«Прогулка по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мельник Нина Петровна

 

Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу»

в подготовительной к школе группе

 

Задачи на развитие познания:

- Закрепление знаний о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять названия осенних месяцев.

- Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.

- Закреплять знания об основных достопримечательностях города. Учить узнавать по отдельным деталям исторические места и их называть.

- Учить выразительно воплощаться в образе героев сказки. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

- Развивать умение с помощью граф. аналогии понимать и пересказывать знакомую сказку по мнемотаблице.

Задачи на развитие коммуникации:

- Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.

- Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко на поставленные вопросы.

- Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.

- Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.

Задачи социального развития:

- Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в общении детей друг с другом.

- Воспитывать эмоционально- эстетические чувства.

Предварительная работа:

1. Знакомство и чтение сказки В.Бианки «Теремок».

2. Работа с коллажем и м/ таблицей по сказке.

З. Этюды:

- на расслабление и фантазию «Разговор с лесом»,

- на изображение эмоций «Про Таню» (грусть), «Один дома» (страх), «Баба Яга» ( злость).

4. Упражнения:

- интонационные, отображающие образы персонажей сказки:

«Белка» (быстрая, резкая), «Скворец» (певун, протяжно), «Медведь» (грубый, низкий).

- эмоциональные: «Изобрази эмоцию».

5. Беседы о стране, о городе, об историческом прошлом.

б. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.

7. Экскурсии с родителями по городу.

8. Работа с пиктограммами, изображающими эмоции: грусть, страх, злость, радость.

9. Игры «Узнай, кто это?» (м/таблица); «Узнай, что за место в городе?».

Материал:

- Кассета с записью альбома П.И.Чайковского «Времена года».

- М/таблицы: «Осень», «Теремок», «Петропавловская крепость», «Летний сад», «Театр».

- Костюмы героев сказки: дуб, дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчела, медведь. Декорации леса.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте
поздороваемся по волшебному- жестами.

Дети одновременно выполняют этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте».

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу. Вспомните как называется наш город?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Петр I.

Воспитатель: Да! Молодцы! На чем же мы отправимся? Давайте расскажем все вместе.

Дети встают у своих стульчиков и рассказывают считалку:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези, давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»
Ну, а если вам не к спеху

Если город вам знаком

Интереснее-не ехать,

Интереснее –пешком!

(М.Борисова)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Садитесь и посмотрите куда же мы с вами пришли?

Воспитатель показывает м/таблицу «Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.

мнемотаблица

Дети: Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы. Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его. Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.
Воспитатель: Кто расскажет стих-е о Петропавловской крепости?

Петропавловская крепость 

Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость, 
Тучи рвущая игла.....

Как хитро придумал кто-то
В недалёкой старине:
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
(С. Скаченков)
 

Воспитатель: Молодцы, что ж отправляемся дальше. Ребенок рассказывает стихотворение и выполняет движения:

Прогулка 
Одеты не по-зимнему –
Уже и не по-летнему,
Проходим мимо Зимнего,
Идем мы к саду Летнему.
Туда идем, где невскою
Волной гранит исхлестан,
Потом пойдем по Невскому
И погуляем просто.
(С. Скаченков)

Воспитатель: Молодцы, куда мы с вами пришли?

Выходит ребенок и разгадывает м/ таблицу «Летний сад».

Дети: Это Летний сад. Разбивка Летнего сада началась со строительством первых домов. Царь Петр сам занимался строительством своей летней резиденции. В саду можно видеть одно из первых строений –Летний дворец царя Петра. В саду много мраморных статуй, которыми все любуются. Много деревьев, которые спасают от жары, много цветов. Есть пруд, где плавают лебеди. В Летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову. На его постаменте можно видеть героев его басен. Окружен Летний сад красивой, ажурной решеткой. Многие любят гулять в Летнем саду.

мнемотаблица

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Летнем саде?

Прекрасный Летний сад 

На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.


А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.


Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)

Воспитатель: Летний сад красив в любое время года. Но особенно он прекрасен в вот это время года. Отгадайте про какое время года я говорю?

Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Осень» и включает аудиозапись: П.И.Чайковского «Осенняя песенка».

мнемотаблица

Дети: Здесь спрятано время года - осень. Желтеют и опадают листья; дует сильный и холодный ветер; солнце мало светит, рано темнеет; созревают плоды. Цифра 3 обозначает три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. В лесу много грибов и ягод. Часто идет дождь. Люди одевают теплую одежду. У многих животных линяет и вырастает шерсть на зиму. Насекомые прячутся в кору деревьев и другие места. Животные впадают в спячку: медведь, ёжики и другие.
Воспитатель: Молодцы! А что еще вам помогло определить какое здесь время года?

Дети: Мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песенка». Она грустная, печальная, протяжная, мелодичная…

Воспитатель: Молодцы, идем дальше. (Дети встают и выполняют движения под текст).

Люблю по городу гулять

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский - 1, Зимний - 2

3 - красавица Нева,

А 4-мост Дворцовый

5 - гуляю по Садовой

6 к Исаакию схожу и на купол погляжу

7 конечно Летний сад, как красив его наряд

8 крепость у Невы, там, наверно были вы

9 повстречался мне Медный всадник на коне

10 – из-за поворота, вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Ребята смотрите, куда мы пришли? Посмотрите, какое интересное здание спряталось. Кто его разгадает?

Выходит ребенок и разгадывает м/таблицу «Театр».

мнемотаблица

Дети: Это театр. В нем показывают спектакли. Там есть сцена, занавес, зрительный зал с креслами, где сидят зрители. В театре играет оркестр. Показывают спектакль артисты, они одевают костюмы и накладывают грим. Артистам дарят цветы, аплодисменты. Многие любят ходить в театр.

Воспитатель: Какие молодцы! Давайте заглянем туда и покажем спектакль. Посмотрите внимательно на м/ таблицу и скажите какую сказку будем показывать.

Дети по м/ таблице угадывают сказку В.Бианки «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! Чтобы показать сказку, что нам необходимо?
Дети: Распределить роли, поставить декорации, одеть костюмы.

мнемотаблица

Дети с воспитателем распределяют роли, ставят декорации, одевают костюмы.

Идет инсценировка сказки.

Воспитатель: Молодцы! Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» вы показали.

Воспитатель: Ну, что ж на сегодня наша прогулка заканчивается. Но мы с вами еще не раз погуляем на нашему замечательному городу. На память о сегодняшней прогулке я вам дарю открытки с видами нашего города.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями по волшебному-жестами.
Дети прощаются, выполняя этюд «До свидание».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...