Влияние предметно-развивающей среды в ДОУ на развитие ребенка
статья на тему

Максимова Екатерина Андреевна

Образовательная система играет важную роль в развитии ребенка, ведь с ее помощью воспитанники входят в мир социального опыта. Если бы не было учителей и педагогов, то человек и вся культура не прогрессировала, а оставалась стоять на месте, а еще хуже, деградировала. Ведь именно педагоги показывают детям окружающий мир, рассказывают об всевозможных явлениях и событиях.

 Не малозначимым условием обучения и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в ДОУ. Предметно-пространственную среду необходимо организовывать в группах, в кабинетах специалистов и даже в раздевалках.

Очень важно, чтобы педагоги учитывали все, что может способствовать становлению базовых характеристик личности каждого индивидуального ребенка. Во внимание должны учитываться психологическое развитие ребенка, показатели его здоровья, уровень общего развития и речевого развития и тот факт, что требует ребенок на уровне эмоциональной сферы.

 Все достижения ребенка необходимо записывать. Таким образом, нужно вести индивидуальный учет темпа продвижения детей, его новые знания, способности, какие-либо достижения и результаты. Важно, создать для ребенка такие условия, которые будут позволять ему продвигаться вперед, не зависимо от его начального уровня развития.

Таким образом, предметно-развивающая среда обязательно должна обеспечивать:

  • двигательную активность детей;
  • возможность общения и совместной деятельности детей определенной возрастной группы;
  • двигательную активность детей;
  • пространство для уединения;
  • учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;

Виды деятельности ребенка в ДОУ:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • продуктивная;
  • познавательно-исследовательская;
  • музыкально-художественная.
  • трудовая;

Учитывая все эти требования необходимо обеспечить ребенка различными игрушками и материалами, которые будут обеспечивать развитие его ощущений пространственной среды, музыкальных способностей, спортивно развития. Обязательно необходимо отвести места, где ребенок сможет отдохнуть и уединиться.

И самое главное, не нужно забывать, что каждый ребенок – отдельная личность, которая нуждается в особом подходе. При общении каждого ребенка необходимо читывать его индивидуальные особенности, связанные не только с умственным и физическим развитием, а также, развитием речи, но и внутренними отношениями в семье, традициями и воспитанием ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная система играет важную роль в развитии ребенка, ведь с ее помощью воспитанники входят в мир социального опыта. Если бы не было учителей и педагогов, то человек и вся культура не прогрессировала, а оставалась стоять на месте, а еще хуже, деградировала. Ведь именно педагоги показывают детям окружающий мир, рассказывают об всевозможных явлениях и событиях.

 Очень не малозначимым условием обучения и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в ДОУ. Предметно-пространственную среду необходимо организовывать в группах, в кабинетах специалистов и даже в раздевалках.

Очень важно, чтобы педагоги учитывали все, что может способствовать становлению базовых характеристик личности каждого индивидуального ребенка. Во внимание должны учитываться психологическое развитие ребенка, показатели его здоровья, уровень общего развития и речевого развития и тот факт, что требует ребенок на уровне эмоциональной сферы.

 Все достижения ребенка необходимо записывать. Таким образом, нужно вести индивидуальный учет темпа продвижения детей, его новые знания, способности, какие-либо достижения и результаты. Важно, создать для ребенка такие условия, которые будут позволять ему продвигаться вперед, не зависимо от его начального уровня развития.

Таким образом, предметно-развивающая среда обязательно должна обеспечивать:

- двигательную активность детей;

- возможность общения и совместной деятельности детей определенной возрастной группы;

- двигательную активность детей; - пространство для уединения;- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;- реализацию различных образовательных программ;

- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;

Виды деятельности ребенка в ДОУ:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- познавательно-исследовательская;

- музыкально-художественная.

- трудовая;

Учитывая все эти требования необходимо обеспечить ребенка различными игрушками и материалами, которые будут обеспечивать развитие его ощущений пространственной среды, музыкальных способностей, спортивно развития. Обязательно необходимо отвести места, где ребенок сможет отдохнуть и уединиться.

И самое главное, не нужно забывать, что каждый ребенок – отдельная личность, которая нуждается в особом подходе. При общении каждого ребенка необходимо читывать его индивидуальные особенности, связанные не только с умственным и физическим развитием, а также, развитием речи, но и внутренними отношениями в семье, традициями и воспитанием ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.

   В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...

доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"

Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....

«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»

laquo;Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке н...

Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника

Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....

«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»

laquo;Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»...

доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...