Проектная деятельность. Краткосрочный проект "Мамочка моя"
методическая разработка (средняя группа) на тему

 Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мамочка моя52.56 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о реализации краткосрочного проекта

« Мамочка моя»

1.Общее положение.

1.1. Настоящие положение регулирует деятельность проекта «Мамочка моя» для детей среднего дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующим ООП, и разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о  дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

1.2.Проект «Мамочка моя» создается на базе образовательного учреждения в целях обобщения и расширения нравственного воспитания дошкольников, формирования осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

2.Основные задачи.

2.1.Основными задачами проекта являются:

  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
  • Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

3. Комплектование.

3.1. По количеству участников – коллективный.

3.2.По приоритетному методу – творческий.

3.3.  По контингенту участников – дети средней группы.

3.4. По продолжительности – краткосрочный (2 месяца)

4.Организация образовательного проекта.

4.1. Проект «Мамочка моя» открывается решением совета педагогов при наличии необходимых условий в образовательном учреждении.

4.2. Групповое помещение должно соответствовать требованиям Сан Пин.

4.3.Реализация проекта с детьми в группе проводиться по графику, согласованному с администрацией ОУ.

4.4. Образовательный процесс направлен на развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

4.5. Основная форма работы – фронтальная.

4.6. Работа с родителями состоится с использованием  различных форм и методов.

 

Паспорт проекта.

Название проекта: «Мамочка моя».

Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи:

  • Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.
  • Уточнить и расширить знания о понятии «семья».
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
  • Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: два месяца

Возрастная группа – средняя

Этапы работы над проектом:

  • Первый этап – подготовительный (ознакомительный)
  • Второй этап – совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
  • Третий этап – заключительный (результат)

Первый этап 

  1. Опрос родителей по задачам проекта.
  2. Консультация  для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  3. Беседы с воспитанниками о чувствах к маме.
  4. Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
  5. Разучивание стихов, песен по теме.

Второй этап 

Области образовательной деятельности

Тема

Познание.

Беседы.

« Я играю с мамой», «Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку», «Я люблю свою мамочку».

Социализация.

Сюжетно – ролевые игры.

«Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Чтение художественной литературы.

1.Заучивание стихов колыбельных, пеструшек, потешек.

2.Знакомство с пословицами и поговорками о маме.

3.Чтение: «Посидим и в тишине», «Разговор о маме», «Мамины руки», «Мама».

Здоровье.

Беседы.

1.«Как порадовать маму» (как не заболеть).

2.Советы доктора Неболейки.

3.О правильном питании и пользе витаминов.

Безопасность.

«Взаимная забота и помощь в семье», «Один дома», «Если ребенок потерялся».

Труд.

1.Выполнении трудовых поручений дома и в группе.

2.Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество.

Рисование: «Платье для мамы»

Ручной труд: «Салфетка для праздничного стола»

 Заучивание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями.

Третий этап – заключительный (результат)

  • Выпуск фотогазеты – «Моя мама лучше всех!»
  • Выставка работ прикладного искусства воспитателей, родителей и воспитанников - « Самое светлое на земле… мама!»
  • Художественное творчество – лепка «Самый красивый букет для самой любимой мамы!»
  • Праздничный концерт «Люблю, целую, мамочку свою!»

Итоги проекта.

1. Закрепили знание детей от именах и отчествах мамы.

2. Дети проявили любовь и уважение к маме.

3. Узнали как порадовать маму - как беречь свое здоровье.

4. Своими силами изготовили подарки для мам.

5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.

6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.

7.Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по  проблемам взаимоотношения с детьми.

Мамины руки

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

Всякими были они,
Добрые мамины руки.
Помню их в светлые дни,
В горькие годы разлуки

В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали,
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

Быстро стирали бельё,
Шили рубашки и брюки.
Помню, как детство своё,
Добрые мамины руки.

Как- то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.

Лучше б отец накричал,
Шлепнул во имя науки!..
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай её рук,
Чтобы потом не стыдиться.

http://www.supertosty.ru/images/stihi_ven.png

День матери— праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…





С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.
Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре -
Сердечной, материнской теплоты.
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.

Русские поговорки и пословицы о маме

Давайте вспомним самые лучшие пословицы и поговорки о маме для детей. Детские пословицы разнообразны, но объединяет их одно: в каждой фразе есть стремление показать малышу разницу между хорошим и плохим. Они показывают детям ценность искренности и доброты, которая идет от души, ее нельзя приобрести или обменять на какие-либо другие ценности.

Пословица  о маме точной бывает не всегда. Ей присуща аллегория, хотя во фразе она вписывается в общее суждение или форму. Рядом с ней
поговорка, которую можно назвать неполной не до конца сказанной пословицей, ведь описаний и параметров ситуации в ней нет, есть только конкретные данные. Если собрать все существующие пословицы и поговорки о маме, они вместе смогут полностью описать самые искренние, самые глубокие чувства к родному человеку. Действия, которые он производит в том или ином возрасте, все возможные черты характера человека (как позитивные так и негативные), образ его мышления, нравы, традиции. Пословицы показывают детям что хорошо, а что плохо, чего можно ожидать от разных людей. На этой странице собраны самые лучшие, самые яркие русские пословицы и поговорки о маме для детей.

Первое 
произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.

Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.


Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает - мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.

РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ :

Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво. 
Материнская молитва со дна моря достанет. 
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей. 
Нет такого дружка, как родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

ДОБРОТА

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!

Семья

Семья – защита от обид,

 Для малышей она как щит.

 Как прочная она броня

 От холода и от огня.

 Случилась с малышом беда,

 Семья поймёт его всегда;

 Порой за шалость побранит

 Но все равно потом простит.

 Семья – любви волшебный край,

 Она как драгоценный рай,

 В котором вера и мечта

 Ее иссякает никогда.

 Всем детям на земле нужна

 Семьи волшебная страна,

 Чтобы любить и жалеть,

 Чтобы они могли взлететь.

«Моя родня»

Мама с папой – моя родня.

 Нет роднее родни у меня.

 И сестренка – родня, и братишка,

 И щенок лопоухий – Тишка.

 Я родных своих очень люблю.

 Скоро всем им подарки куплю

 Папе будет моторная лодка,

 Маме в кухню – удобная щенка,

 Молоток настоящий – братишке,

 Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.

 А еще есть друг у меня,

 Друг Сережа мне тоже родня.

 Я к нему прибегаю с утра,

 Без него мне игра не игра.

 Все секреты ему расскажу,

 Все на свете ему подарю!  

Загадки

Послушай, вот моя семья

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – я.

Какая же у нас семья?   (6 человек)

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И в лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

                  ***

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

                ***

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...  (мама)     

             ***

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...            (маму)

            ***

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

                  ***

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

              ***

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

                 ***

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

                          ***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая...   (сестренка)

                ***

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

                ***

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

               ***

Кто не в шутку, а всерьёз

 Нас забить научит гвоздь?

 Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

 И коленку расцарапав,

 Не реветь? Конечно, … (Папа)

Беседа на тему «Наши мамы».

Чтение детям стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой


Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход беседы
«Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» — обращается воспитатель к детям. Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина. И заключает: «Самое лучшее слово на свете — мама!»
Педагог предлагает воспитанникам рассказать о мамах (заслушивает 4—5 человек). Затем включается в разговор:
- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.) 
Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения, затем продолжает:
- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Интересуется, не случалось ли кому-нибудь из детей позаботиться о маме так же, как рассказано в стихотворении.
В заключение воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

.

Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Виктор Гин

Не обижайте матерей

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей.

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Я маму люблю

Л. Давыдова

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

Н. Грозовский

Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могy.
Hынче мама на обед
Hаготовила котлет
И сказала: "Слyшай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?

Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

Анкета для родителей.

АНКЕТА

  1. Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания и предложения...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!

Бережем здоровье.

Правила доктора Неболейко.

Размышляем вместе с взрослыми.

Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказать ребенку о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Однажды переболев, ребенок научится сравнивать состояния здорового и больного человека. А вот о множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как избегать болезней, ему надо рассказать. Бывает нелегко убедить ребенка мыть руки перед едой, не брать в рот сосульки, не есть снег, не сидеть долго за компьютерными играми или перед телевизором и т.д.  Дошкольнику сложно осознать связь между болезнью и ее причинами , но научить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему крайне важно.

Полезно познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

О чем рассказать ребенку.

- Тебе, наверное, приходилось слышать, как взрослые говорят: «Врачи – наши друзья». Объясни это выражение.

А теперь познакомься: это доктор Неболейко.(показ иллюстрации). Он лечит людей и много знает о болезнях. С помощью микроскопа (увеличительного прибора) он изучает мельчайшие организмы, которые не видны человеческому глазу – микробы. С помощью микроскопа в капле грязной воды можно увидеть множество микробов. Если выпить такую воду, можно заболеть. Микробы опасны тем, что находятся повсеместно и, попадая в организм человека, могут вызвать болезни.

Но, к счастью, наш организм способен оградить себя от этого.

Во – первых, все наше тело покрыто кожей. Кожа защищает тело от внешних воздействий. Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь мы ими касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев  - животных, общаясь с ними.

Запомни правила доктора Неболейко:

  • Не тереть глаза грязными руками
  • Не брать пальцы в рот
  • Придя домой с улицы, мыть руки
  • Мыть руки перед едой.

Во-вторых, организм человека обладает защитным механизмом и способен сопротивляться различным инфекциям. Это свойства организма называется «иммунитет». Но у слабого организма и иммунитет слабый.

Для укрепления иммунитета выполняй правила  доктора Неболейко:

Соблюдай режим дня.

Соблюдай гигиену, содержи вещи и свою комнату в чистоте и порядке.

В-третьих, человек сам должен заботиться о своем здоровье. Доктор Неболейко предупреждает: при кашле и чихании изо рта человека вылетают мельчайшие частички слюны. Больной гриппом человек выделяет с кашлем и чиханием вирус (источник болезни), который передается по воздуху. Вот почему при контакте с больными нужно носить гигиеническую маску, чтобы не заразиться.

Вопросы и задания.

-Тебе приходилось быть на приеме у врача ? Расскажи об этом. Где работает врач? ( в поликлинике , в больнице). Как выглядит врач, во что одевается? Как от тебя осматривал, лечил? Какими медицинскими инструментами пользовался?

Подумай и ответь на вопросы.

- Почему нельзя есть грязными руками?

 - почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находиться рядом?

-Почему мух называют разносчиками болезней?

- Можно ли пить воду из водоема?

Правила гигиены.

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки – береги свое горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не доедай и не допивай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел , не бойся врача – он быстро тебя вылечит.
  • Если дома есть больной – надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родителиАктуальность: отсутствие у детей систем...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...

Проектная деятельность КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме»

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая ст...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) 2-ая младшая группа «День космонавтики»

Познакомить детей с праздником  «День космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным...

Краткосрочная проектная деятельность "Как я провел лето"

Форма работы: фотовыставка, рассказ детейПедагог: Николаева Анна ВладимировнаСрок реализации: две недели с 3 по 14 сентября 2018 годаОбразовательная область: познавательное развитие, социально-ко...