Групповое родительское собрание на тему: «Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)
презентация к уроку (младшая группа)
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;
2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
3. расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст к презентации | 23.78 КБ |
1 часть презентации | 2.58 МБ |
2 часть презентации | 2.93 МБ |
3 часть презентации | 1.27 МБ |
4 часть презентации | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20 «БЕЛОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
(МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка»)
Групповое родительское собрание на тему:
«Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)
Подготовила и провела:
Воспитатель : Кривцова Елена Николаевна
г. Инта 2021г.
Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
Задачи:
1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;
2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;
3. расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.
Предварительная работа:
1.Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».
2.Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».
3. Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ».
3. Практическое упражнение с родителями: «Точечный массаж», «Дорожки здоровья»
4. Слово-эстафета «Закончи предложение».
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания
В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).
Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесберегающие технологии».
2. Просмотр презентации.
1 слайд. Здоровьесберегающие технологии.
2 слайд. Наша цель на сегодня:
• познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;
• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;
• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
3 слайд. Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
4 слайд. Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?
Обратимся к слайду
5 слайд. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
6 слайд. Современные здоровьесберегающие технологии – это
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);
• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);
• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);
• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);
• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);
• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)
• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
7 слайд. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
• Закон «Об образовании»
• Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10
• Устав образовательного учреждения
• Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
• Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.
8 слайд. Здоровьесбережение в режиме дня
9-20 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая);
21 – 25 слайды. А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе и предлагаем вам дополнить его пособиями, которые сделаете сами.
26 слайд. Спасибо за внимание!
3. Практическая работа. Изготовление пособий по здоровье сбережению из нетрадиционного материала.
А сейчас мы переходим к самому важному и так необходимому для нас, к совместному изготовлению дорожки здоровья из нетрадиционного материала. Делимся на группы. Практическая работа. После изготовления продукта, совместно с родителями собираем «дорожку здоровья», по желанию можно попробовать самим на практике, проанализировать ощущения.
4.Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".
5. Итог собрания.
В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.
2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.
3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома. И традиционно проведём рефлексию. Встаём в круг, сделаем тёплое солнышко (каждому раздаю лучик, где написано начало фразы), вам надо закончить это предложение, тем самым выразить свои чувства, переживания, пожелания и т . д.
Мне понравилось…..; Хотелось бы отметить…..; Самое интересное……; На мой взгляд……; Мы сталкиваемся с такой проблемой……; Хотелось бы сделать……; Мы желаем……; и т. п.
Получилось солнышко? Пусть это тёплое, светлое, улыбающееся солнышко Вас, а главное Ваших детей греет всегда. Совместно будем делать всё, чтобы наши дети не болели. И в завершении нашей встречи хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!
Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).
2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).
3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители)
Результат встречи с родителями: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша цель на сегодня : познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).
Что же такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии – это Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении); Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей); Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы); Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами); Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки); Гимнастика дыхательная ( проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы); Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна); Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах); Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста : полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности) Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);
Закон «Об образовании» Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Устав образовательного учреждения Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду
Физкультурное занятие: занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Подвижные и спортивные игры: подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Гимнастика бодрящая , закаливание: форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам « здоровья и другие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика дыхательная: прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Занятия познавательного характера
Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование в нашей группе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мячики су-джок
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.
Состояние здоровья детей вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...
Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации
В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...
Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: как сохранить здоровье детей
здоровьесбегерающие технологии в дошкольных учреждениях направлены на обеспечение адаптации ребенка в социуме, реализацию потребностей детей в двигательной активности, в эффективном развитие двигатель...
Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении
Здоровьесберегающие технологии...
Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении"
В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.Актуальность темы состоит в решении пробл...
Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения...