План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию (младший дошкольный возраст)
материал (младшая группа) по теме

 Тихонова Евгения Анатольевна

План работы с родителями на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по «Нравственно- патриотическому  воспитанию»

в младшей  группе.

Перспективный план работы по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

направление – нравственно-патриотическое воспитание

Задачи:

— воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Сентябрь

Игра-беседа «Наш детский сад» - помочь детям лучше узнать свой детский сад, полюбить его; воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками.

Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят» - знакомить с русскими народными сказками; формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

Игровая ситуация «Я, ты, он, она» - продолжать формировать у детей образ Я, помогать осознавать себя, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание альбома «Осень золотая» - воспитывать любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.

Досуг ко Дню пожилых людей с участием бабушек и дедушек. Изготовление вместе с детьми индивидуальных семейных панно «Моя семья».

Построение генеалогического дерева «Моя родословная».

Октябрь

Игра-беседа «Моя семья» - учить называть членов своей семьи, воспитывать заботливое, уважительное отношение к родственникам.

Знакомство с песенками и потешками о семье – продолжать знакомить с русским народным фольклором.

Игра со строительным материалом «Автобус» - приучать к коллективному труду, учить играть дружно, не ссорясь.

Рассматривание фотоальбома «Мой город- Магнитогорск» - знакомить с местом, где живут дети. Семейный праздник «Моя родословная».

 Рисование рисунков совместно с детьми на тему «Мой любимый детский сад» для оформления коллективной выставки.

Составление схем «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Ноябрь

Экскурсия по саду «Кто нас лечит? » - познакомить детей с профессией медицинской сестры; обратить внимание на трудовые действия и их результат; воспитывать уважение к чужому труду.

Игра «Кто живёт в лесу? » - дать детям представление о животных населяющих леса; воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Чтение «Муха-Цокотуха» К. Чуковского – знакомить детей с творчеством К. Чуковского, воспитывать смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

Рисование «Моя семья» - закреплять умение называть членов своей семьи; воспитывать чувство гордости за свою семью. Подбор иллюстративного и методического материала для изготовления вместе с детьми альбома «Природа родного края».

Разработка листовок для родителей «Дети и их права».

Выставка поделок «Руками детей и их родителей» или «Наши руки не знают скуки».

Участие в фотоконкурсе «Мама в объективе».

Декабрь

Чтение сказки С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» - приучать к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Рассматривание альбома «Зимушка-зима» - учить детей замечать сезонные перемены в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Экскурсия на пищеблок детского сада «Кто такой повар? » - знакомить с профессией повара, обратить внимание на трудовые действия и их результат.

Беседа «Новогодний праздник» - обратить внимание на красочное оформление группы и музыкального зала; воспитывать сопричастность к жизни детского сада, страны. Составление коллекции для рассматривания «Новогодние открытки».

Конкурс смотр «Лучший зимний участок».

Акция «Подкормим птиц»

Оформление выставки детско-родительских работ «Чудо-валенки» Изготовление именной карточки для своего ребёнка.

Конкурс кормушек «Птичья столовая».

Помощь в оформлении площадок зимними постройками.

Январь

Младшая Чтение сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского – продолжать знакомить с творчеством К. Чуковского; воспитывать смелость, дружелюбие, желание помочь попавшему в беду.

Беседа «Мой дом» - прививать любовь к своему дому; учить внимательно относиться к событиям в своем доме.

Развлечение «Здравствуй, сказка! » - продолжать знакомить детей с русским народным фольклором; воспитывать любовь к Родине.

Оформление выставки «Народные ремесла».

Оформление альбома и методической папки «Все работы хороши».

Конкурс «Рождественский ангел». Рисование совместно с детьми на тему «Моя Родина» для последующего оформления выставки.

Проведение игротеки «Игры наших бабушек».

Февраль

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» - продолжать знакомить с животным миром наших лесов; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - продолжать учить играть дружно, формировать положительное отношение к семье.

Беседа «Наша Армия» - дать элементарные знания об армии; рассказать о праздновании «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.

Ситуативный разговор «Мы живём в Магнитогорске» - закрепить у детей название родного города; дать элементарные сведения. Оформление стенда «Наша Родина – Россия» (совместно с родителями и детьми).

Оформление фотоальбома «Мой город - Магнитогорск».

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март

Беседа «Мамин праздник» - воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к самому близкому человеку – маме.

Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходера – дать детям представление о профессии строителя; воспитывать бережное отношение к труду.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» - помочь детям замечать сезонные изменения, происходящие в природе; воспитывать любовь к природе родного края.

Ситуативный разговор «Транспорт на улице» - дать представление о транспорте; учить правилам поведения на дороге. Конкурс поздравительных листовок.

Оформление семейных альбомов для уголка уединения. Праздник «Мамин день».

Помощь в оформлении семейных альбомов.

Участие в викторине «Что я знаю о маме или, что мама знает обо мне».

Апрель

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр» - дать детям представление о профессии шофера; воспитывать бережное отношение к чужому труду.

Рассказ воспитателя «Кто такие космонавты» - дать детям элементарные знания о профессии космонавта; представление о празднике «День космонавтики».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» - формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Рисование «Мой дом» - прививать любовь к родному дому; желание заботиться о нем и членах своей семьи. Оформление альбома и методической папки «Мы живем в России».

Проведение тематической недели «Путешествие во времени».

Проведение спортивного развлечения «Мы космонавты». Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».

Май

Беседа « Мой город- Магнитогорск» - продолжать знакомить с родным селом; воспитывать любовь к месту где живёшь.

Рассказ воспитателя «День Победы» - дать детям элементарные знания о празднике День Победы; воспитывать чувство гордости и уважения к нашим защитникам.

Чтение р. н. сказки «У страха глаза велики» - продолжать знакомить с русским фольклором; воспитывать такую черту характера как храбрость.

Экскурсия по территории детского сада «Наш детский сад» - знакомство с участком детского сада: игровой площадкой, спортивной площадкой, садом и огородом; воспитывать желание бережно относиться к оборудованию, ухаживать за растениями. Организация выставки «Семейная реликвия».

Оформление стенда «Этот День Победы». Участие в выставке «Семейная реликвия».

Участие в торжественном шествии посвящённом Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

План взаимодействия воспитателя с родителями содержит формы, методы и сроки реализации работы по нравственно-патриотическому направлению....

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

План работы с родителями по патриотическому воспитанию в средней, старшей и подготовительной к школе группах....

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы

План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи....

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 младшей группы...

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

План работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

План работы с родителями по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

План работы с родителями по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...