"Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДОУ по теме "Осень, осень в гости просим" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень" | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник | Тема «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Приобщение к словесному искусству («Речевое развитие») 2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Физическое развитие»). 3. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства («Изобразительное») Методы и приемы: Рисование, физминутка – практические. Рассматривание картины и иллюстраций – наглядные. Беседа, вопросы, заучивание стихотворения- словесные Материалы и оборудование. Картина И.Левитана «Золотая осень», иллюстрация на тему осени, портрет А.С.Пушкина, гуашь, палитра, альбом, салфетки, кисточки. Логика образовательной деятельности Конспект №1 Конспект №3 | Утро - Беседа «Начало осени». - Д\игра «Когда это бывает?». Цель: Расширять знания детей об осени. - Утренняя гимнастика(конспект №6 «Листопад»). Прогулка 1 Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Цель: Учить видеть красоту осенней природы. Инд.работа с Яной Н., Максимом Р., Валерией А. д\игра «Назови ласково». Подвижная игра «Листопад». Цель: Закрепить названия деревьев. Вечер -Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№9 «Листопад»). - Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом). - Рассматривание иллюстраций, книг по теме. - Коллективная работа «Фантазии осени ». Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Инд.работа: сбор листьев для гербария. Игра развлечение «Лесная эстафета». |
Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях. Листья от разных деревьев Картотека игр №6 Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. | Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме. Предложить помочь в подготовке к празднику осени. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник | Тема «Подарки осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Развивать общие представления о множестве предметов. (« Познавательное развитие»). 2.Развитие двигательной активности («Физическое развитие»). 3. Обогащать и систематизировать знания детей о овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя) ( «Речевое развитие») Методы и приемы: Игра- практические. Картинки, иллюстрации– наглядные. Вопросы, беседы- словесные. Материалы и оборудование. Предметные картинки на тему овощи и фрукты, математические наборы. Логика образовательной деятельности Конспект №4 Конспект №10 | Утро - Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. - Д\игра «Узнай по вкусу». - Сюжетно-ролевая игра «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. - Инд.работа: Чтение с последующей драматизацией: Ю.Тувим «Овощи» с Юлей К., Дашей Х., Андреем К. Цель: Развитие творческих способностей. - Утренняя гимнастика (конспект№7 «Веселые грибочки»). Прогулка 1 Наблюдение за работой на огородах. Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период. Инд.работа с Данилой Т., Женей П., Колей С. физ.упр. «Собери урожай». Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ». Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю». Игра-хоровод «Кабачок». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№11 «Веселые грибочки»). - Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда». -Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). - Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?». Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании. Прогулка 2 Наблюдение за работой на огородах. Инд.работа с Никитой С., Яной Н., Костей К. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи». Игра-хоровод «Пугало». | Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче. Иллюстрации, альбомы, плакат по теме. Овощи и фрукты (свежие). Муляжи овощей и фруктов. Песочные наборы. Муляжи овощей и фруктов. Шапочка «Кабачок». Наряд для «Пугало». | Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра). Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда | Тема «По грибы по ягоды » Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Закрепление счета в пределах 10. 2.Формирование обобщающих представлений о природе в лесу. (« Познавательное развитие») 3.Активизация словаря по теме. ( «Речевое развитие») Методы и приемы: Игра, ручной труд – практические Картинки, иллюстрации – Наглядные Загадки, беседы, вопросы – словесные Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки по теме грибы, ягоды, математические наборы, природный материал, клей, ножницы, салфетки. Логика образовательной деятельности Конспект №5 Конспект №6 | Утро -Д\игра «Съедобное – не съедобное». - Беседа «Правила поведения в лесу». -Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу». - Утренняя гимнастика (конспект№3 «Белкина зарядка»). Прогулка 1 Поход в парк. Наблюдение за природой. Инд.работа с Германом, Павликом, Полиной, сбор природного материала для ручного труда. Подвижная игра «У медведя во бору». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна (конспект №7 «Белкина зарядка»). - Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды. - Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича». - Инд.работа с Костей К., Сережей П., Соней Б. «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича». Прогулка 2 Наблюдение за грибами на пнях. Инд.работа с Дашей И., Женей П., Колей С. физ.упражнение «По мостику». Подвижная игра «Ягоды». |
Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». Плакат «Опасности в лесу» Куклы би-ба-бо Маша и медведь. Шапочка медведя. Иллюстрации по теме. Шапочки трех медведей, платочек, корзинка, набор детской посуды, муляжи ягод. Карандаши, альбомы. Мелкие игрушки (ягоды). | Предложить родителям выполнить задание в печатной тетради, «Какие грибы соберем в корзину». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг | Тема « Осенние хлопоты человека осенью». Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Воспитывать уважение к труду сельских жителей. (« Познавательное развитие») 2.Развивать творческие способности по теме. («Художественно-эстетическое развитие») 3.Развитие всех компонентов устной речи детей. ( «Речевое развитие») Методы и приемы: Речевая игра, лепка – практические Картинки, иллюстрации – Наглядные Беседы, вопросы – словесные Материалы и оборудование. Иллюстрации и картинки: «Работы в овощехранилищах», «Работы на полях», «Заготовки на зиму», пластилин, стека. Логика образовательной деятельности Конспект №17 Конспект №9 | Утро -Игра с мячом «Что будет если …». - Беседа «Труд взрослых». - Инд.работа с Германом, Павликом, Полиной д\игра «Золушка». -Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики. - Утренняя гимнастика (конспект №9 «Веселый урожай»). Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Инд.работа с Андреем К., Андреем З., Настей П. трудовое поручение «Поможем дворнику». Игры с выносным материалом «Овощехранилище». Подвижная игра «Пахари и жнецы». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна (конспект №4 «Урожай»). - Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы». - Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». - Инд.работа с Яной Н., Максимом Р., Валерией А. помощь воспитателю по посадке лука . Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника. Инд.работа с Дашей И., Женей П., Колей С. физ.упражнение «С кочки на кочку». Игра-хоровод «Пугало». |
Мяч. Иллюстрации и картинки по теме. Фасоль белая и красная. Перчатки, грабельки, совочки, мешки для мусора. Грузовые машины, муляжи овощей и фруктов, совочки. Ящик с землей, лук, лейка, лопаточка, грабельки. Наряд для «Пугало». | Напомнить родителям о завершении фотоконкурса «Краски осени». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница | Тема «Ах, какая осень!». Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.Воспитывать уважение к труду сельских жителей. (« Познавательное развитие») 2.Развивать творческие способности и умения, учить видеть и передавать в рисунке красоту осенней природы . («Художественно-эстетическое развитие») 3.Обогащение словаря по теме. ( «Речевое развитие») Методы и приемы: Пальчиковая игра, рисование – практические Фотографии по теме – Наглядные Беседы, вопросы – словесные Материалы и оборудование. Фотографии (сделанные родителями), краски, гуашь, восковые мелки, кисточки, палитра, салфетки, непроливашки, альбомы. Логика образовательной деятельности Конспект №14 Конспект №8 | Утро - Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса. - Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. - Инд.работа с Никитой С., Яной Н. беседа «Что я видел по дороге в детский сад». - Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю.Тувим). - Утренняя гимнастика (конспект№14 «Гномики»). Прогулка 1 Наблюдение за природой на участке. Инд.работа с Андреем Ж., Колей С., Настей П. игра малой подвижности «Вареное или сырое». Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Подвижная игра «У медведя во бору». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№5 «Обезьянки»). - Развлечение «В гости к бабушке-загадушке». - Фотоконкурс «Краски осени». Подведение итога. Прогулка 2 Наблюдение за изменением в природе. Инд.работа с Дашей И., Женей П., Колей С. физ.упражнение «Попади в цель». Подвижная игра «Медведь в огороде». |
Фотографии. Книга и иллюстрации к ней. Муляжи овощей, корзинки для покупателей, весы, «деньги» (фишки). Шапочка медведя. Корзины, пластмассовые мячики (разного цвета). Шапочка медведя. | Вручение благодарственных писем родителям участвующих в фотоконкурсе. |
Тема недели: «Осень, осень в гости просим»
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к бабушке-загадушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...