Проект: «Моя малая Родина –Югра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_yugra.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя малая Родина –Югра»
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.
Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, людях, истории и окружающей природе. Нравственные качества не возникают путем естественного «созревания».Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.
Проблема: Проведя беседы с детьми и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:
- у воспитанников непрочные знания в области истории Ханты – Мансийского округа;
-отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
- недостаточное оснащение познавательно –развивающей среды и художественно методической литературой в ДОУ по теме.
Цель проекта: расширение и углубление представлении детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни , быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.
Задачи:
- Знакомство детей с символикой, достопримечательностями ХМАО.
- Закрепление знаний о природных богатствах края.
- Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности.
- Расширение знаний об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
- Формирование осознанного отношения к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
- Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей через приобщение воспитанников к истории и культуре родного края.
Паспорт проекта
Тип проекта
- По составу участников: групповой.
- По сроку реализации: долгосрочный.
- По целевой установке: информационно - исследовательский
Участники проекта:
- воспитанники группы
- педагог-организатор
- воспитатели группы
- родители воспитанников.
- Сотрудники краеведческого музея г.Урай, школы-мастерской народных промыслов и ремесел в г.Урай, сотрудники ЦДОД г.Урай, сотрудники детской библиотеки, сотрудники библиотеки школы.
Основные направления работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность ребенка.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- познакомятся с символикой, достопримечательностями ХМАО;
-закрепят знания о природных богатствах края;
-расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси;
-сформируются осознанное отношение к экологическим проблема родного края.
Родители:
-познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающим;
-вовлечение родителей в воспитательное - образовательный процесс;
-повысится уровень знаний о родном крае.
Воспитатели:
-организуют сотрудничество с семьями воспитанников;
-создадут наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установят тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьей и детским садом;
-создадут условия для исследовательской деятельности;
-повысится уровень знаний о родном крае;
-видоизменение развивающей среды.
Этапы реализаций:
• I этап - подготовительный:
- подборка и оформление книжного уголка для детей; подборка методической литературы;
-обсуждение с родителями проекта; выяснение возможностей, средств для реализации проекта;
-подборка наглядно иллюстративного материала;
-поиск материалов, опираясь на интернет ресурсы; обогащение развивающей среды в пространстве групп ДОУ;
•IIэтап- основной:
-рассматривание коллекции наглядности о ХМАО;
-чтение произведений коренных народов севера (фольклор, авторские);
-проведение познавательных бесед из цикла « А знаете ли вы…»;
- знакомство и обыгрывание подвижных игр ханты и манси; драматизация фольклорных произведений;
-взаимодействие с учреждениями социума, экскурсии, участие на конкурсах.
IIIэтап- заключительный:
-создание презентации по теме проекта совместно с родителями
-выпуск газет;
Выставка кукол Акань.
Реализация проекта.
I этап- подготовительный | 1. Определение темы, целей , задач, содержание проекта, прогнозирование результата; 2. Беседы с родителями о важности данной проблемы ; 3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; 4.Подбор книг, иллюстраций; 5.Рассматривание фотографии родного края и беседа о том, что на них изображено. |
II этап –основной Беседы Презентации Чтение художественной литературы (чтение ,пересказ, отгадывание загадок) Экскурсии Продуктивная деятельность Дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетно ролевые игры. Конкурсы | Беседа на тему: «Моя малая родина – Югра». Беседа «Путешествие по Югре» «В гости по –мансийский» «Знакомство с малочисленным народом Севера (хантами)». «Знакомство с ханты – мансийским округом». Просмотр альбома «Орнаменты народов Севера». «В гостях у хантов», «Одежда народов ханты и манси». «Знакомство с жизнью и бытом народов Севера» «Народные промыслы Югры» «Путешествие в историю» «Быт и традиции» «Путешествие по Югре» Хантыйские сказки «Нарты с золотом», «Лиса и гуси», «Зайчишка», «Хочу, не хочу». Мансийские сказки «Богатырь и кедровое зернышко», « Женщина кукушка», «Берестяной нос», «Умная сова» Слушание музыки хантов «Варган», «Журавль». 1.Посещение школы-мастерской народных промыслов и ремесел в г.Урай. Знакомство с жизнью и бытом народов Севера. 2. Посещение музея в школе –гимназии. 3. Посещение детской библиотеки «В гости по- мансийски» 4. Посещение краеведческого музея города Урай; 5. Экскурсия в воскресную школу. 6. Экскурсия в ЦДОД. Аппликация «Украсим хантыйскую малицу» Изготовление оберегов. Проведение мастер класса для детей «Традиционная кукла ханты и манси» (изготовление куклы Акань). Изготовление поделок к выставке. Выставка рисунков, поделок. Конструирование чума из бумаги и меха. «Кто где обитает» «Установи чум» «Выложи герб» «Собери флаг» «Собери карту» «Загадай, мы отгадаем» «Найди животное по следу» «Важенка и оленята» «Перетяни канат» «Рыбаки и рыбки» «Олени и оленеводы» «Чум» «На рыбалке» 1.2 место за лучшее оформление группы к Новому году. 2. 1 место в смотре –конкурсе зимних участков «Подарим детям зимнюю сказку. |
III этап- заключительный | Выпуск газет «Нас много- Югра одна», «Легендам Югорской земли нет конца» Презентация проекта «Моя малая родная – Югра». Изготовление макета «Стойбище оленеводов». Изготовление поделки – куклы детей ханты и манси. Изготовление куклы в народном костюме хантов. Рисование орнамента на одежде. |
Результат работы проекта.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша малая Родина -ЮГРА"
Деятельность по проекту "Наша малая родина - ЮГРА"...
Проект "Наша малая Родина - Югра"
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с историей, природой родного края., культурой и бытом малочисленных народов Севера....
Интерактивная игра "Путешествие в историю моей малой Родины - Югры"
Битва эрудитов ко дню округа...
Педагогический Проект «НАША МАЛАЯ РОДИНА – ЮГРА»
laquo;Любовь к Отчизненачинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился». В проекте представлены эффективные пути приобщения детей старшего дошкольного возрас...
Проект "Моя малая Родина-Югра"
Проект для старшей группы...
Проект "Моя малая родина-Югра"
Расширение представлений детей о Ханты-Мансийском Автономном округе, природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов ханты и манси....
Проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя малая родина -Югра"
Цель проекта:Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем.Задачи проекта:1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, ...