Мастер-класс по мнемотехнике
методическая разработка по теме

Юзюк Елена Петровна

В данной работе представлен мастер-класс , проведённый с педагогами на КМО.

 Не все педагоги имеют полное представлениео о том, что можно развивать у детей при помощи технологии "Мнемотехника". На кустовом методическом объединении мы с коллегами при помощи игровых приёмов разобрались в этом вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс по мнемотехнике2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника – детям ! Воспитатель III логопедической руппы Юзюк Елена Петровна Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего Мастер-класс для педагогов ГБДОУ

Слайд 2

Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания . Мнемозина – богиня памяти

Слайд 3

МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .

Слайд 4

Цель мнемотехники: Помочь компенсировать недостаточность природной памяти путём целенаправленного обучения мнемотехническим приёмам - обеспечить развитие внимания и памяти у детей. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми простыми приёмами запоминания. 2. Обеспечить развитие познавательных психических процессов, связанных с памятью: объём, концентрацию, устойчивость, распределение, переключение, рассредоточение внимания; объём, прочность запоминания, точность воспроизведения, полноту и глубину удержания информации в памяти; развитие мышления, восприятия, воображения у детей. 3. Дать детям возможность овладеть средствами для обработки запоминаемой информации и обеспечить такую степень усвоения мнемотехнических приёмов, при которых ребенок может легко пользоваться ими . 5. Доставить детям радость от совместных игр. «МНЕМОТЕХНИКА» - это искусственные приемы для запоминания информации

Слайд 5

Приёмы для запоминания: перекодирование информации установление связей, связок использование опор лингвистические приёмы подмена слова близкого по значению ассоциации

Слайд 6

перекодирование информации Стихотворение по мнемотаблице

Слайд 7

установление связей, связок Игровое упражнение «Картинка + цвет»

Слайд 8

подмена слова близкого по значению использование опор « Метод Цицерона»

Слайд 9

использование опор использование опор Игровое упражнение «Сказка в пиктограммах»

Слайд 10

лингвистические приёмы М еркнут в ечерние з вёзды , м аня ю ное с олнце у тром н а небо п одняться

Слайд 11

ассоциации ассоциации

Слайд 12

ДЕТИ В ИГРЕ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс для родителей мнемотехника

Данный материал поможет родителям при заучивании стихов детьми, развитию памяти у детей. Развитию ассоциативного  запоминанию материала при обучении в школе....

Мастер-класс "Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ....

мастер - класс для родителей мнемотехника

Ознакомление и  последующее применение родителями мнемотаблиц в    домашних условиях....

Презентация мастер-класса по теме "Мнемотехника как средство приобщения дошкольников к народной культуре коренных жителей Крайнего Севера"

    Огромна наша страна Россия. Много людей живет на просторах нашей Родины. Но у каждого из нас есть маленькая родина – место, где он родился, где вырос, где живут его родные. ...

Мастер класс по использованию мнемотехники в развитии связной речи детей

использование мнемотехники   в развитии связной речи детей...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Цель мастер-класса:Ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.Задачи:-дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принцип...

Презентация Мастер - класс "Использование технологии мнемотехники в речевом развитии"

   Требования ФГОС ДО к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен:-хорош...