Игровые технологии в детском образовательном учреждении.
статья по теме
Статья об эффективности использования игровых технологий в практике дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galdina.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Галдина Ольга Вячеславовна
АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с№72 «Подсолнушек» г.о. Тольятти
Игровые технологии в детском образовательном учреждении.
Наряду с трудом и ученьем игра – один из основных видов деятельности человека, и тем более ребенка. Для взрослых игра – это погружение в вымышленную реальность, с целью отдыха и удовольствия. Игра для детей – это воссоздание какой-либо реальности, ситуации с целью научиться действовать в ней. В игре ребенок познает окружающий мир, воспитывается и развивается. В игре дети воспроизводят нормы человеческой жизни и деятельности. Игровые технологии помогают овладеть этими нормами, обеспечивают приобщение к культуре, познание предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
В практике использования игровая технология имеет следующие функции:
1) развлекательная: развлечение, предоставление удовольствия;
2) коммуникативная: общение, передача информации;
3) диагностическая: изучение индивидуальных особенностей;
4) игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности;
5) функция коррекции: деятельность, направленная на ослабление или преодоление недостатков;
6) межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
7) социализация: включение в систему общественных отношений.
Используя игровые технологии в практике работы детского сада, мы ставим перед собой и решаем следующие задачи: формирование и развитие определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; расширение кругозора; развитие познавательной деятельности. Развитие у детей внимания, мышления, памяти, речи, творческих способностей, воображения, фантазии, эмпатии, рефлексии, мотивации к учебной деятельности и т.д.
Игровые технологии помогают в воспитании самостоятельности, воли, воспитании сотрудничества, коллективизма, общительности; формировании нравственных, эстетических, мировоззренческих установок. Способствуют в приобщении к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучению общению, саморегуляции.
Игра становится средством воспитания и развития тогда, когда включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Руководствуясь требованиями программы, по которой работает детский сад, педагог отбирает и планирует программное содержание, которое должно быть усвоено детьми в процессе игры. Определяет дидактические и игровые задачи, действия, правила и предполагаемый результат. Проектируя весь ход игры, педагог не разрушает ее своеобразия и самобытного характера.
Использование игровых технологий педагогами и освоение их детьми создает необходимые психологические условия для всестороннего развития ребенка. Развитие в игре происходит за счет разнообразной направленности ее содержания. Существуют игровые технологии прямо нацеленные на физическое воспитание, эстетическое, умственное развитие, способствующие нравственному и социальному развитию детей.
Осваивая сюжетно-ролевые игры, ребенок знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений. Открывает у себя наличие переживаний и способен ориентироваться в них. У ребенка формируется воображение, которое позволяет ему переносить свойства одних вещей на другие, замещать предметы. Возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в общение и коллективную деятельность.
В результате использования игровых технологий и освоения игровой деятельности в дошкольном детстве формируется готовность ребенка к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации
В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...
Мастер класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении»
Мастер -класс для родителей "Здоровье-сберегающие технологии в детском образовательном учреждении"...
Современные игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении. Квест-игра.
Одной из новых форм в практике детского сада являются квест-игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:– всест...
Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении
Здоровьесберегающие технологии...
Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении
Игровые технологии вдошкольном образовательном учреждении...
Групповое родительское собрание на тему: «Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.Задачи:1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;2. ...
Игровые технологии в детском образовательном учреждении
Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу мето...