Влияние предметно-развивающей среды в ДОУ на развитие ребенка
статья на тему
Образовательная система играет важную роль в развитии ребенка, ведь с ее помощью воспитанники входят в мир социального опыта. Если бы не было учителей и педагогов, то человек и вся культура не прогрессировала, а оставалась стоять на месте, а еще хуже, деградировала. Ведь именно педагоги показывают детям окружающий мир, рассказывают об всевозможных явлениях и событиях.
Не малозначимым условием обучения и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в ДОУ. Предметно-пространственную среду необходимо организовывать в группах, в кабинетах специалистов и даже в раздевалках.
Очень важно, чтобы педагоги учитывали все, что может способствовать становлению базовых характеристик личности каждого индивидуального ребенка. Во внимание должны учитываться психологическое развитие ребенка, показатели его здоровья, уровень общего развития и речевого развития и тот факт, что требует ребенок на уровне эмоциональной сферы.
Все достижения ребенка необходимо записывать. Таким образом, нужно вести индивидуальный учет темпа продвижения детей, его новые знания, способности, какие-либо достижения и результаты. Важно, создать для ребенка такие условия, которые будут позволять ему продвигаться вперед, не зависимо от его начального уровня развития.
Таким образом, предметно-развивающая среда обязательно должна обеспечивать:
- двигательную активность детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей определенной возрастной группы;
- двигательную активность детей;
- пространство для уединения;
- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;
Виды деятельности ребенка в ДОУ:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- музыкально-художественная.
- трудовая;
Учитывая все эти требования необходимо обеспечить ребенка различными игрушками и материалами, которые будут обеспечивать развитие его ощущений пространственной среды, музыкальных способностей, спортивно развития. Обязательно необходимо отвести места, где ребенок сможет отдохнуть и уединиться.
И самое главное, не нужно забывать, что каждый ребенок – отдельная личность, которая нуждается в особом подходе. При общении каждого ребенка необходимо читывать его индивидуальные особенности, связанные не только с умственным и физическим развитием, а также, развитием речи, но и внутренними отношениями в семье, традициями и воспитанием ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya._obrazovatelnaya_sistema_igraet_vazhnuyu_rol_v_razvitii_rebenka.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система играет важную роль в развитии ребенка, ведь с ее помощью воспитанники входят в мир социального опыта. Если бы не было учителей и педагогов, то человек и вся культура не прогрессировала, а оставалась стоять на месте, а еще хуже, деградировала. Ведь именно педагоги показывают детям окружающий мир, рассказывают об всевозможных явлениях и событиях.
Очень не малозначимым условием обучения и воспитания дошкольников является создание развивающего пространства в ДОУ. Предметно-пространственную среду необходимо организовывать в группах, в кабинетах специалистов и даже в раздевалках.
Очень важно, чтобы педагоги учитывали все, что может способствовать становлению базовых характеристик личности каждого индивидуального ребенка. Во внимание должны учитываться психологическое развитие ребенка, показатели его здоровья, уровень общего развития и речевого развития и тот факт, что требует ребенок на уровне эмоциональной сферы.
Все достижения ребенка необходимо записывать. Таким образом, нужно вести индивидуальный учет темпа продвижения детей, его новые знания, способности, какие-либо достижения и результаты. Важно, создать для ребенка такие условия, которые будут позволять ему продвигаться вперед, не зависимо от его начального уровня развития.
Таким образом, предметно-развивающая среда обязательно должна обеспечивать:
- двигательную активность детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей определенной возрастной группы;
- двигательную активность детей; - пространство для уединения;- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка;
Виды деятельности ребенка в ДОУ:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- музыкально-художественная.
- трудовая;
Учитывая все эти требования необходимо обеспечить ребенка различными игрушками и материалами, которые будут обеспечивать развитие его ощущений пространственной среды, музыкальных способностей, спортивно развития. Обязательно необходимо отвести места, где ребенок сможет отдохнуть и уединиться.
И самое главное, не нужно забывать, что каждый ребенок – отдельная личность, которая нуждается в особом подходе. При общении каждого ребенка необходимо читывать его индивидуальные особенности, связанные не только с умственным и физическим развитием, а также, развитием речи, но и внутренними отношениями в семье, традициями и воспитанием ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие дошкольника.
В связи с модернизацией образования в ДОУ совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей ср...
доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке н...
Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника
Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»...
доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...