Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
статья по теме
Важнейшей основой полноценного социально – личностного развития ребенка является его положительное самоощущение. Необходимо способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, создавать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими и помогать осознанию необходимости людей друг в друге. Важно уделять особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка и способствовать развитию у детей социальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_izmeneniy_usloviy.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
Кадровые изменения:
- наличие и тесное взаимодействие педагога-психолога и педагогического коллектива;
- курсовая подготовка в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования на темы: «Трудности во взаимоотношениях сверстников-дошкольников и их преодоление»;
- проведение практикумов, семинаров, тренингов для воспитателей для расширения теоретических и практических психологических знаний по проблемам коммуникативного поведения дошкольников;
- методические объединения на тему: «Нам хорошо вместе»;
- инициативный, авторитетный, ответственный и квалифицированный руководитель, который может «зажечь» коллектив и повести его за собой, помогая справляться с трудностями, анализировать их причины, а не «распекать» педагогов за ошибки… ( Т.И.Ерофеева, профессор МПГУ, Москва)
Научно – методические изменения:
- методические пособия для работы с детьми «Учусь дружить», «В мире друзей»;
- методические пособия для работы с родителями «В мире друзей»;
- разработанные программы обучения и воспитания в области формирования социально – успешной личности, снабженные методическими материалами;
Материально – технические изменения:
- приобретение компьютерной и интерактивной техники;
- приобретение дидактических пособий в виде картинок, иллюстраций с изображением, соответствующих теме ситуаций, мультипликационных фильмов;
Нормативно – правовые изменения:
- приказы о внесении изменений в общую образовательную программу дошкольного образования ДОУ, локальные акты при изменении в содержании ООП дошкольного образования в учреждении.
Информационные изменения:
- подключение коммуникационной сети Интернет в группы;
- создание информационного банка педагогического опыта в области формирования социально – нравственной личности;
- приобретение дополнительной литературы с красочными иллюстрациями: стихи, сказки, рассказы на темы: « Друзья и не только…», «Кто прав? Кто виноват?», «Что такое хорошо и что такое плохо» и другие.
Организационные изменения:
- введение совместной игровой деятельности педагога и детей на тему: «Люди и их эмоции»;
- создание «искусственных» ситуаций для формирования самостоятельности, способности самоконтроля и умения сотрудничать;
- организация игровой деятельности детей, как метода коррекции коммуникативных трудностей;
- проведение развлекательного мероприятия: «Праздник Дружбы»;
- выставки детских рисунков на тему дружбы.
Важнейшей основой полноценного социально – личностного развития ребенка является его положительное самоощущение. Необходимо способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям, создавать возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими и помогать осознанию необходимости людей друг в друге. Важно уделять особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка и способствовать развитию у детей социальных навыков.
Список используемой литературы и интернет – источников:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- А.Г. Самохвалова «Коммуникативные трудности ребенка» Учебно – методическое пособие. 2011 г.
- И.Н. Наревская, Н.Г. Сабирова, Н.А. Куранова, Н.С. Нурмухаметова «Профилактика нарушений в поведении дошкольников» 2009 г.
- www.tc-sfera.ru
- http://festival.1september.ru/
- http://tmndetsady.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование системы деятельности педагога по достижению нового образовательного результата обучающихся
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы: Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельно...
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование
материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
Методическая разработка на тему:Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыПодготовила музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №345Каюмова Алла Ан...
Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
Значимость проектирования системы деятельности воспитателя неоспорима. Применение такого метода в педагогике позволяет более эффективно решать вопросы воспитательно-образовательного процесса, так как ...
«Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы»
Ι. Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1.Анализ недостатков в результатах, в основном процессе, в условиях реализа...
Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены на создание таких условий, в которых поступок ребенка будет соответствовать установленным обществом моральным нормам. И этот поступок...
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы
В воспитании всесторонне развитой личности одну из важных ролей занимает физическое развитие. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные...