Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_po_teme_leto.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ «ЛЕТО»
Тема: «Лето»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник, 26 мая | Утро | Физическая культура, коммуникация, здоровье, художественное творчество | Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами. | Дидактическая игра «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы». Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят». |
Непосред ственно образовательная деяте льность | Коммуникация, Здоровье | ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371) МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физическая культура, безопасность | Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Игровой уголок: машинки, строительный материал. | |
Работа перед сном | Здоровье, музыка | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, социализация, труд | Ходьба по ребристым дорожкам. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке». Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками. Работа в книжном уголке (по желанию детей). Игры с вертушками. | |
Прогулка | Социализация, коммуникация, физическая культура | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 27 мая | Утро | Физическая культура, коммуникация, познание, здоровье | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. | Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги). Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. |
Непосред ственно образовательная деяте льность | Коммуникация Здоровье | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления | ||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, труд | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
Работа перед сном | Художественная литература, здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение потешек об умывании. | ||||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, труд | Артикуляционная гимнастика. Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). Уголок театрализации: театр на палочках. | |
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость. | ||||
Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | ||||||
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 28 мая | Утро | Физическая культура, коммуникация, познание, социализация | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. |
Непосред ственно образовательная деяте льность | Художественная литература, коммуникация Здоровье | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. (Волчкова В.Н.) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом. | ||||
Прогулка | Коммуникация, физическая культура, познание, труд | Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижная игра «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка (Кондратьев Е., Гвоздев М.) Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Беседа «Береги природу». Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | |
Работа перед сном | Художественная литература, социализация | Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых. Чтение книг по желанию детей. | ||||
Вечер | Здоровье, коммуникация, познание, физическая культура, социализация | Артикуляционная гимнастика. Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны. Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми. | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Стефанишен Эмилией. Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи. | |
Прогулка | Коммуникация, познание, физическая культура | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). | ||||
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. |
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 29 мая | Утро | Физическая культура, коммуникация, художественная литература, познание, художественное творчество, здоровье | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». | Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных. | Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. |
Непосред ственно образовательная деяте льность | Коммуникация. художественная литература Здоровье | ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) «Шестиногие малыши» Цель: формировать умения устанавливать отличия бабочки от жука; закреплять умения отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к насекомым. (Комплексные занятия, стр. 241) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; продолжать формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления. | ||||
Прогулка | Коммуникация, труд, физическая культура, безопасность | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща. П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу. | Развитие движений: упражнять Горячего Никиту и Попцову Надю в прыжках на двух ногах на месте. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
Работа перед сном | Здоровье, музыка | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу. Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | ||||
Вечер | Здоровье, социализация, коммуникация, музыка | Ходьба по оздоровительным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К. Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Спортивный уголок: кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. | |
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. | ||||
День
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 30 мая | Утро | Физическая культура, коммуникация, познание, художественная литература, труд | Утренняя гимнастика. Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете. | Дидактическая игра «Что мы видим» с Мясниковой Юлей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. | Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. |
Непосред ственно образовательная деяте льность | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов. МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, труд | Наблюдение за берёзой. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах. | Маркова Р. упражнять в подпрыгивании на двух ногах. Дидактическая игра «Поручение» с Козловой Устиньей. Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз». | Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение у Косаревой Д. и Пикулина М. пользоваться носовым платком. | Выносной материал: лопатки, машинки, формочки. Спортивный инвентарь: кегли, мячи. | |
Работа перед сном | Музыка, здоровье | Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | ||||
Вечер | Здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество | Ходьба по ребристым дорожкам. Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Тренировать Карноухова Е. в ориентации на листе бумаги. Дидактическая игра Лото «Разноцветные игрушки» с Стуконога В. Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. | Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол. Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки. Спортивный уголок: кегли, мячи. | |
Прогулка | Познание, физическая культура, коммуникация | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность на участке. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...