Проектная деятельность
проект
1.Проект "Готовимся к школе".Материал будет полезен педагогам-психологам, работающим с дошкольниками по подготовке к школьному обучению.
2.Проект "Я весёлый, я -здоровый".Психогимнастика как фактор сохранения и укрепления психического здоровья дошкольника
3.Проект "Музыка и дети". Волшебная сила музыки (эффект Моцарта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта "Готовимся к школе" | 154.88 КБ |
Проект "Готовимся к школе" | 746.57 КБ |
Проект "Я-весёлый, я-здоровый" | 1.17 МБ |
Проект "Музыка и дети" .Презентация | 345.64 КБ |
Визитная карточка проекта "Музыка и дети" | 152.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер
Визитная карточка проекта Тема: «Готовимся к школе » Нормативно –правовое обеспечение: -Закон РФ «Об образовании»; -ФГОС дошкольного образования; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования. Разработчик проекта: Коржова И.А.- педагог психолог МБОУ «СОШ № 6»
Цели и задачи проекта Цель: Исследование психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе и разработка коррекционно-развивающей программы для работы с детьми. Задачи: • Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе; • Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей подготовительной группы; • Разработать программу коррекционно-развивающих занятий; • Развивать психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе; • Разработать комплекс семинаров, собраний, рекомендаций для родителей и педагогов по формированию школьной готовности детей; • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; • Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.
Сроки реализации, участники проекта: 2013-2014 учебный год Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Технологии реализации проекта: -диагностические методики; -методы, активизирующие у детей развитие психологических функций; -игровые приемы. Материально- техническая база проекта: Программа занятий с детьми «Готовимся к школе»; Стенды «Скоро в школу»; Материал для игр и тестов; Дидактические игры; Игры и упражнения с ИД ; Интерактивная доска; Компьютер (ноутбук)
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (сентябрь-октябрь). Цель: включение участников проекта в информационно-аналитическую и мотивационно-целевую деятельность с целью обеспечения их готовности к освоению проблемы. Задачи: определить уровень сформированности у детей школьно-значимых функций; выявить детей, нуждающихся в дополнительных занятиях; подготовить информацию для родителей по теме
2. Основной (ноябрь-февраль). Цель: - включение участников проекта в практическую деятельность по реализации мер и мероприятий в рамках проекта. Задачи: -развивать у детей школьно значимые психологические функции; -информировать родителей о методах и приемах коррекции некоторых умений и навыков у ребенка для успешной адаптации в школе. Этапы реализации проекта
3.Заключительный (март-апрель). Цель: включение участников проекта в информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую и регулятивно-коррекционную деятельность с целью выявления рассогласования между желаемым и реальным результатами освоения проблемы, установления причин этого, корректировки дальнейшей деятельности участников по данной проблеме. Задачи: Определить уровень готовности к школе; Выявить возможные причины дезадаптации в школе Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты мотивация на учебу; развитие произвольности; сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; развитие пространственных представлений; развитие познавательных процессов; проявление самостоятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...