Групповое родительское собрание на тему: «Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)
презентация к уроку (младшая группа)

Кривцова Елена Николаевна

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Задачи:

1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;

2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;

3. расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20 «БЕЛОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

(МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка»)

Групповое  родительское собрание на тему:

«Со здоровьем очень дружим, упражняемся, не тужим» (здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении)

                            Подготовила и провела:

Воспитатель : Кривцова Елена Николаевна

г. Инта  2021г.

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Задачи:

1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;

2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;

3. расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей.

Предварительная работа:

1.Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».

2.Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».

3. Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.

План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.

2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ».

3. Практическое упражнение с родителями: «Точечный массаж», «Дорожки здоровья»
4. Слово-эстафета «Закончи предложение».

5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?" (Ответы родителей).

Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию по теме «Здоровьесберегающие технологии».

2. Просмотр презентации.

1 слайд. Здоровьесберегающие технологии.

2 слайд. Наша цель на сегодня:

• познакомить с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ;

• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

3 слайд. Здоровье (ВОЗ) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

4 слайд. Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

Обратимся к слайду

5 слайд. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

6 слайд. Современные здоровьесберегающие технологии – это

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

• Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

• Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

• Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

• Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по ребристой поверхности)

• Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);

Перечисленные современные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

7 слайд. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду

• Закон «Об образовании»

• Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

• Устав образовательного учреждения

• Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»

• Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00.

8 слайд. Здоровьесбережение в режиме дня

9-20 слайды с фотографиями детей в режимных моментах (физкультурное занятие, подвижные и спортивные игры, гимнастика бодрящая, закаливание, гимнастика пальчиковая);

21 – 25 слайды.  А сейчас мы продемонстрируем вам нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование, имеющееся в нашей группе и предлагаем вам дополнить его пособиями, которые сделаете сами.

26 слайд. Спасибо за внимание!

3. Практическая работа. Изготовление пособий по здоровье сбережению из нетрадиционного материала.

А сейчас мы переходим к самому важному и так необходимому для нас, к совместному изготовлению дорожки здоровья из нетрадиционного материала. Делимся на группы. Практическая работа. После изготовления продукта, совместно с родителями собираем «дорожку здоровья», по желанию можно попробовать самим на практике, проанализировать ощущения.

4.Слово-эстафета «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я…".

5. Итог собрания.  

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций:

1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием.

2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки.

3. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов посетить лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка.

Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома. И традиционно проведём рефлексию. Встаём в круг, сделаем тёплое солнышко (каждому раздаю лучик, где написано начало фразы), вам надо закончить это предложение, тем самым выразить свои чувства, переживания, пожелания и т . д.

Мне понравилось…..; Хотелось бы отметить…..; Самое интересное……; На мой взгляд……; Мы сталкиваемся с такой проблемой……;  Хотелось бы сделать……; Мы желаем……; и т. п.

Получилось солнышко? Пусть это тёплое, светлое, улыбающееся солнышко Вас, а главное Ваших детей греет всегда. Совместно будем делать всё, чтобы наши дети не болели. И в завершении нашей встречи хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи! Благодарим за внимание!

Решение родительского собрания:

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители) 

 

Результат встречи с родителями: сплочённость родителей; понимание важности режимных моментов в детском саду; углублённость родителями знаний в воспитании физической культуры детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

Слайд 2

Наша цель на сегодня : познакомить Вас, уважаемые товарищи родители, с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения).

Слайд 4

Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии – это Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении); Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей); Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы); Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами); Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки); Гимнастика дыхательная ( проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы); Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна); Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах); Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста : полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности) Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста);

Слайд 7

Закон «Об образовании» Концепция дошкольного воспитания от 16.06.89 №7/1 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 Устав образовательного учреждения Приказ Минздрава России от 30.06.09 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» Инструктивно-методическое письмо Минобразования России «О гигиенических требованиях, максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.00. Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду

Слайд 10

Физкультурное занятие: занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Слайд 11

Подвижные и спортивные игры: подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Слайд 12

Гимнастика бодрящая , закаливание: форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам « здоровья и другие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Динамические паузы и физкультминутки: рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.

Слайд 2

Гимнастика дыхательная: прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Слайд 3

Занятия познавательного характера

Слайд 4

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование в нашей группе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мешочки с разными крупами: горох, рис, гречка

Слайд 2

Мячики су-джок

Слайд 4

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении, формы организации

В наше время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему дошкольных образовательных учреждени...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях: как сохранить здоровье детей

здоровьесбегерающие технологии в дошкольных учреждениях направлены на обеспечение адаптации ребенка в социуме, реализацию потребностей детей в двигательной активности, в эффективном развитие двигатель...

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в детском образовательном учреждении"

В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание.Актуальность темы состоит в решении пробл...

Родительское собрание на тему «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения...