Интегрированная НОД "Знакомство детей с памятником "Медный всадник"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с памятниом Петру I "Медный всадник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_mednyy_vsadnik_2014.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Приморского района Санкт-Петербурга
«Знакомство детей с памятником «Медный всадник»
Интегрированная НОД
для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №80
Приморского района Санкт-Петербурга
Павлова М.А.
Санкт-Петербург
2014
Образовательные области с учетом ФГОС.
Познавательное развитие
1. Продолжать знакомить детей с личностью Петра I, как основателя нашего города.
2. Познакомить детей с памятником «Медный всадник» - первым памятником в России.
Речевое развитие
3. Обогащать речь детей новыми словами: пьедестал, памятник, портрет, медный, мужественный, смелый, умный, величественный.
Художественно-эстетическое развитие
4. Продолжать воспитывать интерес к скульптуре на примере памятника «Медный всадник», учить детей рассматривать памятник, отмечая его детали, чувствовать настроение героя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Внести портрет Петра I.
2. Чтение отрывка из поэмы Пушкина «Медный всадник».
3. Рассмотреть материал гранит (камешки).
МАТЕРИАЛЫ:
1. Портрет царя Петра I.
2. Иллюстрация памятника Медный всадник.
3. Контурное изображение памятника Медный всадник (для раскрашивания).
4. Цветные карандаши.
5. Гранитные камешки.
ПРОВЕДЕНИЕ НОД:
1. Воспитатель предлагает детям достать из «волшебного мешочка» камешки (гранит). «Ребята, кто знает, как называется этот камень?» (гранит). «Правильно, это гранитные камешки, они не простые, сейчас они поведают нам интересную историю. Знаете о ком? (нет) Вот этот портрет поможет нам догадаться о ком будет история (воспитатель открывает портрет Петра I).
«Ребята, кто изображен на портрете?» (Петр I). «А кем был Петр I?» (Вспомнить, что Петр I русский царь и основатель нашего города, поговорить о том, каким был царь Петр I - умным, трудолюбивым, знал много ремесел, не сидел без дела...)
Чтение загадки:
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день по сто дел,
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот молодец?
«Ребята, Петр I сделал много великих дел для нашей страны и нашего города. И поэтому было решено установить Петру I ПАМЯТНИК. Что такое памятник? Какое слово оно Вам напоминает? (память, помнить). Памятник устанавливают для того, чтобы долгие годы помнить о каком-то событии или человеке.
Прошло много лет. Нашей страной правила уже другая царица Екатерина II и именно она решила установить памятник Петру I, чтобы люди всегда помнили о его великих делах.
Екатерина пригласила великого скульптора – Этьена Фальконе. Он приехал в нашу страну из Франции и целых 12 лет трудился над созданием Памятника. Как вы думаете, почему скульптор потратил столько много времени на создание памятника. Этьен Фальконе не был знаком с нашей страной и Петром I. Получится ли создать правильный портрет, если ничего не знаешь об этом человеке? (нет).
Поэтому долгие годы скульптор изучал историю нашей страны, документы, в которых рассказывалось о Петре I, делал многочисленные рисунки на бумаге, пока, наконец, не получился окончательный вариант. Вот он (воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).
2. Давайте рассмотрим памятник.
Ребята, посмотрите, кто изображен на памятнике? (царь Петр I).
На ком сидит Петр I? (на лошади)
Как скульптор изобразил лошадь? (Петр I сидит на вздыбленном коне, конь готовится к прыжку)
Во что одет царь Петр I? (плащ, сапоги…)
Посмотрите, что у Петра I на голове? (лавровый венок) Лавровый венок скульптор изобразил не случайно – это знак победителя, знак того, что Петр I преодолел все трудности и победил всех своих врагов.
Ребята, что вы видите под копытами лошади? Как вы думаете, что означает змея? (в виде змеи показаны все враги Петра I, с которыми он воевал, которых сумел победить, и шипящий змей под копытами лошади ему больше не страшен).
Ребята, как называют человека, который скачет на лошади? (всадник) А Петра I на лошади можно назвать всадником? (да)
Поэт А.С. Пушкин назвал этот памятник «Медный всадник» и посвятил ему свои стихи:
«…И озарен луною бледной,
Простерши руку в вышине
За ним несется всадник медный
На звонко скачущем коне…»
Вслед за Пушкиным все люди стали называть памятник «Медный всадник».
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, давайте представим, что мы с Вами всадники и тоже помчимся на своих конях (под музыку).
4. Ребята, посмотрите, на чем стоит памятник (на огромном камне, на скале…)
У меня в руках гранитный камень, эта скала тоже из гранита, только намного больше. Ее нашли недалеко от нашего города в лесу и много-много людей тащили ее в город, чтобы поставить на нее памятник Петру I.
О том, как в лесу нашли огромный камень, мы с Вами посмотрим небольшой фильм (просмотр фильма 5мин).
Вопросы к фильму:
- кто нашел камень?
- где нашли камень?
- как его назвали и почему?
Когда на гром-камень поставили скульптуру Петра I на коне, он стал ПЬЕДЕСТАЛОМ, давайте все вместе повторим это слово.
А теперь скажите мне, как называется памятник на этом пьдестале? (Медный всадник)
Ребята, давайте еще раз внимательно посмотрим на памятник и подумаем, каким скульптор изобразил царя Петра I (гордым, величественным, смелым, решительным, сильным, властным…)
Как Вы думаете, почему скульптор изобразил царя Петра в движении на вздыбленном коне, что он этим хотел сказать? Он хотел сказать нам о характере Петра I, о его силе, смелости, стремлении побеждать, преодолевать трудности на пути к великим делам.
5. Ребята, давайте посмотрим на карту нашего города и найдем место, где установлен памятник Медный всадник. Давайте вспомним, какие известные достопримечательности расположены рядом (дети определяет местонахождение памятника и называют известные им достопримечательности – Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний дворец, Дворцовая площадь).
6. Дидактическое упражнение «Раскрась памятник»
Дети получают контурное изображение памятника.
«Закрасьте пьедестал в коричневый цвет, то, что изображает врагов Петра I в черный, знак победителя в желтый, лошадь и царя Петра I можете раскрасить, кто как хочет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...
«Интегрированное обучение детей со сложной структурой дефекта»
В последние годы, исходя из собственных наблюдений и судя по отзывам других специалистов, могу сказать, что все труднее становится решать задачу по определению ребенка с отклонениями в развитии ...
Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»
Интегрированная деятельность детей и взрослых По теме: «Здравствуй, Ёлочка!»...
Организация адаптивной образовательной среды в ДОУ(Организации) в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Современное дошкольное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены в обществе. Ратификация Россией международ...
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе....
Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...