Картотека игр.
картотека (младшая группа) по теме
Подборка подвижных и дидактических игр для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра: «Колобок». Цель: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи. Описание игры: Дети сидят в кругу на ковре и катают друг другу мяч – «Колобок». Тот к кому попадает «Колобок» должен сказать ему слово, несколько слов, или задать вопрос. Например: - Здравствуй! - Как тебя зовут? - Колобок давай с тобой дружить. - Приходи ко мне в гости, колобок. Как вариант можно предложить каждому ребенку, роль какого – либо животного и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли. |
Дидактическая игра: «Выбери девочку». 2 экз. Цель: Развитие наблюдательности, воображения. Описание игры: Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями веселой, грустной, испуганной, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.
|
Дидактическая игра: «Облако». 2 экз. Цель: Развитие воображения, выразительности движений. Описания игры: Воспитатель читает стихи, а дети изображают облака в соответствии с текстом. Вот облако веселое Смеется надо мной: - Зачем ты щуришь глазки так? Какай же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним
А вот другое облачко расстроилось всерьез: его от мамы ветерок вдруг далеко унес. И стало грустно – грустно так. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог. Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко над озером плывет и удивленно облачко приоткрывает рот. |
Подвижная игра: «Колобок».
Цель: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи.
Описание игры: Дети сидят в кругу на ковре и катают друг другу мяч – «Колобок». Тот к кому попадает «Колобок» должен сказать ему слово, несколько слов, или задать вопрос.
Например: - Здравствуй!
- Как тебя зовут?
- Колобок, давай с тобой дружить.
- Приходи ко мне в гости, колобок.
Как вариант можно предложить каждому ребенку, роль какого – либо животного и дети должны обращаться к «Колобку» в этой роли.
Подвижная игра: «Зайка».
Цель: в процессе игры дети соответственно словам выполняют движения, показывают мимикой, движением, жестом состояние зайки.
Ход игры: Воспитатель говорит слова:
Заинька, зайка! Маленький зайка!
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька, зайка! Маленький зайка!
Деток боится, зайка трусишка.
Подвижная игра: «Зайки и лисичка».
Цель: В игре дети учатся координации речи и выразительности движения.
Ход игры: Воспитатель говорит слова:
Зайки белые сидят, ушки длинные торчат,
Вот какие ушки, ушки на макушке.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки – зайки – побегайки.
Дети вместе с воспитателем выполняют соответствующие словам движения, эмоционально передают настроение зайки.
Дидактическая игра: «Выбери девочку».
Цель: Развитие наблюдательности, воображения.
Описание игры: Дети выбирают из предложенных карточек с изображениями веселой, грустной, испуганной, злой девочки наиболее подходящую к тексту каждого из предложенных стихотворений А. Барто.
«Зайку бросила хозяйка», - Какая девочка бросила зайку?
«Идет бычок качается» - Какая девочка испугалась бычка?
«Уронили мишку на пол», - Какая девочка пожалела мишку?
«Я люблю свою лошадку», - Какая девочка любит лошадку?
Дидактическая игра: «Облако».
Цель: Развитие воображения, выразительности движений.
Описания игры: Воспитатель читает стихи, а дети изображают облака в соответствии с текстом.
Вот облако веселое
Смеется надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какай же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним
- Мне весело с тобой!
А вот другое облачко расстроилось всерьез: его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И стало грустно – грустно так.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог.
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко над озером плывет и удивленно облачко приоткрывает рот.
Игра – имитация: «Медведь».
Цель: в процессе игры дети учатся координации речи и движений в процессе сообщения.
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, надев ребенку
шапочку – маску медведя.
Я – зверь лесной, я сплю зимой,
в лесу хозяином живу у – у – у.
Ребенок идет, подражая походке медведя.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Дети показывают неуклюжесть медведя.
Игра – имитация: «Лиса».
Ход игры: воспитатель надевает ребенку шапочку – маску лисы.
Лиса – хитрая, осторожная, свои следы заметает хвостом.
Показывает детям, как ходит лиса. Затем они повторяют характерные движения.
Игра – имитация: «Волк».
Ход игры: Воспитатель. Дети в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как волк (показывает шапочку – маску волка, одевает маску).
Я серый волк, зубами щелк, я ищу себе еду, я всегда голодный у – у – у, поскорее пойду, может, что – нибудь найду.
С оскалом, украдкой, медленной походкой идет, дети повторяют движения.
Игра: «Повстречались».
Цель: в процессе игры дети тренируют тонкие движения пальцев рук и закрепляют знание об особенностях голосовых реакций животных.
Ход игры: В начале текст произносит воспитатель, а затем дети подражают детенышам животных.
Воспитатель: повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).
Ребенок: Мяу – мяу!
Воспитатель: Два - щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ребенок: Гав – гав!
Воспитатель: Два - жеребенка (соединяет средние пальцы).
Ребенок: Иго – го!
Воспитатель: Два - поросенка (соединяет указательные пальцы).
Ребенок: Хрю – хрю!
Воспитатель: Два - бычка (соединяет большие пальцы)
Ребенок: Му – у!
Дидактическая игра: «Письмо».
Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическому изображению.
Описание игры: Воспитатель держит конверт в руке. Говорит: «Почтальон принеси письмо».
Открывает, вынимает по одному схематические изображения. Дети с воспитателем определяют эмоциональное состояние: веселое, злое, грустное, показывают мимикой.
Дидактическая игра: «Кубик».
Цель: Развивать внимание, выразительность движений.
Описание игры: Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого схематически изображено лицо, выражающее какое – либо эмоциональное состояние. Дети изображают мимикой соответствующую эмоцию. Кто лучше выполняет задание, тот и бросает кубик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...