Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике
Под задержкой психического развития понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Нарушения интеллекта носят легкий характер, однако затрагивают все процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь. Восприятие фрагментарно, замедленно, неточно, трудности в формировании целостных образов окружающего мира. Внимание неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Память характеризуется мозаичностью запоминания, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; затрудняются упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы. Наиболее часто у детей задержка психического развития сочетается с задержкой речевого развития.
Актуальность представленной методики состоит в том, что трудности формирования обобщающих понятий у детей с ЗПР связано с низким уровнем познавательной активности и речевым недоразвитием, так как обобщение знаний детей о предметах и явлениях осуществляется в процессе познавательной деятельности и закрепляется в употреблении детьми слов, обозначающих обобщающие понятия. Формирование обобщающих понятий в речи детей с задержкой психического развития проходит замедленно и нуждается в целенаправленном руководстве со стороны взрослого с применением специальных приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по формированию изобразительной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития
Помощь воспитателю на занятия по изо...
«Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
В структурном подразделении «Детский сад «Надежда» в группах компенсирующей направленности воспитываются и обучаются дошкольники с задержкой психического развития различной этиологии. В начале (конце)...
Презентация «Формирование познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
Задержка психического развития –наиболее яркий вариант задержанного развития (по классификации дизонтогенеза) характеризующийся снижением темпа психического развития...
Формирование обобщающих понятий у старших дошкольников с задержкой психического развития
Под задержкой психического развития понимают замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах (В.В. Лебединский). Нару...
Формирование конструктивных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проблема коррекции недостатков умственного развития особенно остро встает при обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в дошкольном детстве, когда наиболее интенсивно идет развити...
Консультация: «Формирование познавательной активности у старших дошкольников с задержкой психического развития»
Консультация учителя-дефектолога для воспитателя...
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Статья посвящена проблеме психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР), направленного на диагностику уровня развития словесно-логи...