую тарелку, чтобы вода из отверстия попадала в неё.
Выключи в комнате свет. Включи фонарик и направь луч света на бутылку с водой.
Результат:
Меняй направляй направление света от фонарика, пока струйка не станет ярко светиться.
Вывод:
Когда свет от фонарика направлен под нужным углом, струя становится очень яркой. Свет фонарика отражается внутри струи воды. Такое явление называется полным внутренним отражением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе
конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...
"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)
Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Музыкально одаренные дети»
Целью создания эксперементальной программы является - выявление и поддержка творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной образовательной среды, способствующей самоопреде...
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...
ИНТЕГРАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.
В статье рассматриваются вопросы интеграции опытно-экспериментальной деятельности дошкольников с другими образовательными областями в связи с внедрением ФГОС. Отмечаются достоинства применения о...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность)...
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)
Непосредственно образовательная деятельность "Познание" (эксперементальная деятельность) и "Художественное творчество" (лепка)...