Использование игровых технологий в работе с дошкольниками
статья по теме
Использование игровых технологий в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tekhnologii.pptx | 194.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровые технологии в детском саду Виды педагогических технологий : « Здоровьесберегающая » технология Технология « ТРИЗ » Технология « Проблемного обучения » Технология « Марии Монтессори ». « Игровая » технология и др.
Основные требования (критерии) педагогической технологии : Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.
Игровая деятельность Функции игры: развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная : освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития .
Четыре главные черты присущие игре: свободная развивающая деятельность , предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий , в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил , отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Структура игры как деятельности: Целеполагание , планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.
Структура игры как процесс: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игра как метод обучения: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные , психотехнические и др.
Типология педагогических игр по характеру игровой методики предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации
Специфика игровой технологии Игровая среда: игры с предметами без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные с ТСО, с различными средствами передвижения .
Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения , формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр , в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр , воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Спасибо за внимание !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками".
для воспитателей...
Выпускная аттестационная работа" Использование игровых технологий в обучении старших дошкольников"
...
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. Квест-приключенческая игра для детей""
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в работе с дошкольниками. ...
«Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окр...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...
Статья из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников»
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развит...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...