Смотр выразительного чтения.
материал (средняя группа) по теме
Цели:
1. Знакомство с детскими стихами об игрушках.
2. Приобщение детей к поэтическому творчеству.
3. Проявление своих творческих способностей.
Задачи:
1. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
2. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.
3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
4. Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.
5. Чтение художественной литературы:
6. Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;
7. Формирование интереса к книге.
Оборудование:
Атрибуты для обыгрывания стихов, музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа:
Чтение и заучивание с детьми стихов и игр с игрушками.
Ход образовательной деятельности.
Музыкальный зал украшен игрушками и рисунками детей. Участники конкурса под музыкальное сопровождение входят в зал.
Восп.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Смотрите, ребята, нам прислали посылку. Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Восп.: Ой, а вместе с посылкой пришло письмо. На конверте написано, что письмо из страны игрушек. Сейчас откроем. (Открываю конверт) А здесь загадки и написано, чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадки. Ну что будем отгадывать?
Дети: Да.
Восп.: А наши гости нам могут помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr.docx | 334.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области
Смотр выразительного чтения
«Моя любимая игрушка»
Группы младшего и среднего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Алова Е.В.
2014 г.
Цели:
- Знакомство с детскими стихами об игрушках.
- Приобщение детей к поэтическому творчеству.
- Проявление своих творческих способностей.
Задачи:
- Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
- Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.
- Чтение художественной литературы:
- Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;
- Формирование интереса к книге.
Оборудование:
Атрибуты для обыгрывания стихов, музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа:
Чтение и заучивание с детьми стихов и игр с игрушками.
Ход образовательной деятельности.
Музыкальный зал украшен игрушками и рисунками детей. Участники конкурса под музыкальное сопровождение входят в зал.
Восп.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Смотрите, ребята, нам прислали посылку. Вы хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Восп.: Ой, а вместе с посылкой пришло письмо. На конверте написано, что письмо из страны игрушек. Сейчас откроем. (Открываю конверт) А здесь загадки и написано, чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадки. Ну что будем отгадывать?
Дети: Да.
Восп.: А наши гости нам могут помогать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Мишка.
Восп.: Молодцы ребята. (Достаю из посылки Мишку) Смотрите, вот он мишка и его прислали для Анечки.
Анечка, выходи, прочитай нам стих про мишку.
А. Барто. Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Восп.: Молодец Анечка.
Восп.:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит...
Дети: Лошадка.
А лошадку прислали для Арины.
А. Барто. Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Восп.: Молодец Арина.
Восп.:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный шар.
Вот он, наш воздушный шарик, а прилетел он к Кате Мельник.
Э. Мошковская. Шарик.
-Шарик, хочешь – отпущу?
-Ой, хочу, хочу, хочу!
-Ты направо, или влево,
Или прямо-прямо в небо?
Ты ведь должен мне сказать,
Где потом тебя искать,
Я тогда тебя поймаю!
-Я не знаю…Я не знаю…
Ну, а если б даже знал,
Ни за что бы, ни сказал.
Восп.: Молодец, Катюша.
Звучит муз «Спят усталые игрушки».
Восп.:
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
Дети: Кукла.
Я не ошибусь, если скажу, что девочки очень любят играть в куклы.
Варя прочтет стих про куклу.
Агния Барто
РЕЗИНОВАЯ ЗИНА
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Восп.: Молодец Варечка, а теперь Маша.
Елена Благинина. Наша Маша…
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки, на перинке,
Две Танюшки на подушке,
А Петрушка в колпачке
На дубовом сундучке!
Восп.: Молодец, Машенька.
И Сонечка нам прочтет стих про куклу.
Агния Барто. Резиновая Зина.
Восп.: Молодец Сонечка.
А вот ещё Дашенька нам прочтет стих про куклу.
Валентин Берестов. Больная кукла.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится
И она поправится.
Восп.: Дети любят веселиться, а особенно играть!
А без песен, а без песен кукол мир неинтересен!
Мы веселье продолжаем, песню спеть вам предлагаем!
Слова Гимнастика с мамой (Е.Железнова) – Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Восп.:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Кукла.
Девочки, как куклы, любят наряжаться.
Чтобы быть красивой, надо постараться…
Машенька.
А. Барто. Машенька.
Кто, кто в этой комнате живет?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Есть у Маши дочка,
Ей скоро полгодочка.
Она лежит не плачет,
Глаза от света прячет.
Чтоб у нас она спала,
Снимем лампу со стола.
Восп.: А теперь Полина.
Татьяна Коваль. Кукла.
Я пекла, варила, кукол накормила
Куклы меня слушали
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков
И пирог из песочка,
И котлета из глины
И компот из рябины.
Восп.: А ещё Лера прочтет нам стих про куклу.
Григорий Бойко. Кукла.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя!
-Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама - это я.
Я надену кукле бусы
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Восп.: И Сонечка.
Григорий Бойко. Кукла.
Восп.: Следующая загадка.
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой…
Дети: Игрушки.
Правильно игрушки, и все дети,
Берут их на прогулку.
Стася.
Александрова. На прогулке.
Мяч, ведёрко и лопатка,
Вам приходится не сладко
Если взяли нас гулять
Надо рыть, носить, скакать
По земле зелёный мячик
Целый час лягушкой скачет
И лопатке недосуг-
Раскопала все вокруг.
У ведёрка дело хуже
Воду черпает из лужи
Только в луже - вот беда
Не кончается вода!
Восп.: Молодец Стася.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры
Помчались с горы.
Дети: Санки.
Правильно, санки, а стих про санки
Нам прочтет Даша.
М. Лапыгина. Санки.
У маленькой Оксанки
Новенькие санки
-Кто ей санки подарил?
-Это брат ей смастерил
Все девчонки говорят:
-Ах, какой хороший брат-
Новенькие санки
Сделал для Оксанки.
Восп.:
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
Дети: Мяч.
Вот он Юлин мяч.
Григорий Ладонщиков. Мяч.
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют
Игра со зрителями
Мы с игрушками дружили
И о них поговорили.
Мы ногами топали,
Мы в ладоши хлопали
Будут куклы помнить нас,
Наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднималися,
Всем улыбалися…
И опять потопали,
И ручками похлопали.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы!
(Е.Некрасова)
Восп.:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан.
Молодцы, ребята, правильно это барабан.
И Артем нам прочтет стих не просто про барабан,
А про игрушечный парад.
У меня не настоящий,
А игрушечный парад
Тут я сам и барабанщик,
И вожатый, и отряд…
Но несётся:– Тра-та-та!
–Не парад, а красота!
Мама даже удивилась,
И немножко рассердилась,
И спросила:
– Чем ты занят?
-Почему такая звень?
Может, хватит барабанить
По кастрюле целый день?
Восп.:
В ней горошинки звенят,
Карапузов веселят.
Это первая игрушка
Под названьем...
Дети: Погремушка.
Лиля.
Агния Барто. Погремушка.
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
Восп.:
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ...
Дети: Зайка.
Денис.
Е. Малёнкина. Зайчик.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Лиза.
Агния Барто. Зайка в витрине.
Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
Восп.:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ...
Дети: Кот.
Аня.
Л. Аксенова. Котенок.
Мой котёнок очень странный -
Он не хочет есть сметану,
К молоку не прикасался
И от рыбки отказался.
Удивительная киска -
Отказалась есть сосиску.
Есть не стал он даже мяса,
Мой котёнок... из пластмассы.
Восп.:
В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
Дети: Бегемот.
Катя. Про Бегемота.
У меня есть Бегемот
С хвостиком пушистым.
Он смеётся во весь рот,
Хочет стать артистом.
Залезает Бегемот
Ночью на подушку,
Он мне песенку поёт,
И щекочет ушко.
Лезет смело, без забот,
Ко мне под одеяло
И толкается в живот...
Места ему мало.
Не даёт он мне поспать,
Просится играться.
Утром Катю - не поднять,
В садик собираться.
Вы наверно уже все
Догадались сами:
Бегемот - во всей красе -
Это кот с усами.
Восп.: Мне пора прощаться с вами, ребята. И от лица всех ваших друзей-игрушек хочу сказать: - Не обижайте своих кукол, мишек и заек! Не ломайте машинки и паровозики. Берегите нас! Мы вас очень любим!
Мои игрушки (З. Петрова)
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
«Если нравится тебе, то делай так…»
Организованное окончание конкурса.
Вручение подарков за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада"
Читать выразительно – это значит выражать в интонации свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия....
Выразительное чтение: стихотворение"Огород"
Развивать умение эмоционально воспринимать текст стихотворения, используя схематические изображения....
Выразительное чтение (консультация для педагогов)
Выразительное чтение. О его роли в развитии речи....
Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения «Радость для мамы»
Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения «Радость для мамы»...
Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России
Данное мероприятие способствует познавательно-речевому и художественно-речевому развитию дошкольников с ОНР, формированию артистических умений и навыков выразительного чтения, активизирует роль семьи ...
Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России
Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России...
Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».
НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...