Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Лето"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Митрохина Людмила Владимировна

 

Цель:  Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ  «ЛЕТО»

Тема:  «Лето»

Цель:  Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй, лето!».

День    

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

Понедельник, 26 мая

      Утро

Физическая культура,

коммуникация,

здоровье,

художественное творчество

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

Дидактическая игра  «Опиши цветок» с Гвоздевым Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Цветы».

Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».

Непосред ственно образовательная деяте льность

Коммуникация,

Здоровье

ПОЗНАНИЕ (РЭМП) «Сосчитай и отсчитай в пределах 5» Цель: развивать комбинаторные способности, логическое мышление. Умение классифицировать; умение определять порядок следования что за чем. (Волчкова В.Н., стр. 371)

МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Коммуникация,

познание,

физическая

культура,

безопасность

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Игровой уголок: машинки, строительный материал.

 Работа перед сном

Здоровье,

музыка

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

    Вечер

Здоровье,

познание,

коммуникация,

социализация,

труд

Ходьба по ребристым дорожкам.

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Дидактическая игра с Козловой У. «Назови предметы на картинке».

Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины.

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Игры с вертушками.        

Прогулка

Социализация,

коммуникация,

физическая

культура

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

                        Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

                                                  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная

   деятельность в

режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

Вторник, 27 мая

      Утро

Физическая культура,

коммуникация,

познание,

здоровье

Утренняя гимнастика.

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Дидактическая игра «Далеко – близко» с Марковым Р. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

Непосред ственно образовательная деяте льность

Коммуникация

Здоровье

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть.  Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая культура,

труд

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений: упражнять Рудь Е. и Денисова Т. в броске и ловле мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

   Работа перед сном

Художественная

литература,

здоровье

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение потешек об умывании.

 

     

Вечер

Здоровье,

познание,

коммуникация,

труд

Артикуляционная гимнастика.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формиро -вать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Уголок театрализации: театр на палочках.

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

День

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

                        Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

                                                  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная

   деятельность в

режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

Среда, 28 мая

      Утро

Физическая

культура,

коммуникация,

познание,

социализация

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

Непосред ственно образовательная деяте льность

Художественная

литература,

коммуникация

Здоровье

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ) Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции. (Волчкова В.Н.)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом.  

Прогулка

Коммуникация,

физическая

культура,

познание,

труд

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Не попадись». Цели:     упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка (Кондратьев Е., Гвоздев М.) Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

Выносной   материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: мячи, кегли.

   Работа перед сном

Художественная

литература,

социализация

Воспитание культуры поведения: прислушиваться к указаниям взрослых.

Чтение книг по желанию детей.

 

     

Вечер

Здоровье,

коммуникация,

познание,

физическая культура,

социализация

Артикуляционная гимнастика.

Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.

Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Стефанишен Эмилией. Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные».

Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы.

Спортивный уголок: мячи.

Прогулка

Коммуникация,

познание,

физическая культура

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

                        Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

                                                  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная

   деятельность в

режимных моментах

   1

         2

           3

                            4

                   5

                  6

                        7

Четверг, 29 мая

      Утро

Физическая культура,

коммуникация,

художественная

литература,

познание,

художественное творчество,

здоровье

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии  людей, которые работают в детском саду).

Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».

Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.

Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.

Непосред ственно образовательная деяте льность

Коммуникация.

художественная

литература

Здоровье

ПОЗНАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА) «Шестиногие малыши» Цель: формировать умения устанавливать отличия бабочки от жука; закреплять умения отвечать на вопросы педагога; воспитывать интерес к насекомым. (Комплексные занятия, стр. 241)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; продолжать формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть.  Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления.

Прогулка

Коммуникация, труд,

физическая

культура,

безопасность

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: приучать трудиться сообща.

П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

Развитие движений: упражнять Горячего Никиту и Попцову Надю в прыжках на двух ногах на месте.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Выносной  материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки.

Спортивный инвентарь: мячи.

   Работа перед сном

Здоровье,

музыка

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

 

     

Вечер

Здоровье,

социализация,

коммуникация,

музыка

Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К.  

Цель: формировать умение  группировать чайная посуда  и столовая.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества.

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

        

День

     

     

     Режим

Интеграция

образовательных

областей

                        Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

                                                  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

                  Групповая,

                подгрупповая

    Индивидуальная

 Образовательная

   деятельность в

режимных моментах

Пятница 30 мая

      Утро

Физическая культура,

коммуникация,

познание,

художественная

литература,

труд

Утренняя гимнастика.

Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим» с Мясниковой Юлей. Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Ситуативный разговор «Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Непосред ственно образовательная деяте льность

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.

МУЗЫКА – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познание,

коммуникация,

физическая

культура,

труд

Наблюдение за берёзой.

Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «У медведя во бору».  Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Маркова Р. упражнять

 в подпрыгивании на двух ногах. 

Дидактическая игра  «Поручение» с Козловой Устиньей. Цель: закрепить умение понимать значение слов «вверх», «вниз».

Формирование культурно-гигиенических

навыков: воспитывать умение у Косаревой Д. и Пикулина М. пользоваться носовым платком.

Выносной   материал:   лопатки, машинки,

формочки.

Спортивный инвентарь: кегли, мячи.

   Работа перед сном

Музыка,

здоровье

Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

     

Вечер

Здоровье,

познание,

коммуникация,

социализация,

художественное

творчество

Ходьба по ребристым дорожкам.

Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Тренировать Карноухова Е. в ориентации на листе бумаги.

Дидактическая игра

Лото «Разноцветные игрушки» с Стуконога В. Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии.

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Прогулка

Познание,

физическая

культура,

коммуникация

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...