презентация для конкурса педагогического мастерства "ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ..."
методическая разработка по теме

Чижикова Марина Германовна

Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_konkursa.pptx1.5 МБ
Файл prilozhenie_istoki_sposobnostey.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЕ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ… В.А. Сухомлинский воспитатель высшей квалификационной категории Марина Германовна Чижикова Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

РИСОВАНИЕ самостоятельная деятельность практическая деятельность творческая деятельность

Слайд 3

ЦЕЛЬ: формирование у детей способностей выражать восприятие окружающего мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностей развитие креативного мышления

Слайд 4

ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Алгоритм знакомства детей с изобразительной деятельностью

Слайд 6

ПРАВИЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство; у ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах и бумаге; сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка рисованием; рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте в группе и попросить ребенка объяснить их; нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать

Слайд 9

КАРТОТЕКА

Слайд 10

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Слайд 11

СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 12

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 14

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Формируются навыки контроля и самоконтроля

Слайд 15

УРОВЕНЬ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Приложение к презентации

для конкурса педмастерства

1 СЛАЙД

 В своей работе я широко использую  нетрадиционные техники в  изобразительной деятельности дошкольников.

Я думаю, что рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

2 СЛАЙД

 Целью моей работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник и приемов рисования является формирование у детей способностей  выражать восприятие окружающего мира,

совершенствование интеллектуальных и творческих способностей

развитие креативного мышления.

Начиная обучать детей рисованию со II младшей группы, я ставлю перед собой следующие задачи:

во-первых, необходимость  пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе к событиям нашей жизни.

во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

3 СЛАЙД

 После обследования детей, мною был разработан алгоритм изобразительной деятельности. Он помогает  детям правильно спланировать работу.

Алгоритм знакомства с изобразительной деятельностью детей, способствующий развитию  творческих способностей дошкольников на занятиях изобразительной деятельностью

1.   Знакомство с кисточкой и красками. Какими бывают кисти, как правильно нужно держать кисть, хранить ее. Какие бывают краски (акварель, гуашь, масляные), какие бывают цвета (холодные, теплые).

2. Дидактические игры на определение цветов.  «Холодно - тепло». Словом, жестом, мимикой дети показывают холодный или теплый цвет использован.

3. Показ приемов закрашивания.

Объяснение последовательности действий при закрашивании красками:

Дидактические упражнения «Закрась лист теплым цветом», «Нарисую холодный ветер», «Закрась веселого клоуна».

4. Рассматривание репродукций и картин (подлинники). Определение, какие краски использовал мастер, какими цветами он пользовался.

5.   Знакомство с нетрадиционными приемами (набрызг, закрашивание поролоновым тампоном, налепом).  

4 СЛАЙД

Развивая творческие способности детей на занятиях изобразительной деятельности  я соблюдаю следующие правила:

·  ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимые для этого физическое и психическое пространство;

·  у ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах и бумаге;

·  сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка рисованием;

·  рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте в группе и попросить ребенка объяснить их;

·  нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать.

Навыки, приобретенные детьми с первых шагов знакомства с изобразительной деятельностью, закрепляются по мере взросления и постепенного расширения представлений о мире, о жизни, о себе - обо всем, что можно изобразить и выразить к этому свое отношение.  

Уже в возрасте 3 лет дети узнают  новые возможности рисования без кисточек

5  СЛАЙД

  • Рисование пальчиками и ладошкой
  • Оттиск печатками из овощей и фруктов
  • Оттиск пенопластом, поролоном

6 СЛАЙД

Дети с удовольствием исследуют свойства воды  и красок под моим руководством. Я увидела, что им это интересно. Они задавали мне разнообразные вопросы, что позволило мне спланировать дальнейшую работу по использованию нетрадиционных техник рисования.

Кроме такой работы дети занимаются вырезанием различных форм (силуэтов) без предварительного рисунка. Достаточно большое место на занятиях я уделяю конструированию не только из картона и бумаги, но и из пластичных материалов.  

Особенность творческих работ и заданий состоит в том, что они носят открытый характер, то есть имеют столько ответов, решений, сколько детей их выполняет. Моя роль заключается в том, чтобы понять и принять разнообразные решения, показать детям правомерность этих решений и научить защищать нестандартные решения.

 

7 СЛАЙД

 Для того чтобы дети лучше запомнили техники рисования, мною была создана картотека. Карточки помогали детям легко ориентироваться в выборе средств  для рисования, а также напоминали им последовательность выполнения изображения

8 СЛАЙД

В средней группе дети стали более самостоятельные, ведь каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 В средней группе дети узнали  другие, новые техники рисования:

  • Набрызг
  • Оттиск смятой бумагой.
  • Отпечатки листьев.
  • Тычок жесткой полусухой кистью
  • Тампонирование ватными палочками, карандашом

9 СЛАЙД

 В старшей группе появилась картотека более сложных техник рисования.

  • Монотипия предметная
  • Монотипия пейзажная
  • Восковые мелки (свеча) + акварель.
  • Кляксография обычная.
  • Кляксография  с трубочкой.
  • Кляксография с ниточкой

В старшем возрасте я знакомлю детей с восковыми мелками, техникой акварели и техникой рисования гуашью. В рисунке дети учатся передавать движение, пластику предметов, обобщенную форму.  

Кроме этого дети получают первые представления о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста, об искусстве современного дизайна и театрально-декоративном искусстве.

В подготовительной группе я учу работать детей, используя смешанную технику (карандаши и фломастеры и т.д.), рисовать тушью. Они получают представления о тоне, о жанре портрета и выполняют его с использованием различных техник (объемный из бумаги, скульптурный из глины).

10 СЛАЙД

Для достижения наиболее высоких результатов, в каждой возрастной группе я  привлекаю родителей. Они с удовольствием откликаются  на просьбу помочь оформить альбом с иллюстрациями, …

11 СЛАЙД

         В ходе изобразительной деятельности у детей развиваются такие интегративные качества, как любознательность, коммуникативные навыки, способность решать интеллектуальные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

         Отслеживая динамику формирования интегративного качества «любознательный, активный», я могу сказать, что уровень достижения детьми планируемых мною результатов по сравнению с началом учебного года повысился на 48 %      

12 СЛАЙД

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования, я пришла  к выводу о том, что использование таких техник, помогает:

 создать ситуацию успеха у воспитанников,

сформировать устойчивую мотивацию к рисованию.

Любой ребёнок по своей природе  любит фантазировать, созидать и это получается у него, порой, гораздо лучше, чем у нас, взрослых, и, думаем, никто не будет спорить с тем, что творчество, помимо удовольствия, всесторонне развивает ребенка.

Кроме того, детские рисунки - отражение внутреннего мира ребенка.

Вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

13 СЛАЙД

Рисунки детей красноречивее всяких слов и жестов, поэтому от их созерцания всегда остается глубокий след в душе.

Ведя наблюдения за изобразительной деятельностью детей с применением нетрадиционных материалов и техник, я отметила, что у детей повысились:

  • мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
  • пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие;
  • внимание и усидчивость;
  • изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональная отзывчивость;

Кроме того, я увидела, что в процессе этой деятельности у моих детей формируются навыки контроля и самоконтроля.

Хочу поделиться перспективами моей работы.

Вместе с детьми в старшей группе я планирую  осуществить следующие нетрадиционные техники рисования:

  • Рисование песком (крупой).
  • Набрызгг
  • Рисование расчёской, зубной щеткой
  • Чёрно-белый граттаж  (грунтованный лист )
  • Цветной граттаж
  • Рисование по мокрому
  • Пластилинография

Так же я планирую совместными усилиями с родителями создать «Творческую мастерскую»

 Я думаю, что всё это в дальнейшем позволит, используя необычные материалы и оригинальные техники, научить детей рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже придумывать свои необычные техники, где дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Наблюдая, как дети раскрывают свои уникальные способности, за радость, которую им доставляет созидание. И они начинают чувствовать пользу творчества.

14 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации, приложения для конкурса педагогического мастерства

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"

Презентация конкурса педагогического мастерства "Лучший по профессии - 2017"...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Удивительная страна Математики»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Удивительная страна Математ...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года» Тема: «Матрешка-древняя краса»

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Марафон педагогических открытий» конкурс «Воспитатель года»Тема: «Матрешка-древняя краса&raqu...

Положение о проведении институционального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства - 2020» в номинациях «Молодой специалист - 2020», «Воспитатель наставник - 2020», «Профессионал - 2020»

Конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства – 2020» проводится в целях повышения престижа и статуса педагогической профессии в обществе, повышения открытости образования, общественного и пр...