Смотр выразительного чтения.
материал (средняя группа) по теме

Алова Елена Владимировна

Цели:

1.     Знакомство с детскими стихами об игрушках.

2.     Приобщение детей к поэтическому творчеству.

3.     Проявление своих творческих способностей.

Задачи:

1.     Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;

2.     Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.

3.     Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

4.     Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.

5.     Чтение художественной литературы:

6.     Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;

7.     Формирование интереса к книге.

 

Оборудование:

Атрибуты для обыгрывания стихов, музыкальное сопровождение.

 

Подготовительная работа:

Чтение и заучивание с детьми стихов и игр с игрушками.

Ход образовательной деятельности.

 

Музыкальный зал украшен игрушками и рисунками детей. Участники конкурса под музыкальное сопровождение входят в зал.

 

 Восп.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

 

Дети: Здравствуйте.

 

Восп.: Смотрите, ребята, нам прислали посылку. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

 

Восп.: Ой, а вместе с посылкой пришло письмо. На конверте написано, что письмо из страны игрушек. Сейчас откроем. (Открываю конверт) А здесь загадки и написано, чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадки. Ну что будем отгадывать?

 

Дети: Да.

 

Восп.: А наши гости нам могут помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr.docx334.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение            

Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области

Смотр выразительного чтения

«Моя любимая игрушка»

Группы младшего и среднего дошкольного возраста

 

   

   Подготовила:                                                                                       воспитатель Алова Е.В.

2014 г.

Цели:

  1. Знакомство с детскими стихами об игрушках.
  2. Приобщение детей к поэтическому творчеству.
  3. Проявление своих творческих способностей.

Задачи:

  1. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия;
  2. Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр.
  3. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  4. Развитие продуктивной деятельности, рассматривание и обсуждение ее результатов.
  5. Чтение художественной литературы:
  6. Развитие умение читать наизусть небольшие стихотворения;
  7. Формирование интереса к книге.

Оборудование:

Атрибуты для обыгрывания стихов, музыкальное сопровождение.

Подготовительная работа:

Чтение и заучивание с детьми стихов и игр с игрушками.

Ход образовательной деятельности.

Музыкальный зал украшен игрушками и рисунками детей. Участники конкурса под музыкальное сопровождение входят в зал.

 Восп.: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Смотрите, ребята, нам прислали посылку. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Восп.: Ой, а вместе с посылкой пришло письмо. На конверте написано, что письмо из страны игрушек. Сейчас откроем. (Открываю конверт) А здесь загадки и написано, чтобы узнать, что в посылке нужно отгадать загадки. Ну что будем отгадывать?

Дети: Да.

Восп.: А наши гости нам могут помогать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: Мишка.

Восп.: Молодцы ребята. (Достаю из посылки Мишку) Смотрите, вот он мишка и его прислали для Анечки.

 Анечка, выходи, прочитай нам стих про мишку.

А. Барто. Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Восп.: Молодец Анечка.

Восп.:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

 У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

 Шелковиста её грива,

 Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

 Это к нам бежит...

Дети: Лошадка.

А лошадку прислали для Арины.

А. Барто. Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Восп.: Молодец Арина.

Восп.:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Дети: Воздушный шар.

Вот он, наш воздушный шарик, а прилетел он к Кате Мельник.

Э. Мошковская. Шарик.

-Шарик, хочешь – отпущу?

-Ой, хочу, хочу, хочу!

-Ты направо, или влево,

Или прямо-прямо в небо?

Ты ведь должен мне сказать,

Где потом тебя искать,

Я тогда тебя поймаю!

-Я не знаю…Я не знаю…

Ну, а если б даже знал,

Ни за что бы, ни сказал.

Восп.: Молодец, Катюша.

Звучит муз «Спят усталые игрушки».

Восп.:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –

Будет спать

День, и два, и даже пять.

Дети: Кукла.

Я не ошибусь, если скажу, что девочки очень любят играть в куклы.

Варя прочтет стих про куклу.

Агния Барто

РЕЗИНОВАЯ ЗИНА

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Восп.: Молодец Варечка, а теперь Маша.

Елена Благинина. Наша Маша…

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки, на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке!

Восп.: Молодец, Машенька.

И Сонечка нам прочтет стих про куклу.

Агния Барто. Резиновая Зина.

Восп.: Молодец Сонечка.

А вот ещё Дашенька нам прочтет стих про куклу.

Валентин Берестов. Больная кукла.

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Восп.: Дети любят веселиться, а особенно играть!

А без песен, а без песен кукол мир неинтересен!

Мы веселье продолжаем, песню спеть вам предлагаем!

Слова Гимнастика с мамой (Е.Железнова) – Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

И туда и сюда повернемся без труда

Мы головками кивнем

Дружно ручками махнем

И туда и сюда повернемся без труда

Мы подпрыгнем высоко

Прыгать вместе так легко

И туда и сюда повернемся без труда

Восп.:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Кукла.

Девочки, как куклы, любят наряжаться.

Чтобы быть красивой, надо постараться…

Машенька.

А. Барто. Машенька.

Кто, кто в этой комнате живет?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Есть у Маши дочка,

Ей скоро полгодочка.

Она лежит не плачет,

Глаза от света прячет.

Чтоб у нас она спала,

Снимем лампу со стола.

Восп.: А теперь Полина.

Татьяна Коваль. Кукла.

Я пекла, варила, кукол накормила

Куклы меня слушали

Быстренько все скушали:

И суп из цветочков

И пирог из песочка,

И котлета из глины

И компот из рябины.

Восп.: А ещё Лера прочтет нам стих про куклу.

Григорий Бойко. Кукла.

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь

Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слез у куклы нету,

Плачет девочка моя!

-Мама, мама! Где ты, где ты?

Ну, а мама - это я.

Я надену кукле бусы

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Восп.: И Сонечка.

Григорий Бойко. Кукла.

Восп.: Следующая загадка.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…

Дети: Игрушки.

Правильно игрушки, и все дети,

Берут их на прогулку.

Стася.

Александрова. На прогулке.

Мяч, ведёрко и лопатка,

Вам приходится не сладко

Если взяли нас гулять

Надо рыть, носить, скакать

По земле зелёный мячик

Целый час лягушкой скачет

И лопатке недосуг-

Раскопала все вокруг.

У ведёрка дело хуже

Воду черпает из лужи

Только в луже - вот беда

Не кончается вода!

Восп.: Молодец Стася.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

Помчались с горы.

Дети: Санки.

Правильно, санки, а стих про санки

Нам прочтет Даша.

М. Лапыгина. Санки.

У маленькой Оксанки

Новенькие санки

-Кто ей санки подарил?

-Это брат ей смастерил

Все девчонки говорят:

-Ах, какой хороший брат-

Новенькие санки

Сделал для Оксанки.

Восп.:

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Дети: Мяч.

Вот он Юлин мяч.

Григорий Ладонщиков. Мяч.

Ускакал от Кати мяч

 И пропал куда-то.

 Нет нигде его, хоть плачь,

 Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

 В печке, под кроватью

 И в углу за сундуком

 Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

 А того не знает,

 Что Барбос и серый кот

 В волейбол играют

Игра со зрителями  

Мы с игрушками дружили

И о них поговорили.

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут куклы помнить нас,

Наклонялись мы на «раз»,

На «два» поднималися,

Всем  улыбалися…

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

(Е.Некрасова)

Восп.:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети: Барабан.

Молодцы, ребята, правильно это барабан.

И Артем нам прочтет стих не просто про барабан,

А про игрушечный парад.

У меня не настоящий,

А игрушечный парад

Тут я сам и барабанщик,

И вожатый, и отряд…

Но несётся:– Тра-та-та!

 –Не парад, а красота!

Мама даже удивилась,

И немножко рассердилась,

И спросила:

– Чем ты занят?

-Почему такая звень?

Может, хватит барабанить

По кастрюле целый день?

Восп.:

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем...

Дети: Погремушка.

Лиля.

Агния Барто. Погремушка.

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом,

У него в руках игрушка —

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Восп.:

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ...

Дети: Зайка.

Денис.

Е. Малёнкина. Зайчик.

У зайчика ушки

 торчат на макушке,

 Любит он вкусный

 листик капустный.

 Бегает быстро

 и прыгает ловко,

 Всё потому, что

 ест он морковку!

Лиза.

Агния Барто. Зайка в витрине.

Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

Восп.:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — ...

 Дети: Кот.

Аня.

Л. Аксенова. Котенок.

Мой котёнок очень странный -

 Он не хочет есть сметану,

 К молоку не прикасался

 И от рыбки отказался.

 Удивительная киска -

 Отказалась есть сосиску.

 Есть не стал он даже мяса,

 Мой котёнок... из пластмассы.

Восп.:

В Зоопарке мы видали

Экзотические дали:

Попугаев и мартышек,

Крокодилов, белых мишек,

А в воде, раскрывши рот,

Удивлял всех …

Дети: Бегемот.

Катя. Про Бегемота.

У меня есть Бегемот

С хвостиком пушистым.

Он смеётся во весь рот,

Хочет стать артистом.

Залезает Бегемот

Ночью на подушку,

Он мне песенку поёт,

И щекочет ушко.

Лезет смело, без забот,

Ко мне под одеяло

И толкается в живот...

Места ему мало.

Не даёт он мне поспать,

Просится играться.

Утром Катю - не поднять,

В садик собираться.

Вы наверно уже все

Догадались сами:

Бегемот - во всей красе -

Это кот с усами.

Восп.: Мне пора прощаться с вами, ребята. И от лица всех ваших друзей-игрушек хочу сказать: - Не обижайте своих кукол, мишек и заек! Не ломайте машинки и паровозики.  Берегите нас! Мы  вас очень любим!

Мои игрушки  (З. Петрова)

Хороши у нас игрушки:

 Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

 Игрушки – не люди,

 Но все понимают

 И очень не любят,

 Когда их ломают.

 Пусть игрушки дружат с нами,  

 Обижать мы их не станем,

 Поиграем и потом

 Все на место уберем.

«Если нравится тебе, то делай так…»

Организованное окончание конкурса.

Вручение подарков за участие.

http://ds3vla.edumsko.ru/images/users-files/ds3vla/foto_detei/moya_lyubimaya_igrushka/img_1915_-_kopiya.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Подготовка воспитателя к выразительному чтению в средней группе детского сада"

Читать выразительно – это значит выражать в интонации свое отношение к тому, о чем читаешь, оценивать содержание читаемого со стороны его эмоционального воздействия....

Выразительное чтение: стихотворение"Огород"

Развивать умение эмоционально воспринимать текст стихотворения, используя схематические изображения....

Выразительное чтение (консультация для педагогов)

Выразительное чтение. О его роли в развитии речи....

Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения «Радость для мамы»

Сценарий смотра-конкурса выразительного чтения «Радость для мамы»...

Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России

Данное мероприятие способствует познавательно-речевому и художественно-речевому развитию дошкольников с ОНР, формированию артистических умений и навыков выразительного чтения, активизирует роль семьи ...

Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России

Сценарий смотра – конкурса выразительного чтения, посвященный Дню Матери в России...

Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».

НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...