«Прогулка по Санкт-Петербургу»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной деятельности по социализации на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
в подготовительной к школе группе
Задачи на развитие познания:
- Закрепление знаний о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять названия осенних месяцев.
- Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.
- Закреплять знания об основных достопримечательностях города. Учить узнавать по отдельным деталям исторические места и их называть.
- Учить выразительно воплощаться в образе героев сказки. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
- Развивать умение с помощью граф. аналогии понимать и пересказывать знакомую сказку по мнемотаблице.
Задачи на развитие коммуникации:
- Учить передавать текст без пропусков, в нужном темпе.
- Учить составлять грамматически правильно предложение. Отвечать четко на поставленные вопросы.
- Закреплять умение выговаривать все звуки, четко и ясно выговаривать слова в предложениях.
- Расширять словарный запас слов, активизировать лексику детей.
Задачи социального развития:
- Воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в общении детей друг с другом.
- Воспитывать эмоционально- эстетические чувства.
Предварительная работа:
1. Знакомство и чтение сказки В.Бианки «Теремок».
2. Работа с коллажем и м/ таблицей по сказке.
З. Этюды:
- на расслабление и фантазию «Разговор с лесом»,
- на изображение эмоций «Про Таню» (грусть), «Один дома» (страх), «Баба Яга» ( злость).
4. Упражнения:
- интонационные, отображающие образы персонажей сказки:
«Белка» (быстрая, резкая), «Скворец» (певун, протяжно), «Медведь» (грубый, низкий).
- эмоциональные: «Изобрази эмоцию».
5. Беседы о стране, о городе, об историческом прошлом.
б. Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города.
7. Экскурсии с родителями по городу.
8. Работа с пиктограммами, изображающими эмоции: грусть, страх, злость, радость.
9. Игры «Узнай, кто это?» (м/таблица); «Узнай, что за место в городе?».
Материал:
- Кассета с записью альбома П.И.Чайковского «Времена года».
- М/таблицы: «Осень», «Теремок», «Петропавловская крепость», «Летний сад», «Театр».
- Костюмы героев сказки: дуб, дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчела, медведь. Декорации леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте
поздороваемся по волшебному- жестами.
Дети одновременно выполняют этюд на выразительность движений и выражение эмоции «Здравствуйте».
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему городу. Вспомните как называется наш город?
Дети: Санкт-Петербург.
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Петр I.
Воспитатель: Да! Молодцы! На чем же мы отправимся? Давайте расскажем все вместе.
Дети встают у своих стульчиков и рассказывают считалку:
Очень просто сесть в трамвай
И сказать: «Вези, давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: «Давай вези!»
Ну, а если вам не к спеху
Если город вам знаком
Интереснее-не ехать,
Интереснее –пешком!
(М.Борисова)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Садитесь и посмотрите куда же мы с вами пришли?
Воспитатель показывает м/таблицу «Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.
Дети: Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы. Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его. Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.
Воспитатель: Кто расскажет стих-е о Петропавловской крепости?
Петропавловская крепость
Ветра вой и волн свирепость,
Всё видала, всё снесла
Петропавловская крепость,
Тучи рвущая игла.....
Как хитро придумал кто-то
В недалёкой старине:
В синем небе позолота,
Казематы в глубине.
(С. Скаченков)
Воспитатель: Молодцы, что ж отправляемся дальше. Ребенок рассказывает стихотворение и выполняет движения:
Прогулка
Одеты не по-зимнему –
Уже и не по-летнему,
Проходим мимо Зимнего,
Идем мы к саду Летнему.
Туда идем, где невскою
Волной гранит исхлестан,
Потом пойдем по Невскому
И погуляем просто.
(С. Скаченков)
Воспитатель: Молодцы, куда мы с вами пришли?
Выходит ребенок и разгадывает м/ таблицу «Летний сад».
Дети: Это Летний сад. Разбивка Летнего сада началась со строительством первых домов. Царь Петр сам занимался строительством своей летней резиденции. В саду можно видеть одно из первых строений –Летний дворец царя Петра. В саду много мраморных статуй, которыми все любуются. Много деревьев, которые спасают от жары, много цветов. Есть пруд, где плавают лебеди. В Летнем саду есть памятник Ивану Андреевичу Крылову. На его постаменте можно видеть героев его басен. Окружен Летний сад красивой, ажурной решеткой. Многие любят гулять в Летнем саду.
Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о Летнем саде?
Прекрасный Летний сад
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно нас ведут
Вдоль мраморных богов.
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов.
(В. Блейков)
Воспитатель: Летний сад красив в любое время года. Но особенно он прекрасен в вот это время года. Отгадайте про какое время года я говорю?
Воспитатель показывает детям мнемотаблицу «Осень» и включает аудиозапись: П.И.Чайковского «Осенняя песенка».
Дети: Здесь спрятано время года - осень. Желтеют и опадают листья; дует сильный и холодный ветер; солнце мало светит, рано темнеет; созревают плоды. Цифра 3 обозначает три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. В лесу много грибов и ягод. Часто идет дождь. Люди одевают теплую одежду. У многих животных линяет и вырастает шерсть на зиму. Насекомые прячутся в кору деревьев и другие места. Животные впадают в спячку: медведь, ёжики и другие.
Воспитатель: Молодцы! А что еще вам помогло определить какое здесь время года?
Дети: Мелодия П.И.Чайковского «Осенняя песенка». Она грустная, печальная, протяжная, мелодичная…
Воспитатель: Молодцы, идем дальше. (Дети встают и выполняют движения под текст).
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - 1, Зимний - 2
3 - красавица Нева,
А 4-мост Дворцовый
5 - гуляю по Садовой
6 к Исаакию схожу и на купол погляжу
7 конечно Летний сад, как красив его наряд
8 крепость у Невы, там, наверно были вы
9 повстречался мне Медный всадник на коне
10 – из-за поворота, вижу Нарвские ворота.
Воспитатель: Ребята смотрите, куда мы пришли? Посмотрите, какое интересное здание спряталось. Кто его разгадает?
Выходит ребенок и разгадывает м/таблицу «Театр».
Дети: Это театр. В нем показывают спектакли. Там есть сцена, занавес, зрительный зал с креслами, где сидят зрители. В театре играет оркестр. Показывают спектакль артисты, они одевают костюмы и накладывают грим. Артистам дарят цветы, аплодисменты. Многие любят ходить в театр.
Воспитатель: Какие молодцы! Давайте заглянем туда и покажем спектакль. Посмотрите внимательно на м/ таблицу и скажите какую сказку будем показывать.
Дети по м/ таблице угадывают сказку В.Бианки «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! Чтобы показать сказку, что нам необходимо?
Дети: Распределить роли, поставить декорации, одеть костюмы.
Дети с воспитателем распределяют роли, ставят декорации, одевают костюмы.
Идет инсценировка сказки.
Воспитатель: Молодцы! Все артистами сегодня побывали, сказку «Теремок» вы показали.
Воспитатель: Ну, что ж на сегодня наша прогулка заканчивается. Но мы с вами еще не раз погуляем на нашему замечательному городу. На память о сегодняшней прогулке я вам дарю открытки с видами нашего города.
Воспитатель: А теперь попрощаемся с нашими гостями по волшебному-жестами.
Дети прощаются, выполняя этюд «До свидание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прогулка по Санкт-Петербургу"
Прогулка по Санкт-Петербургу...
Прогулка по Санкт-Петербургу презентация
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....
Цикл вечеров досуга "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Презентация...
Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...
Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....
Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".
Знание детей о достопримечательностях города....
Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.
Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...