Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
«Вместе с маленькой Алисой мы пройдём сквозь холодную гладь зеркала и окажемся в стране чудес, где всё – так знакомо и близко и вместе с тем так странно и необычно…» - затаив дыхание, читала я в детстве, замечательную сказку Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье». Тогда я ещё и не подозревала, что эти строки станут основой моей жизни. Вот так, помогая «маленьким Алисам» решать сложные вопросы, я веду их «в страну чудес» под названием ЖИЗНЬ.
Я – воспитатель. У меня особая профессия – уникальная, уж очень серьёзные задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что плохое настроение, им важны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце! И вспоминаю, что я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, моли учиться с ощущением, что их любят.
Любовь воспитателя к детям должна быть без каких-либо условий. Любить ребёнка – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков.
Самая высокая оценка моего труда – в глазах «моих» ребят. Если он светятся, я счастлива. Дети смотрят на меня, ожидая новых открытий, чуда, и поэтому я стараюсь, чтобы каждый день для них был маленьким островком радости.
Мне нравиться работать в детском саду. Работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они мне. Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Раз в четыре года, в начале июня на выпускном першит в горле и слёзы само текут из глаз, когда вдруг ясно осознаёшь, что этих «своих непосед» уже не будет в моей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими, не будут «мучить» своими вопросами, они не возьмут меня за руку – они уходят от меня … каждый раз это очень грустно. Ведь как говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». Они уходят из детского сада. Уходят в другую жизнь, но в моём сердце остаются навсегда. Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаю – я им нужна, они мне тоже. И так из года в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...